Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
270 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как формируется стоимость SERM услуг с применением ИИ: детальный разбор

Управление репутацией в поиске (SERM) сегодня невозможно без использования нейросетей. Автоматизация процессов, подробный анализ данных и генерация контента с помощью ИИ позволяют достигать результатов быстрее и эффективнее без повышений стоимости SERM услуг. Разберём ключевые факторы ценообразования.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник фото — unsplash.com

Как искусственный трансформирует работу с SERM?

Современные нейросетевые инструменты применяются в SERM для автоматического мониторинга упоминаний (соцсети, отзовики, СМИ, форумы), анализа тональности (NLP-модели определяют негатив, сарказм, нейтральные и позитивные отзывы), генерации ответов и контента, прогнозирования репутационных рисков (алгоритмы нейросетей выявляют тренды и потенциальные угрозы) и т.д. Все эти технологии ускоряют работу, но требуют финансовых вложений.

Принципы ценообразования на SERM услуги в эпоху нейросетей

При формировании цены на услуги учитываются затраты на ИИ-сервисы: оплата тарифов включается в стоимость SERM. Так, для генерации контента и анализа данных может потребоваться подписка на ChatGPT Team (30$/мес.), для автоматизации ответов на отзывы и сегментации обратной связи по их тональности и срочности ответа можно использовать российский сервис «Поинтер» (в среднем, порядка 10 000 руб/мес.), а отслеживание упоминание осуществлять, например, в Brand Analytics (стоимость стартового пакета — 33 000 руб/мес.).

Крупные агентства используют кастомные решения на базе GPT-4, Claude 3 или Mistral, что требует затрат на их разработку и поддержание.

Помимо финансовых вложений в технические ИИ-решения, стоимость SERM услуг зависит от сложности и масштаб проекта заказчика. Речь идёт о размере бизнеса и объёме упоминаний в Сети, географии предприятия, а также срочности выполнения задач (срочное вытеснение негатива может стоит дороже, чем плановая работа с репутацией).

Тарифные планы на управление онлайн-репутацией

В качестве примера приведём тарифные планы репутационного агентства YouStory Global, они сегментируются в зависимости от типа заказчика и его задач.

Так, набор услуг «Для важной персоны или медийной личности» включает в себя аудит поисковой выдачи? изъятие фото, видео и негатива в СМИ и интернете (поисковики, YouTube, сайты, соц. сети), деиндексацию нежелательной информации из поиска в том случае, если удалить из первоисточника её невозможно и др.

Тариф «Для компании и бренда» базово предусматривает все перечисленные выше опции, а также смену тональности через добавление видео и статей в СМИ, активизацию клиентской обратной связи; мониторинг упоминаний; создание карточки реагирования на отзывы; поддержание позитивного информационного фона в поисковой выдаче; ведение YouTube-канала и поднятие видео в ТОП-3; продвижение рекламного видео и PR проекты с блогерами.

Стоимость услуг соответствует рыночным реалиям, узнать её можно по запросу на сайте репутационного агентства YouStory Global.

Критерии выбора SERM-подрядчика в 2025 году

Технологическая база

● Использует ли агентство GPT-4o, Claude 3, Gemini 1.5 или российские аналоги?

● Есть ли интеграции с CRM (Bitrix24, AmoCRM)?

● Работает ли с видео- и аудиоконтентом (анализ подкастов, YouTube-роликов)?

Прозрачность метрик

Хороший исполнитель предоставляет:

● Динамику тоновости упоминаний (графики роста/снижения негатива).

● Изменения в поисковой выдаче (позиции ключевых запросов).

● Отчёт по охвату (сколько пользователей увидели позитивный контент).

Этика и соответствие законодательству

● Использование только законных методов удаления информации (через жалобу в поддержку ресурса или досудебную претензию).

● Соблюдение GDPR и 152-ФЗ при работе с персональными данными.

Гибкость стратегии

SERM — не шаблонная услуга. Агентство должно адаптировать подход под отраслевые особенности (например, в медицине и юриспруденции жёсткие ограничения на рекламу), изменения алгоритмов поисковиков и т.п.

SERM с применением ИИ — инвестиция, а не расход

Цена SERM-услуг зависит от технологий, масштабов и репутационных рисков бизнеса. ИИ не делает управление репутацией дешевле, но значительно повышает его эффективность.

Оптимальный подход в 2025 году: комбинация автоматизации (ИИ-мониторинг + генерация контента) и экспертного контроля (стратегия, креатив, антикризисные решения).

Для малого бизнеса есть эконом-варианты, но для крупных брендов SERM остаётся премиальной услугой с соответствующим бюджетом.

Спасибо за внимание! Готовы ответить на ваши вопросы!

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2Vtzqw839F1

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.