Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
При продвижении в интернете ключевую роль играет точность таргетирования на аудиторию. Чтобы этот инструмент работал максимально точно, необходимо научиться правильно искать целевых покупателей. Look-alike аудитория — один из способов найти пользователей, заинтересованных в вашей рекламе. Рассказываем, как ее настроить.
Что такое LAL аудитория?
Look-alike или LAL-аудитория — это группа людей, которая схожа по интересам и поведению с существующими покупателями бренда, компании или продукта.
Для формирования LAL-аудитории используют алгоритмы машинного обучения. Они анализируют все необходимые данные: демографическую информацию, интересы, покупки или действия на сайте. Затем система ищет людей с похожими характеристиками и создает группу, которую можно будет использовать для новой рекламной кампании.
Создание LAL-аудиторий помогает вебмастерам находить новых потенциальных клиентов, которые могут проявить интерес к продукту или услуге. Формирование LAL-аудитории также позволяет расширить охват кампании и повысить эффективность объявлений.
Эта функция есть в разных источниках трафика, например ВКонтакте, Яндекс Директ, myTarget, Instagram* и Facebook*.
Преимущества LAL-аудиторий
Вот какие преимущества дает вам использование этой функции:
Увеличение охвата. Благодаря LAL-аудитории можно найти новых покупателей — теплой аудитории, которая, скорее всего, будет заинтересована в продукте.
Улучшение качества трафика. LAL создается на основе полученных и проверенных данных. Вы можете фильтровать нежелательный трафик и привлекать более целевых клиентов.
Увеличение конверсий. Найденная аудитория охотней будут совершать покупки из-за схожести с целевой аудиторией.
Недостатки LAL-аудитории
При использовании этой функции вы можете столкнуться с некоторыми сложностями:
Ограниченность данных. Для создания LAL-аудитории необходимо собрать достаточное количество информации об активных покупателях. Если ваша клиентская база невелика или данные не совсем точны, то эффективность поиска новой аудитории сильно снизится.
Ошибки в анализе данных. Если неправильно интерпретировать информацию или ошибочно определить нужный вам сегмент аудитории, эффективность рекламной кампании упадет.
Зависимость от точности алгоритмов. LAL-аудиторию создают алгоритмы, которые тоже могут допускать ошибки. Нет гарантии, что найденные клиенты будут идеально вам подходить.
Как собирается look-alike аудитория?
Алгоритмы подбирают аудиторию, основываясь на информации о реальных клиентах. Чтобы найти для вас новых покупателей, рекламные площадки учитывают:
Аудиторию в социальных сетях.
Базы телефонных номеров и электронные адреса покупателей.
Данные клиентов, которые посещали сайт и просматривали карточки товаров.
Система анализирует эти показатели и ищет общие черты между пользователями, которые заходили на сайт компании, и ее подписчиками. После этого алгоритмы подбирают для вас новых потенциальных клиентов.