редакции
Недетские проблемы: как использовать персонажей мультфильмов в рекламе, не нарушив авторских прав?
Известные образы, персонажи, личности делают рекламу более эмоциональной и запоминающейся. Для примеров и далеко ходить не надо — можно просто до холодильника. Бренд молочной продукции «Простоквашино» использует знакомые с детства образы героев одноименного мультфильма.
Но тут важно не забывать о правообладателях этих персонажей. В этой статье мы расскажем, как могут быть защищены образы героев и как можно использовать их, не нарушая права авторов и правообладателей.

Персонажи как объекты авторских прав
Все рисованные персонажи из мультфильмов, фильмов, иллюстраций к книгам в первую очередь являются объектами авторских прав. И права на эти объекты возникают с момента их создания. Автор может передать права компании, для которой он создавал данных персонажей. С этого момента компания будет являться правообладателем и сможет распоряжаться произведениями. Использование объектов авторских прав в коммерческих целях без разрешения автора или правообладателя запрещено на основании ст. 1229, 1259, 1270 Гражданского кодекса РФ. Если вы хотите использовать в рекламе изображение персонажа, то необходимо получить согласие автора или правообладателя.
Но что делать с фольклорными персонажами, ведь у них нет конкретного автора? Вы можете использовать имя фольклорного персонажа в рекламе, например, Деда Мороза. Но изображения этого персонажа создавали художники, которые имеют права на свои произведения. Использовать такие объекты можно только с согласия автора или правообладателя этих изображений. Регистрация персонажей в качестве товарного знака достаточно распространенный способ защиты данных объектов. В качестве товарного знака можно зарегистрировать не только словесное обозначение, но и графический элемент. Из известных персонажей мультфильмов товарный знак есть, например, у мультфильмов: «Барбоскины», «Фиксики», «Маша и медведь». Если вы решите добавить в рекламное объявление персонажа, который зарегистрирован, как товарный знак, вам необходимо получить согласие правообладателя. Если разместить такой объект без ведома правообладателя, он может направить претензию с требованием прекратить использование, а возможно, и потребует компенсацию. Мы в Z&G.Patent всегда советуем задумываться о последствиях использования объектов авторских прав и объектов интеллектуальной собственности. Даже если вы уверены в правомерности использования, лучше проконсультироваться с патентным поверенным. А если не уверены — тогда однозначно стоит обратиться к нам за консультацией online или offline. 8 800 700 25 93

Персонажи как товарный знак

Так как же использовать известных персонажей в рекламе?
