Без продаж никуда. Как эффективно организовать работу сейлз-отдела
Чтобы хорошо зарабатывать, мало иметь продукт и найти на него покупателя — важно организовать рабочий процесс так, чтобы всем было удобно выполнять свои
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Чтобы хорошо зарабатывать, мало иметь продукт и найти на него покупателя — важно организовать рабочий процесс так, чтобы всем было удобно выполнять свои обязанности. Тогда и задачи будут закрываться в срок, и результат (читай доход) будет.
В этом материале разбираемся, как можно организовать работу отдела продаж, чтобы продавать было удобно и главное профитно.
А что делают сейлзы в арбитраже?
Как мы уже вспомнили, арбитраж основан на продажах, поэтому сейлз-отдел нужен практически в любой компании нашей сферы: в партнерских программах, СРА-сетях, медиа-проектах.... В партнерских сетях и программах сейлзы «продают» бренд самой партнёрки аффилиатам, описывая преимущества офферов и самой компании. Есть также другая сторона их работы — взаимодействие с рекламодателями. В этом случае сейлз продает бренд, компетенции и трафик компании, заключая B2B соглашения по сотрудничеству.
В такой ситуации в обязанности сейлза входит:
активный поиск и привлечение рекламодателей
подписание договоров с рекламодателями
улучшение условий сотрудничества с текущими рекламодателями
решение возможных конфликтных ситуаций
Если же речь идет о медиа-проектах в партнерском маркетинге, то главная задача «продажника» — реализовать рекламные споты на сайте, зарабатывать за счет партнерских постов, нативных упоминаний в материалах. Если же сейлз работает с ивентами, ему также важно продать спонсорские пакеты или даже поучаствовать в привлечении гостей на мероприятие.
Если рассматривать работу отдела продаж в целом, то в стандартный набор обязанностей входят такие:
выстраивание коммуникации с клиентом;
определение слабых мест в воронке продаж и их улучшение;
оценка уровня вовлеченности клиентов;
назначение ответственных за каждый этап воронки (если у вас в отделе несколько сотрудников);
анализ эффективности этапов воронки (то есть не про слабые места, а про изменение самой структуры более масштабно);
формирование доверительного отношения к бренду;
ведение клиентов и работа над удержанием.
Что продавать поняли, а как?
Сейлзы, как и арбитражники, в основе своей работы используют заветы классического маркетинга и следуют воронке продаж. Освежим память:
осведомленность, то есть клиент узнает о том, что вы ему предлагаете;
интерес, то есть клиент заинтересован в развитии сотрудничества;
желание, когда клиент не просто заинтересован, но и готов к активным действиям для заключения сделки;
действие, когда вы «пожимаете друг другу руки», подписываете договоры и закрываете финансовые вопросы.
Кроме того, сфера арбитража отличается тем, что в зависимости от компании одна и та же должность может совмещать в себе обязанности разных специалистов. В этом плане сфера довольно гибкая. Например, биздев может исполнять часть обязанностей сейлза и пиарщика, являясь лицом компании. Если речь о посещении конференций, то он презентует свой бренд/команду, то есть по сути продает их преимущества и выставляет в положительном свете, и неважно в рамках выступления или во время деловой коммуникации.
Также поскольку арбитражное комьюнити довольно тесное, и далеко не у каждой команды есть специальный отдел продаж, то сейлз-менеджер наряду с пиаром очень много взаимодействует с другими игроками на рынке. Поэтому он часто становится лицом компании и влияет на то, как к бренду будут относиться, будут ли клиенты возвращаться.