Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
😼
Выбор
редакции
795 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое ремувинг и как он связан с управлением онлайн-репутацией (ORM)?

Ремувинг (англ. removing — удаление) — это технология очистки репутации компании или персоны от некорректной информации в интернете. Проще говоря, удаление негатива, хотя у ремувинга могут быть и другие цели.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если в негативной информации есть признаки нарушения законов страны или правил интернет-площадки, его можно удалить через запрос в администрацию ресурса. Полностью правомерный контент можно удалить через переговоры с его автором, однако это более рискованный способ.

Для чего ещё применяется ремувинг:

  1. защита права на конфиденциальность, авторских и других прав;
  2. контроль за соблюдением правил интернет-площадок;
  3. удаление устаревшей информации из интернет-доступа;
  4. устранение конфликта между клиентом и компанией;
  5. защита от клеветы и др.

Суть ремувинга в том, что он позволяет удалять из интернета нежелательную информацию без применения грязных методов (шантажа, хакерства, DoS-атак).

Ремувинг-инженеры реализуют легальное удаление за счёт цифровой и юридической грамотности, продвинутых навыков поиска информации, умения вести переговоры с представителями сайтов или авторами нежелательного контента.

Цифровая и юридическая грамотность

Распространение информации регулируется различными законами и правовыми актами. Так, в Гражданском кодексе РФ есть статьи об авторских правах, праве на товарный знак, в Конституции РФ закреплено право на неприкосновенность частной жизни и т.д.

При публикации контента могут быть признаки правонарушений. Если это не явное, не грубое нарушение и речь не идёт о тенденциозных запретах, за соблюдением которых следит Роскомнадзор, некорректный контент может без проблем существовать в Сети.

Для удаления такой информации ремувинг-инженеры используют метод досудебного урегулирования спора. Составляется претензия, в которой юридически грамотно обосновываются признаки нарушений и возможные последствия. Далее следует этап переговоров с автором или администрацией сайта. Если вторая сторона идёт на соглашение, ремувинг успешно реализован.

Помимо законов страны, существуют также требования интернет-площадок к контенту, условия использования сайтов и т.п. Если в нежелательной информации есть признаки нарушений этих регулирующих документов, то запрос на удаление контента с подробным обоснованием отправляется в техподдержку ресурса.

Навыки поиска информации

Найти контактное лицо, с кем можно вести переговоры об удалении информации, не всегда просто. На крупных ресурсах контакт техподдержки доступен, но бывают сайты, где нет формы обратной связи или достучаться через неё не получается. Тогда ремувинг-инженеры выходят на провайдера или находят других причастных к ресурсу людей.

Умение вести переговоры

Специалисты техподдержки разных площадок применяют разные скрипты и алгоритмы в своей работе. Плюс каждый отдельный человек может их по-разному интерпретировать. Успешные переговоры по поводу блокировки информации основываются на большом опыте общения ремувинг-инженеров со службами техподдержки. Выход на автора негатива с просьбой удалить информацию — это всегда более тонкий и непредсказуемый процесс, требующий подстройки под конкретного человека, понимания его настоящих мотивов и т.д.

Как ремувинг связан с управлением онлайн-репутацией (ORM)?

У ORM четыре основных направления:

  1. мониторинг и аналитика информации;
  2. распространение позитивной информации;
  3. предотвращение или урегулирование публичных конфликтов;
  4. удаление или нейтрализация негатива.

В идеальном случае без четвёртого пункта можно обойтись. Однако для крупных компаний, больших личных брендов ремувинг является способом цифровой гигиены и защиты своих границ. Это же касается и небольших компаний, если их репутация пострадала от неконтролируемого распространения информации.

Подробнее о том, как работает ремувинг и подходит ли он для целей вашего бизнеса можно узнать на бесплатных мини-курсах от экспертов репутации You Story Global.

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, пишите в комментариях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.