Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сторителлинг в маркетинге: как написать хорошую историю

Прямые продажи могут казаться навязчивыми и раздражать аудиторию. Чтобы пользователи хотели покупать продукт, нужно использовать более эффективные методы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прямые продажи могут казаться навязчивыми и раздражать аудиторию. Чтобы пользователи хотели покупать продукт, нужно использовать более эффективные методы. Например, можно продавать через истории. Сторителлингом занимаются не только писатели, этот приём используют блогеры, продюсеры и маркетологи. Рассказываем, как продавать через истории.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг — умение рассказывать истории. Это не отдельный жанр, а приём, с его помощью можно донести до аудитории ценности продукта или бренда. Рекламные тексты часто имеют небольшой объём. Обычно в них описывают основные преимущества товара. А ещё в рекламных объявлениях есть призыв к действию. Задача такого текста — донести до аудитории ценность товара максимально быстро. Главная проблема этого формата — однобокость. Пользователи чувствуют, что автор навязывает покупку товара, и начинают относиться к продукту с недоверием. Конечно, сторителлинг — один из видов рекламного текста. От других форматов его отличает менее агрессивный подход. Важно не продать товар как можно быстрее, а играть в долгую. Рассказывайте не только о преимуществах товара, но и о его недостатках, делитесь историями клиентов и сотрудников. Также старайтесь избегать прямых призывов к действию. Со временем благодаря грамотному сторителлингу пользователи захотят покупать именно у вас. Кроме того, при системном использовании этот подход принесёт лояльную аудиторию без больших вложений.

Зачем маркетологу сторителлинг?

Задача маркетолога — убедить пользователя купить продукт. А благодаря историям пользу товара можно увидеть наглядно. Сторителлинг используют в блогах, статьях, видеороликах, социальных сетях. Этот метод помогает оригинально обыграть пользу продукта или историю его создания, рассказать о работе компании и её сотрудниках. Интересные сюжеты увлекают, вызывают эмоции, заставляют почувствовать сопричастность. В итоге пользователь покупает продукт и проникается его ценностью.

Этот приём стоит использовать, если вы хотите:

  1. Повысить лояльность аудитории
  2. Увеличить число подписчиков
  3. Снять возможные возражения клиентов
  4. Поддерживать внутренний бренд компании
  5. Продать товар

Как применять сторителлинг?

На самом деле это не так сложно. Написать хорошую историю можно в пять шагов:

Изучите целевую аудиторию. Подумайте, кто хочет услышать вашу историю и кто должен её услышать. Проведите исследование рынка и составьте портрет человека, которому будет адресован текст.

Сформулируйте основное сообщение. Именно на нём будет строиться история. Прежде чем садиться за текст, решите, о чём будете рассказывать. Вы хотите написать о том, как изменилась жизнь клиента после покупки товара? Может быть, вам хочется поделиться историей бренда? Попробуйте сформулировать главную мысль в 10 словах. Если у вас не получилось, то идею нужно дорабатывать.

Определите посыл. Чтобы написать историю, нужно понять, какие чувства, мысли и эмоции она будет вызывать. Это поможет выстроить сюжет и расставить акценты. Возможно, после прочтения пользователь будет воодушевлен или растроган, замотивирован или поражён. Выбор тут только за вами.

Обозначьте призыв к действию. Этот шаг определяет, что должна сделать аудитория после знакомства с историей. Например, если цель сторителлинга — новые подписчики, то призывом к действию будет кнопка репоста.

Выберите формат. Сторителлинг — не только про текст. Истории можно рассказывать множеством способов. Вот лишь некоторые из них:

  1. Разговорный формат — презентация или публичное выступление. Актуально для конференций, форумов, шоу.
  2. Аудио — запись диалога или монолога, напоминающая подкаст.
  3. Мультимедиа — история, рассказанная с помощью аудио, видео, фотографий и текста. В этом случае в сторителлинге используются одновременно сразу несколько форматов.

Что должно быть в истории?

После того как вы проанализировали ЦА, определились с идеей и подачей, можно приступать к созданию истории. Вот несколько правил, которые помогут сделать качественный сторителлинг:

Главный герой. В истории обязательно должно быть главное действующее лицо. Им может быть не только конкретный человек, но и компания в целом.

Структура. Универсальная схема: завязка — кульминация — конец. Она подойдет для любого сторителлинга.

Связность сюжета. Не забывайте о логике повествования. Завязка, кульминация и конец — не отдельные части истории, а единое целое. Хорошо, если сюжет будет не банальный, но и не слишком сложный.

Стиль повествования. От него зависит, как пользователь воспримет историю: какие эмоции испытает, что сделает после знакомства с текстом и так далее.

Хороший сторителлинг

Что отличает хорошую историю от плохой? Грамотный сторителлинг строится на этих принципах:

Краткость. Одно предложение — одна мысль, один текст — одна идея. Чем длиннее история, тем тяжелее её запомнить.

Сюжетность. Частая ошибка — путать интервью, подкаст или обычный разговор со сторителлингом. Это не всегда одно и то же. В сторителлинге обязательно есть сюжет, а в перечисленных жанрах его может и не быть.

Время. В истории вы должны рассказывать о том, что уже произошло. Лучше избегать повествования в настоящем времени.

Никакого навязывания мнений. Мы используем сторителлинг, чтобы уйти от прямых продаж. Так что просто позвольте пользователям самим решить, как им реагировать на рассказанную историю.

Эмоциональность. Факты — это здорово. На них действительно можно выстроить повествование. Но, если вы хотите усилить эффект от сторителлинга, не забывайте добавлять в историю триггеры, которые могут вызвать эмоции у аудитории.

Богатство языка. Не бойтесь использовать средства выразительности. В сторителлинге это только сыграет вам на руку.

Пользователь — соучастник истории. Узнайте, что бы он сделал на месте героя или поинтересуйтесь, был ли у него похожий опыт. Так у вашего сторителлинга будет больше откликов.

Убедительность. Чтобы рассказать хорошую историю, нужно по-настоящему влюбиться в то, что продаёшь. В таком случае читатель почувствует искренность, а доверие к продукту возрастёт.

Вывод

Хороший сторителлинг поможет собрать вокруг продукта или компании активную аудиторию. Благодаря историям пользователи будут легче совершать покупки. Главное отличие хорошего сторителлинга от плохого — ориентированность на ЦА, проработанность идеи, яркие персонажи и понятный сюжет.

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2023
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.