Эксперты zoon.ru выяснили у собственников бизнеса: готовы ли они к открытию, что уже успели закупить согласно предписаниям Роспотребнадзора, как сообщили клиентам о предстоящем открытии, изменятся ли цены на услуги и какое количество посетителей они ожидают.
О мерах безопасности Согласно рекомендациям , разработанным Роспотребнадзором, фитнес-клубам нужно снизить их пропускную способность и выдерживать дистанцию между посетителями, а также:
Расположить тренажеры не ближе чем на 1.5 метра друг от друга; поставить на входе санитайзеры для посетителей; при входе измерять температуру; проверять наличие маски и перчаток у посетителя или же выдавать безопасный комплект за счет заведения; закрыть часть кабинок для переодевания; нанести разметку на пол для проведения групповых занятий; не допускать больше одного человека на 10 кв. м дорожки плавательного бассейна; продавать только бутилированную воду; иметь пятидневный запас средств индивидуальной защиты для сотрудников, а также дезинфицирующих и моющих средств, ежедневно проводить дезинфекцию помещений. И это лишь часть мер, которые должны соблюсти открывающиеся спортивные заведения.
«Пока мы не думали будем ли мы выдать маски и перчатки нашим посетителям. Но скорее всего попросим клиентов приходить со своими средствами защиты. Ознакомились с вышеперечисленными мерами, которые необходимо соблюдать. И закупили небольшую санитарную партию: антисептики, маски, перчатки. Ведь не обязательно закупать сразу все, позже все дешевеет. Сейчас перед открытием потратили около 3 тысяч рублей», — говорит Елена Ильина, директор фитнес-клуба «Наяда».
У Елены небольшой зал, где могут заниматься не более 6 человек. На человека — 2 кв.метра. Нет тренажеров, только спортивный инвентарь для тренировок: коврики, фитболы, резинки, степперы, гантели и пр.
Лайфхак для бизнеса. Перчатки:
Выполнять упражнения в маске и перчатках вашим клиентам будет неудобно. Но заниматься в медицинских перчатках им необязательно. Можно предложить приобрести фитнес-перчатки для занятий с грифами и гантелями, так как резиновые быстро рвутся. Это упростит тренировку клиентам, а вам позволит немного заработать.
В фитнес-клубе 5 Qualities fitness & run club рабочее пространство для тренировок составляет около 100 кв.метров, там до распространения коронавируса параллельно индивидуальными тренировками занимались 5-6 человек. После открытия число параллельных тренировок сократится до 3-х, чтобы соблюсти условия Роспотребнадзора. В зале, так же как и у фитнес-клуба «Наяда» нет тренажеров. Занятия проходят с тренером и простым спортивным инвентарем. Пропагандируется умный фитнес.
«Что касается соблюдений мер Роспотребнадзора, то мы очень законопослушные товарищи. Делаем все что рекомендовано. За 7 тысяч нашли стойку с дезинфицирующим раствором. В 10 тысяч нам обошлась дезинфицирующая лампа. Перчатки и маски будем выдать, правда пока еще не решили — респираторы или одноразовые», — делится Елена Лозовая.
О посещаемости клубов и информировании клиентов после пандемии Как показало исследование компании Wellness Consulting Group, 69.2% респондентов продолжат заниматься спортом и не намерены возвращать деньги за купленные до пандемии абонементы.
«Нам клиенты звонят каждый день, плачутся, спрашивают — когда мы откроемся. Как только нам объявят, что мы можем начать работать, мы прозвоним клиентов, сделаем sms-рассылку и опубликуем во всех каналах коммуникации с клиентами, что клуб открыт. Листа ожидания у нас нет, но мы понимаем, что будет полная загрузка», — рассказывает Елена Ильина, директор фитнес-клуба «Наяда».
«В период самоизоляции мы обзванивали клиентов и проводили опрос: ждать ли нам клиентов снова. Картина плачевная. От нашей базы этим летом можно ждать только 30%. Так как многие еще не вернулись в офисы. Мы находимся в МоскваСити. Многие планируют уехать в отпуска. Нас спасет от закрытия только льгота со стороны арендодателя. Жду решения», — говорит Елена Лозовая, директор фитнес-клуба 5 Qualities fitness & run club.
О ценах на услуги и человечности предпринимателей Предприниматели тоже люди. Они являются клиентами других компаний сферы услуг, поэтому понимают — как важно сохранить лицо в нестандартной для всего мира ситуации.
«Ни о каком поднятии цен в такое время речи идти не может. Сейчас клиентов нужно мотивировать прийти в зал, так как они стали пользоваться бесплатными сервисами и приложениями для занятий спортом. Поэтому мы считаем, что нет смысла поднимать цены ни на разовые тренировки, ни на абонементы. У нас же блоки на 5-10 и 15 тренировок. Люди привыкли уже, а нам важно сохранять стабильные отношения с каждым клиентом», — утверждает Елена Лозовая, директор фитнес-клуба 5 Qualities fitness & run club.
Аналогичной точки зрения придерживается и владелица Елена Ильина. Обосновав свою точку зрения еще и тем, что кто-то мог попасть под сокращение, а кому-то выплачивают неполную заработную плату. Владельцы фитнес-индустрии хотят сохранить фиксированные цены на услуги, но есть и те, кто после открытия готов перекроить прайс и предложить услуги со скидкой.
«Мы не планируем поднимать цены, потому что надо войти в положение потребителя. Более того, мы планируем делать акции исходя из действующих цен прайса. Думаю, что максимальная скидка на наши услуги будет составлять 20-25%», — Светлана Попова, владелица фитнес-центра SL Fitness.
Покупательский спрос будет восстанавливаться очень долго. Скорее всего, чтобы вернуться к докризисным показателям, понадобится не менее года-полутора. А чтобы этот процесс шёл быстрее, необходима государственная поддержка не только бизнеса, но и потребителей. У людей поменялись взгляды и привычки. Перенастроились на онлайн-форматы, так как это удобнее и экономнее. Люди до пандемии пользовались поиском в Сети и на картах, а как попали в режим самоизоляции стали активно серфить в поисковиках. Поэтому продвигать свой бизнес на различных сайтах-агрегаторах, электронных каталогах типа zoon.ru , площадок для покупки единых абонементов или электронных подарочных сертификатов на услуги — современная маркетинговая тенденция 2020.
Коронавирус показал, что и фитнес-индустрия не стоит на месте, появляются новые проекты и возможности не только для клиентов, но и для сотрудников. Появились фитнес-коворкинги, прокат спортивного оборудования и активности в онлайне, которые уже после пандемии никуда не денутся.