Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
223 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В рейтинге подарков к 23 февраля сменился лидер. Вместо носков теперь покупают бритвы

Компания АТОЛ, ведущий российский производитель онлайн-касс и программного обеспечения, провела аналитическое исследование покупательских предпочтений россиян в преддверии 23 февраля. Носки, давний и традиционный лидер подарков к этому празднику, сегодня больше не пользуются популярностью. Им на смену пришли бритвы и средства гигиены.

b_5c6ffd6fc8b44.jpg

В ходе исследования специалисты проанализировали данные более 13 тысяч касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн. По собственной оценке, это более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ. Приведенные данные отражают покупки, совершенные в российских интернет-магазинах и оплаченные электронным средством платежа.

Эксперты проанализировали и сравнили онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, а также сопоставили динамику изменения средней стоимости популярных продуктовых категорий и оценили востребованность отдельных товаров. Исследование содержит данные о покупках, совершенных в интернете в период с 01 по 21 февраля 2019 года, они сравниваются с периодом с 01 по 23 февраля 2018 года.

●Россияне начинают покупать подарки к празднику с 17 февраля. В топе предпочтений — бритвы, триммеры и подарочные сертификаты.

●Выручка от продажи бритв, триммеров и средств гигиены в 2 раза превышает выручку от реализации носков.

●1580 рублей — средняя стоимость покупки в категориях бритвы и триммеры. Косметика для бритья заметно дешевле — 143 рубля.

●Средний чек на бритвы и триммеры снизился на 28%: в 2018 году он составлял 2196 рублей. Косметика для бритья потеряла 49%, прошлогодний средний чек в этой категории составлял 282 рубля.

●Средняя стоимость носков в 2019 году составила 282 рубля. Это на 19% меньше прошлогоднего результата.

Алексей Макаров, основатель компании АТОЛ, ведущего российского производителя онлайн-касс «По сравнению с 2018 годом, средняя стоимость покупки в большинстве анализируемых категорий снизилась. В некоторых категориях наблюдается драматическое снижение средней стоимости покупки, что может быть вызвано стремлением россиян сократить расходы на приобретение товаров подобного плана.В результате анализа поведения потребителей и их покупок в интернете, стало очевидно, что в районе 17-18 февраля начинается стремительный рост числа совершенных покупок. При этом, непосредственно 23 февраля происходит столь же стремительное снижение — это обусловлено особенностью работы интернет-магазинов, большинство из которых доставляет товары на следующий день после совершения заказа».
Юлия Носова, коммерческий директор АТОЛ Онлайн:«Ранее считалось, что чаще всего на День защитника Отечества дарят носки. Благодаря кассовой реформе, мы узнали, что это не соответствует действительности. Носки и в правду популярны, но они занимают лишь второе место в рейтинге покупок к празднику. С большим отрывом лидируют бритвы, триммеры и сопутствующие косметические товары: выручка от продажи таких товаров в 2 раза выше. На третьем месте по популярности находятся брючные ремни. Выручка от их реализации всего на 15% ниже выручки от продажи носков за неделю до праздника. Однако средний чек на такую категорию товаров существенно выше: в 2019 году он составил 1207 рублей, что на 25% выше показателя 2018 года — тогда средняя стоимость покупки ремни составляла всего 963 рубля.Подарочные сертификаты невероятно популярны у россиян, которые выбирают подарок на 23 февраля. В анализируемом периоде 2019 года средний чек на такие покупки вырос на 46%, а объем выручки — в 6,5 раз».

В ходе исследования специалисты АТОЛ проанализировали данные об онлайн-покупках товаров популярных товарных категорий накануне праздника Дня защитника Отечества в 2019 году и сравнили их с данными за аналогичный период 2018 года.

В исследовании были отражены данные о покупках, которые были совершены в период с 01 по 21 февраля 2019 года и в период с 01 по 23 февраля 2018 года соответственно. Данные были получены с более чем 13 000 онлайн-касс, которые подключены к интернет-магазинам России. По нашей оценке, такое количество онлайн-касс составляет более 70% рынка e-commerce, соответствующего 54-ФЗ.

В отличие от традиционных касс, широко представленных повсеместно в точках розничных продаж, онлайн-кассы пробивают значительно большее количество чеков. Сервис АТОЛ Онлайн подключил к интернет-магазинам России около 13 тысяч касс, которые в среднем пробивают до 3 млн чеков в день. Для сравнения, аналогичный показатель одной обычной кассы находится на уровне 30-60 чеков в день.

Перед анализом было составлено «ядро» ключевых слов, характеризующих сегмент товарных позиций для их анализа в чеках, которые в дальнейшем прошли машинную выборку и выгрузку чеков, содержащих товарные позиции с удовлетворяющими критериями.

На основе выгрузки данных были отобраны 42 531 624 чека, удовлетворяющие условиям фильтрации, оплаты по которым были проведены электронным средством платежа в интернете. В дальнейшем для минимизации погрешности и ошибок машинной обработки данные прошли ручную проверку и верификацию специалистами АТОЛ.

Стоимость всех товарных позиций, которые удовлетворяют критериям для исследования, составила 78 672 447 525 рублей. На основе этих данных, с учётом наличия даты пробития чека, были применены фильтры сравнения по требуемым временным отрезкам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Александр
54-ый работает с треском. Существенная часть рынка по-прежнему в серой зоне, т.е. 13 тыс. работающих касс - это еще далеко не предел
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир