Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 323 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как рестораны используют Фейсбук для продвижения бренда?

Ответ на этот вопрос можно дать в двух словах: крайне неэффективно. Мы провели анализ страниц заведений питания в Фейсбуке и далее можем обосновать это утверждение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Статистика — упрямая тетка

Контакт не состоялся. Посещая рестораны, гости охотно подписываются на их страницы. Но в большинстве случаев далее этого отношения в соцсети не заходят. В среднем, только 1,17% подписчиков нравится контент заведений питания.

Напомним, что по сравнению со страницами ВКонтакте Фейсбук почти в 8 раз оптимистичнее. И все же... Только 1 из 87 человек следит и принимает активное участие в жизни заведения в соцсети.

8,8% ресторанов пишут действительно круто. А каждый пятый — из рук вон плохо: фразы корявые, язык жесткий, костный, словно автору сделали укол анестезии, и он еще не отошел от наркоза. Некоторые рестораторы даже не смогли определиться, как обращаться к гостю — на «ты» или на «Вы». Так и пишут через раз.

36,3% заведений позволяют себе опечатки, ошибки, неверно расставляют знаки препинания.

31,4% пишут нерегулярно, от случая к случаю, когда есть время, желание и настроение.

Что пишут?

Подавляющее большинство заведений питания публикуют посты только о себе: реклама блюд, афиша мероприятий и пр. И менее 10% рестораторов разнообразят свою ленту постами о городских новостях, интересных датах в календаре, рецептами блюд и секретами национальных кухонь.

Но в целом стратегия традиционная и включает в несколько категорий постов:

· «Аппетитная куриная грудка под подушкой из ягодного соуса... приходите на обед!»

· «У нас новое десертное меню — приходите, пробуйте!»

· «Сегодня такой... (вставить) день! Вы просто обязаны прийти к нам на обед!»

· «В пятницу у нас выступает... (вставить). Приходите!»

· «Посмотрите на наших счастливых гостей»

· «Спасибо за отзыв»

· Фотоотчет с прошедшего мероприятия.

Довольно странно, что многие заведения предлагают ЗОЖ-меню, но совершенно никак не раскрывают эту тему. А ведь можно создать целое сообщество (ЗОЖ, веганство, вегетарианство) и делиться не только фотографиями своих блюд, но и принципами здорового питания, идеями и лайфхаками для красоты и долголетия. Ведь это именно то, что нужно их целевой аудитории!

Чуть менее 8% авторов ресторанных страниц подошли к вопросу креативно. У них есть собственный авторский стиль. Кто-то пишет с юмором, кто-то сочиняет стихи.

И здесь можно выделить уже ставшую легендарной «Столовую номер 100». Еще один пример удачного ведения страницы — одесский ресторан «Хаджибей». В среднем, более 40% подписчиков лайкают их стихотворные посты.

Ожидаемые и неожиданные выводы

Вдруг выяснилось, что у заведений, которые пишут грамотно, и у тех, кто делает ошибки, одинаково низкие оценки. Это нисколько не призыв писать «как получается». Напротив, я сторонница сильного бренда. А у сильного бренда автор не может быть безграмотным.

Подписчикам нравятся заведения с собственным стилем и имиджем. На фоне таких страниц грустно видеть, как рестораны премиум-класса продолжают писать: «В этот замечательный праздничный вечер мы будем рады, если вы придете в »...«, чтобы насладиться изысканным вкусом наших великолепных блюд».

И последнее. Заведения, у которых десятки тысяч подписчиков, в большинстве случаев менее интересны, чем небольшие местечковые кафе, которые вкладывают в продвижение не деньги, а душу. Пишут с любовью к гостям и своему продукту, и постепенно, шаг за шагом завоевывают интерес не случайных посетителей из других городов, а своих реальных гостей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Finpeople
Официальная страница ООО "Финпипл"
Олег Михалевич
А теперь дайте такую же статью, но с примерами хорошего ведения SMM
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.