Как EGOIST стал Эгоисткой У станции метро Академическая — район поспокойнее, чем центр. Очень важно понимать свою целевую аудиторию. Открыть на Академической какой-нибудь «Дворец красоты» можно, но люди этого не поймут и пройдут мимо, слишком пафосно. Третий салон, Эгоистка, уже в моей собственности, и я сделала его более домашним: простым и уютным. И вот вместо EGOIST появилась Эгоистка.
При выборе помещения искала большой дом, новостройку, чтобы было много людей. Сама квартира располагалась на первом этаже, а поблизости не было других салонов красоты. Купила подходящую квартиру, перевела ее в коммерцию, сделала дополнительный вход, следуя всем стандартам и нормам. Особых проблем с оформлением не было, как и со всей работой. У меня везде уже было некое начало — в первый раз я купила готовый бизнес и набивала шишки. А здесь уже знала, что делать.
Около одного миллиона рублей ушло на оборудование и ремонт. У меня интерьером занимался дизайнер. Обратилась к нему, потому что считаю, что лучше довериться специалисту, чем делать то, в чем плохо разбираешься. Дизайнер всегда поможет грамотно распланировать расположение рабочих мест и расстановку мебели. Плюс дизайнер видит пространство: знает какие стены снести, какие достроить. Главное донести свои пожелания и довериться профессионалу.
Нужно найти свои «зацепки» Клиенты EGOIST перешли в наш новый салон Эгоистка. Нам удалось их сохранить, потому что привыкли к высокому качеству обслуживания, мастерам и ценовой политике.
Салон находится не на проходном месте, а во дворах. При таком месторасположении самое главное — это реклама . Без рекламы никакой бизнес не пойдет.
На раскрутку салона нужно минимум два года. Для нас самый работающий канал — наружная реклама. Хорошо работают рекламные щиты. Размещаем два-три раза в год рядом со станцией метро. Так как салон локальный, находится далеко от центра, то и рекламу я даю только для аудитории, проживающей в Калининском районе. На баннерах чаще всего я размещаю информацию об акциях с фиксированной ценой.
Любые спецпредложения лучше давать с понятной ценой, чтобы клиент понимал четкую сумму и выгоду. А когда на баннерах пишут скидка 15%, он не понимает от какой суммы. От 1 000 рублей? От 5 000 рублей? И только с течением времени я поняла, что при создании акции, нужно всегда указывать цену. В не очень хорошие месяцы, ноябрь и февраль, я делаю три акции по 990 рублей: на маникюр с покрытием гель-лаком, стрижку горячими ножницами и ультразвуковую чистку лица.
Плюсом к наружной рекламе запускаем рекламные кампании в ВК и в Instagram. На рекомендательном сервисе zoon.ru всегда обновляем информацию об акциях. Когда человек ищет салон, там есть вся нужная клиенту информация: фото, услуги, цены, отзывы, примеры работ мастеров. Важно давать «зацепки», например, «прокол ушей — 700 рублей». Такая низкая стоимость есть только в Эгоистке в этом районе. Сумма маленькая, ничего не значащая, но клиент уже нашел дорогу к нам. То есть он пришел проколоть уши (себе или своему ребенку), потом он уже думает: «Может еще на ногти сходить? А куда? В Эгоистку. Там я уже был, там хорошо, красиво, вежливый персонал, грамотные косметологи, какие-то акции есть...» Таких «зацепочек» нужно три-четыре. Наши: прокол ушей, стрижка горячими ножницами, маникюр гель-лак и чистка лица.
При мне была история. Когда я была в салоне, на услугу пришла девчонка. Рассказывает администратору: «Я все хожу-хожу, вижу вашу рекламу „по 990“, смотрю-смотрю и думаю, дай-ка зайду» . Пришла, сделала маникюр. Понравилось. Потом по акции записалась на ультразвуковую чистку. А когда я делала у себя педикюр, увидела, что она же пришла к нейл-мастеру на маникюр. Тогда акция на маникюр закончилась, а она все равно пришла.
Если клиент пришел по акции — задача мастера сделать все качественно, так чтобы клиент ушел довольным. Чтобы спустя какое-то время, он пришел к нам снова. Плюс ко всему мастерам нужна работа, поэтому акции важны еще и для сплочения коллектива. Наличие клиентов в салоне в «тихие периоды» обеспечит им достойную зарплату. Акции в моем салоне — это не ради зарабатывания денег, а ради наработки клиентов. Пусть мы маленькую дельту заработаем с этого, но потом клиенты придут по стандартной стоимости. zoon.ru
Еще нам нравится поощрять наших любимых клиентов. В день рождения клиента — дарим скидку 20% (в сам день, два дня до и после). Постоянные клиенты любят приходить в счастливые часы, а кто-то копит баллы по нашей бонусной системе. Наращивает скидку от 3% до 10%.
Сейчас салон приносит около 350 тысяч рублей в месяц после вычета всех расходов. Под Новый год цифра может быть больше, около 500 тысяч рублей. Сезон — полная загрузка, много клиентов.
В бьюти-бизнесе главное — держать руку на пульсе. Следить за закупками, доходами и расходами, быть гибкими. Контролировать состояние салона. Раз в четыре года я обновляю ремонт. Мне важно, чтобы салон был свежим, красивым, стильным, современным, аккуратным и ухоженным. Ведь переклеить обои, поменять шторы, перетянуть мебель — это такие мелочи, которые важны в бьюти-сегменте. Клиентам нравится, когда вокруг чистота, красота и комфорт. Мне ремонт обходится не более чем в 150 тысяч рублей.
Клиент всегда прав Странных клиентов сегодня полно. В нашем бизнесе главное запомнить — «Клиент всегда прав». Когда у нас происходят конфликтные ситуации, лично звоню клиентам интересуюсь, что случилось. Уточняю у них в чем проблема, и говорю о своем желании им помочь и разобраться в случившемся. Слежу, чтобы подобные ситуации разрешались, а в душах клиентов не оставалось негатива.
После посещения салона люди, как правильно, идут писать отзывы в интернете. Про работу моих мастеров клиенты пишут рекомендательном сервисе zoon.ru. На этом ресурсе отвечаю сама, так как знаю все услуги от и до. Пока отрабатываю отзывы на этой площадке, администраторы отвечают клиентам в наших социальных сетях. zoon.ru
Комментарии и отзывы важны для бизнеса. Люди видят реакцию тех, кто уже опробовал услуги, и могут больше заинтересоваться. Не могу сказать, чтобы мы мотивировали наших клиентов писать отзывы. Думаю, это стоит исправить, так как мало, кто пишет положительные отзывы сам. А вот негатив люди охотнее оставляют в Сети и нужно его правильно отработать.
Возможность размещать отзывы и комментарии — это один из тех пунктов, за которые мне нравится Зун. Большим плюсом сервиса является продвижение по запросам. Девушка ищет салон красоты на Академической и сразу же видит Эгоистку. Это очень удобно. Кроме этого люблю прослушивать телефонные разговоры администраторов через сервис. Это позволяет разобраться в очень многих деталях и проверить работу девочек. Кстати найти «зацепки» можно через аналитику Зуна. Там наглядно видно, какие услуги больше интересуют людей.
О женском коллективе и необходимости общения Сейчас в салоне работают 15 человек, из них два администратора, четыре мастера маникюра, три косметолога, мастер по наращиванию ресниц, мастер по перманенту, мастер-бровист, мастера-стилисты.
Коллектив слаженный. Мастера, которые ко мне приходят, остаются надолго. Главное создать такие условия, чтобы не было текучки. Когда относишься с любовью и пониманием, люди ценят это и боятся потерять такую работу. Мои мастера не сидят без дела, всегда приходят клиенты и ко всем теплое отношение. Увольняются из Эгоистки лишь в том случае, если девчонки выходят замуж или беременеют. Других причин ухода нет.
Жестких правил у меня нет. Мастера самостоятельно выбирают график работы, кому как удобно. И за ними их график фиксируется. У каждого из мастеров хорошее рабочее место, где все в наличии: красители, инструменты.
В тех случаях, когда мне нужно искать сотрудника, смотрю на опыт работы и характер человека. Людей, распространяющих сплетни, стараюсь не брать. В женском коллективе это очень важно, иначе вся дружеская атмосфера будет разрушена.
Раз в год, в день рождения салона, провожу корпоратив. Идем в ресторан, даю возможность коллегам пообщаться. Это делает коллектив сильным и сплоченным.
Дополнительное помещение лучше, чем второй салон Сейчас хочу расшириться. Из-за того, что мастера сидят вплотную и у нас полная занятость всех сотрудников — есть потребность расширить помещение. Поэтому около месяца назад заключила сделку, купила соседнюю однокомнатную квартиру. Второй салон мне открывать не хочется, не хочу быть бизнесвумен. Хочу заниматься семьей, любимым мужчиной и детками. А вот дополнительное помещение позволит нанять новых мастеров, сделать для них комфортных условия и увеличить прибыль.
Для тех, кто хочет открыть бизнес Чтобы открыть бизнес — нужно сначала в него погрузиться. Например, если вы хотите открыть пекарню, устройтесь туда на работу, поработайте там месяца три-четыре. Узнайте, как работает все изнутри. Понравится — делайте. Берите небольшую сумму, ищите помещение в аренду, покупайте оборудование, делайте акции-заманушки. Конечно, первое время нужно работать самому, чтобы понимать: чего не хватает, в каком направлении развиваться. Так в любом деле — полное погружение.
Автор текста: Евгения Башинская