редакции
Как коронавирус сказался на отделе маркетинга Zvonobot

Отключили рекламу за рубежом
Помимо России Zvonobot также предоставлял свои услуги на рынках Украины, Казахстана. Эти страны первые ощутили последствия карантина и изолировались дома. Многие бизнесы закрылись или приостановили работу и наша услуга стала неактуальной. Это ощущалось дорогими кликами рекламы , на что также повлиял рост доллара.
Перешли на дистанционную коммуникацию
С приходом коронавируса многие начали работать удаленно, мы ввели свободное посещение офиса и на сегодняшний момент 90% сотрудников работают из дома. Как показывает практика, эффективность не упала, менеджеры по продажам продолжают успешно обрабатывать ЛИДы. Единственное — усложнилась коммуникация. Если раньше для того, чтобы задать свой вопрос, можно было подойти к человеку в офисе и получить ответ моментально, то сейчас 10-15 минут уходит на ожидание ответа в мессенджере.
Пересмотрели ниши
Из-за карантина многие ниши прекратили свою деятельность или ограничили ее. Поэтому одна из главных задач сейчас — поиск сегментов с потенциальным спросом. С каждым днем рынок меняется, поэтому обрабатывать эту задачу необходимо каждый день.
Вот один из примеров того, как компания по внедрению CRM-систем адаптировалась под нынешние обстоятельства. Так как большинство офисов ушло на удаленку, появилась потребность в инструменте по планированию рабочего дня и отслеживанию эффективности сотрудников.
Процесс: Звонки настроили через виджет АМО, которые обрабатывались в два этапа. Сначала прошла рассылка, затем заинтересованных клиентов переключали на менеджеров. Итог: Потрачено: 1613 рублей База номеров: 2590 номеров Кол-во заинтересованных: 45 Цена за ЛИД: 35 рублей Отзыв: «Мы давно уже пользуемся виджетом, как у себя, так и подключаем их для клиента. Сейчас все более актуально становится автоматизация звонков, менеджер может забыть или отвлечься. А робот не имеет такой возможности. Да и тот факт, что за час можно прозвонить всю базу и оставить только заинтересованных — это супер удобно» Приведем также пример маркетингового агентства, которое запустило рекламирование услуги врачам, использовав распознавание речи. Итог: Потрачено: 2447 рублей База номеров: 2340 номеров Кол-во заинтересованных: 73 Цена за ЛИД: 33 рубляя Вывод: главное — тестировать гипотезы и пробовать разные подходы. Выключить рекламные каналы — это полпути. Остается вопрос, как взаимодействовать с аудиторией. Наши менеджеры давно не занимались холодными звонками, так как автоматизировали входящий трафик. Помимо этого, менеджеры созваниваются друг с другом утром, чтобы обсудить план на день, и вечером для обсуждения статистики и ниш. Благодаря такому подходу, количество регистраций удалось удержать на одном уровне. На графике прослеживается спад регистраций каждые выходные, то есть убывание 5 апреля не последствие карантина, а стандартная реакция на выходные. Мы давно заметили, что дефицит общения влияет на потерю клиентов. Поэтому не забывайте про клиентов, с которыми работали или работаете. Лишних касаний не бывает, так мы запустили голосовую рассылку по всем пользователям нашего сервиса. Результат одной из рассылок: Потрачено: 880,7 рублей Сделано звонков: 1658 Ответили: 997 человек Перезвонили: 73 человека (это значит, что эти звонки обошлись нам бесплатно) Итого результативных звонков: 1070 Заинтересовались: 34 человека Цена за лид: 25,9 рублей Подобных рассылок было запущено несколько, они отличались базами и голосовыми сообщениями. Именно из этой рассылки 30% от 34 заинтересованных человек внесли оплату и повторно воспользовались услугой. Рассылкой электронных писем мы занимались и до карантина. Сейчас это стало еще более востребовано и дешево в сравнении с интернет-рекламой. Страшный вирус повлиял на работу многих ниш бизнеса, некоторые подходы и рекламные кампании потеряли эффективность и принесли дорогие заявки. С другой стороны рекламные аукционы начинают дешеветь, так как многие крупные бренды остановили рекламу. Поэтому, если вы продолжаете добывать клиентов через интернет, ищите креативные подходы для получения дешевого трафика и глубже анализируйте используемые каналы. Если digital-площадка перестала приносить плоды, обратитесь к партизанским методам продвижения. Главная задача сейчас — генерировать гипотезы, кому можно продать продукт, и как его можно упаковать в нынешних условиях.
Вернулись к партизанским методам продвижения


Итак