Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
73 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Приводнение Douglas DC-8-62 в Сан-Франциско. 1968 г

Эта история про капитана Кохэйа Асо (Kohei Asoh) и про то, как обосраться и избежать люлей.

b_5c0e7e2e8a782.jpg

22 ноября 1968 года на взлётной полосе с 96 пассажирами на борту стоял новенький Дуглас DC-8–62. Самолёт проходил проверку перед долгим полётом в Сан-Франциско, когда выяснилось, что на приборах командира и второго пилота есть серьёзная разница в показаниях высотомера. Вылет задержали на 27 минут, и, говорят, всё отремонтировали (спойлер — это не так).

Весь полёт прошёл спокойно, и уже во время приземления диспетчер сообщил, что в Сан-Франциско плохая видимость — густой туман на высоте от 60 метров. Скорость снижения самолёта в тот момент была порядка 300 метров в минуту. То есть при худшем раскладе у вас всего 12 секунд, чтобы понять попали вы в аэропорт или нет.

В таких условиях самолёт сажали по приборам. Экипаж получил разрешение на посадку, выпустили шасси и тут ВНЕЗАПНО, командир заметил, что его высотомер завышает показания на 37 метров по сравнению с прибором второго пилота. С подключением автоматической системы посадки тоже прошло не очень гладко (самолёт — то новый, что где непонятно) и под крики второго пилота «Мы слишком низко. Поднимаемся!» шасси врезались в воду. Пилоты в ахуе, самолёт в воде, посадочная полоса где-то в 4 км. Собрав яйца в кулак командир объявил эвакуацию, которая, к счастью, прошла успешно. В итоге всё обошлось без жертв и пострадавших.

b_5c0e7e2ea8bf1.jpg

Позже, на допросе капитану был задан вполне резонный вопрос: «Асо, ну какого х...?» И тот вместо нелепых отмазок дал неожиданно прямой и честный ответ: «As you Americans say, Asoh fucked up». Комиссия растаяла от такой искренности так, что капитана даже не уволили (при этом Japan Airlines заплатила 4 млн баксов за ремонт самолёта).

Эта фраза стала крылатой и попала во многие книги, как способ обезоруживания оппонента своей прямотой. Он был назван «Защита Асо» (англ. Asoh Defence).

telegram: SNAFU

b_5c0e7e2ec7691.jpg

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
spark_platform
Спасибо за интересные истории. Но у нас же сайт про бизнес, заработок. Если бы истории факапов были связаны с деньгами и предпринимательством, мы с удовольствием бы их продвигали как на Спарке, так и в наших соцсетях.
Ответить
SNAFU
Ну ничего страшного, можно и не продвигать!
Кому нужны истории не про маркетинг и телеграм)
Может посоветуете, где будет уместно размещать такие материалы?
Ответить
spark_platform
Затрудняюсь, если честно. И мы заинтересованы в сотрудничестве с телеграм-каналами. Я предложил попробовать чуть-чуть акцент сместить в сторону финансов, крушения компаний, бирж, миллиардеров. Если это возможно.
Ответить
SNAFU
Я понял, да (у вас тут что-то удалилось вместе с моим ответом). У нас будут материалы и на эту тему, когда выйдет я тут отпишусь, предупрежу)
Ответить
spark_platform
Отлично, спасибо.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир