Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
638 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Волна негатива о франшизе. Как решить проблему?

Негативные отзывы отпугивают клиентов и приводят к упущенной прибыли. В этой статье мы опишем реальный кейс: как крупная образовательная франшиза столкнулась с волной негатива и какие методы были выбраны для корректировки репутации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кейс подготовлен специалистами агентства YouStory Global: формирование репутации, создание личного бренда, YouTube-продвижение для экспертов и медийный личностей.

Компания

Cеть образовательных центров в нескольких городах России, распространяется по франшизе. Работает с 2018 года.

Точка А

В заголовке сказано «волна негатива», хотя правильней было бы сказать «гора»: негативные отзывы копились годами. Но репутация в интернете — это то, как компанию или продукт воспринимают при беглом знакомстве. Потенциальные клиенты вполне могли трактовать увиденное как волну негатива, связанную, например, с резким ухудшением качества. «Раньше проект был ничего, а сейчас испортился» — отзыв примерно такого содержания выходил в поиске.

Что привело к росту негативных отзывов?

Все отзывы об ученом центре писались только по инициативе клиентов. Сотрудники компании никак не влияли на этот процесс. А, как известно, спонтанное желание написать отзыв возникает, в основном, при негативном опыте. Если всё ок — это часто воспринимается как должное. О чём тут писать? Клиенты регулярно оставляют положительные отзывы лишь в том случае, если в компании выстроена система сбора обратной связи. А этого как раз не было.

Проблема: снижение продаж

Для потенциальных клиентов ситуация выглядела примерно так: захожу в Яндекс, набираю название проекта, вижу низкий рейтинг и плохие отзывы на Яндекс.Картах, парочку сомнительных статей в поисковой выдаче... Всё! Этого достаточно, чтобы отказаться от покупки и пойти искать другие предложения у конкурентов.

Помимо снижения продаж в каждом отдельном учебном центре падала ценность и самой франшизы.

Стратегия корректировки репутации

Когда франчайзер осознал масштаб проблемы, его запрос к нам в YouStory Global касался посева положительных отзывов на значимые площадки: Яндекс.Карты, Irecomend, Otzovik и т.д.

Что мы сделали:

  • создали карточку компании на отзовиках и справочниках

  • сместили негатив из Google

  • повысили рейтинг компании на Яндекс.Картах с 1 до 4,8

После оказания экстренной помощи предложили разработать систему сбора обратной связи, основанную на следующих моментах:

  • включение обязательств по сбору обратной связи в договор франшизы

  • привязка KPI сотрудников к количеству собранных отзывов

  • мониторинг упоминаний для seo-продвижения новых положительных отзывов и отработки негативных

Хотя в последние годы потребительские привычки меняются и желание написать благодарный отзыв возникает у людей всё чаще, отдавать это полностью на усмотрение клиентов точно не стоит. Иначе есть риск столкнуться с ухудшением репутации и падением спроса на товары или услуги.

Предварительные результаты

  • Поисковая выдача по брендовому запросу в Google и Яндекс сейчас близка к нейтральной

  • Основной объём негатива смещён из ТОПа поиска

  • Рейтинги компании в Яндекс.Картах — 4,8

  • Рейтинг компании в Google.Картах — 4,3

Внедрение системы сбора обратной связи даст результат в течение 3-6 месяцев, но это точно будет стабильный результат: у компании много лояльных клиентов и достаточно высокое качество услуг. Расскажем об этом в отдельной статье.

При формировании репутации чем больше положительного контента, тем лучше. А отзывы — это вообще самый интересный для «тёплых» клиентов контент. Поэтому советуем вовремя внедрять систему сбора обратной связи и мониторинг упоминаний. Если нужна помощь — обращайтесь к нам, в YouStory Global.

Спасибо за внимание! Пишите свои вопросы в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.