редакции Выбор
Как рестораны используют Фейсбук для продвижения бренда?
Статистика — упрямая тетка
Контакт не состоялся. Посещая рестораны, гости охотно подписываются на их страницы. Но в большинстве случаев далее этого отношения в соцсети не заходят. В среднем, только 1,17% подписчиков нравится контент заведений питания.
Напомним, что по сравнению со страницами ВКонтакте Фейсбук почти в 8 раз оптимистичнее. И все же... Только 1 из 87 человек следит и принимает активное участие в жизни заведения в соцсети.
8,8% ресторанов пишут действительно круто. А каждый пятый — из рук вон плохо: фразы корявые, язык жесткий, костный, словно автору сделали укол анестезии, и он еще не отошел от наркоза. Некоторые рестораторы даже не смогли определиться, как обращаться к гостю — на «ты» или на «Вы». Так и пишут через раз.
36,3% заведений позволяют себе опечатки, ошибки, неверно расставляют знаки препинания.
31,4% пишут нерегулярно, от случая к случаю, когда есть время, желание и настроение.
Что пишут?
Подавляющее большинство заведений питания публикуют посты только о себе: реклама блюд, афиша мероприятий и пр. И менее 10% рестораторов разнообразят свою ленту постами о городских новостях, интересных датах в календаре, рецептами блюд и секретами национальных кухонь.
Но в целом стратегия традиционная и включает в несколько категорий постов:
· «Аппетитная куриная грудка под подушкой из ягодного соуса... приходите на обед!»
· «У нас новое десертное меню — приходите, пробуйте!»
· «Сегодня такой... (вставить) день! Вы просто обязаны прийти к нам на обед!»
· «В пятницу у нас выступает... (вставить). Приходите!»
· «Посмотрите на наших счастливых гостей»
· «Спасибо за отзыв»
· Фотоотчет с прошедшего мероприятия.
Довольно странно, что многие заведения предлагают ЗОЖ-меню, но совершенно никак не раскрывают эту тему. А ведь можно создать целое сообщество (ЗОЖ, веганство, вегетарианство) и делиться не только фотографиями своих блюд, но и принципами здорового питания, идеями и лайфхаками для красоты и долголетия. Ведь это именно то, что нужно их целевой аудитории!
Чуть менее 8% авторов ресторанных страниц подошли к вопросу креативно. У них есть собственный авторский стиль. Кто-то пишет с юмором, кто-то сочиняет стихи.
И здесь можно выделить уже ставшую легендарной «Столовую номер 100». Еще один пример удачного ведения страницы — одесский ресторан «Хаджибей». В среднем, более 40% подписчиков лайкают их стихотворные посты.
Ожидаемые и неожиданные выводы
Вдруг выяснилось, что у заведений, которые пишут грамотно, и у тех, кто делает ошибки, одинаково низкие оценки. Это нисколько не призыв писать «как получается». Напротив, я сторонница сильного бренда. А у сильного бренда автор не может быть безграмотным.
Подписчикам нравятся заведения с собственным стилем и имиджем. На фоне таких страниц грустно видеть, как рестораны премиум-класса продолжают писать: «В этот замечательный праздничный вечер мы будем рады, если вы придете в »...«, чтобы насладиться изысканным вкусом наших великолепных блюд».
И последнее. Заведения, у которых десятки тысяч подписчиков, в большинстве случаев менее интересны, чем небольшие местечковые кафе, которые вкладывают в продвижение не деньги, а душу. Пишут с любовью к гостям и своему продукту, и постепенно, шаг за шагом завоевывают интерес не случайных посетителей из других городов, а своих реальных гостей.