редакции
Почему я не ухожу из YouTube и мои клиенты тоже?

Последние несколько месяцев часто думала над тем, чтобы перевести клиентов из YouTube на другую платформу. Рассматривали, например, RuTube. Понаблюдав за ситуацией, решила, что делать этого не стоит. Я уверена, что YouTube в России не закроют. О причинах такой моей убеждённости расскажу в конце статьи. А сначала о том, как мы пробовали другую площадку и что из этого вышло.
Наш опыт с RuTube
Продвижение видео базируется на подписчиках. Так нас научили в YouTube и эта стратегия всегда работала. Если количество подписчиков растёт, растут просмотры и новых, и ранее опубликованных видео. Каждый свежий ролик набирает быстрее. Подписчики чаще досматривают до конца.
На YouTube мы набирали подписчиков за счёт рекламы внутри платформы. Первый вопрос, который возник в связи с возможным переездом: а что по рекламе на RuTube?
Вот, что мы выяснили:
- Минимальный бюджет для запуска рекламы — 200 000 рублей (=200 000 рекламных показов).
- Реклама рассчитана только на короткие видео по 15 секунд
C такими вводными желание заходить на русскую видеоплатформу угасло. Потом я ещё некоторое время наблюдала за ситуацией и поняла, что Ютубу в России, скорее всего, ничего не грозит. Да, реклама сейчас недоступна, но есть возможность продвигаться на других каналах, делать посевы. Плюс работают алгоритмы платформы.
Почему я считаю, что YouTube в России не закроют?
Насколько я понимаю, в нашей стране пока нет мощностей для реального импортозамещения в этой области. Для функционирования видеохостинга необходимо оборудование — сервера, системы хранения данных. Комплектующие для этой инфраструктуры иностранные...
Наверняка можно найти какое-то решение (закупки из Китая и т.п.), но создать видеохостинг такого масштаба — процесс не быстрый. А видео-то надо где-то хранить. И речь не только о развлекательном контенте.
Самые разные организации, гос. структуры и службы хранят свои рабочие видеоматериалы на YouTube в закрытом или ограниченном доступе. Получится ли так же удобно и в больших объёмах обмениваться данными, если YouTube в один день закроют? Вряд ли. Да, можно развивать российские видеохостинги, такие как VK Video или RuTube, но это будет требовать всё больше и больше ресурсов и технических мощностей.
В общем, мы пока приняли решение оставаться на YouTube.
Что можно делать на YouTube в условиях ограничений?
- Продвигать контент через коллаборации с блогерами и посевы на сторонних площадках, ТГ-каналах.
- Продавать рекламу на своем канале.
- Продвигать в роликах свои продукты и услуги.
Клиенты, чьи каналы мы сейчас ведём на YouTube — это, в основном, бизнесмены. Им нужно выпускать видео, чтобы нативно продвигать свою продукцию, информационные услуги и т.д. Для этих целей YouTube по-прежнему остаётся оптимальным решением.
Спасибо за внимание! Буду рада вашим вопросам и мнениям!
За продвижением на YouTube обращайтесь к нам в You Story Global.
