Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
335 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как финансовый директор открыла магазин мыловарения

Нижегородка Алла Логинова много лет работала в бухгалтерии, но, устав от цифр, занялась мыловарением. Она рассказала, как создавала, расширяла и продвигала свой бизнес.

Остановить меня может только смертельная усталость

Я получила экономическое образование. И до 2007 года была сначала главным бухгалтером, а потом финансовым директором в одной компании. Но копилась усталость от профессии, захотелось творить! И я решила стать сама себе хозяйкой – открыть свой небольшой бизнес. Мои финансовые знания очень помогли: я знаю, как общаться с налоговыми органами, как оформлять документы.

Я решила создавать уникальные мыла, мне нравится работать с интересным, приятным материалом. Открыла интернет-магазин 1 апреля. Сделала это намеренно. Казалось бы, сезонность должна была со мной сыграть злую шутку. Впереди была весна – огороды, отпуска. А вот и нет! Именно в этот период, когда мой магазинчик был новорожденным и неустойчивым, я очень осторожно «провела» его через лето, не вкладывая больших средств, ничем особенно не рискуя. За это время я многое поняла, провела массу исследований, изучила спрос, выявила ошибки, наработала клиентскую базу. В осень я вошла с новыми знаниями, стала более устойчивой. И вовремя! Новый год – один из пиков продаж.

Плюсов в собственном деле масса – я сова, и теперь могу работать по ночам, а утром отсыпаться. Теперь не на кого сваливать вину – вся ответственность на мне. Есть хорошая поговорка: «Прибегает первым не тот, кто первым выбежал, а тот, кто бежит быстрее». Я чётко понимаю, что если я начала в своём городе первая, то почивать на лаврах ещё рано. От страха ошибиться, сделать что-то не так, упустить возможности, я начинаю работать ещё быстрее. Остановить меня может только смертельная усталость.

Работаю до ночи, пока просто не упаду. Домашние меня понимают и поддерживают. Мои домашние мужчины мне помогают прежде всего своей физической силой. Куда я без них? Привезти, увезти, расфасовать коробки весом по 25, 50 кг – всё они. Это настоящий семейный бизнес.

b_5cb436f1e147e.jpg

Свой магазин и школа

Опыта я набиралась в домашних условиях, а затем открыла интернет-магазин. Сын создал мой сайт. У него минималистический дизайн; ничто не отвлекает от товара, нет навязчивой рекламы, ненужных ссылок. Приятно слышать от покупателей, что им нравится у нас бывать. В нем можно приобрести мыло, материалы для мыловарения и различные косметические средства.

Раньше за всеми материалами я ездила в Москву. Не было в Нижнем Новгороде магазинчика для мыловаров. А затем я создала свою «школу мыла» – в ее рамках я веду восьмичасовые семинары для начинающих мыловаров. Затем мои ученики становятся моими близкими приятелями. В интернете я вступила в различные сообщества мыловаров.

Я провожу занятия либо дома, либо снимаю помещения – плачу за 8 часов 2-3 тысячи рублей. На продвижение денег также не трачу – передаю информацию о занятиях на сайте, в рассылке по электронной почте, в странице "Вконтакте" и на форуме мыловаров.

Зачем нужна школа? Я сварила не одну сотню мыла, но признаюсь, что до сих пор делаю ошибки. Обязательно разбираю их на мастер-классах, чтобы другие не повторяли.

b_5cb436ff92196.jpg

Как не терять клиентов?

Очень важно, чтобы ваш товар знали. Надо каждую неделю напоминать о себе –мне помогает собственный сайт, мастер-классы, сарафанное радио. В противном случае вы будете каждый месяц терять до 10 процентов клиентов. Я пишу клиентам письма, продвигаю себя в интернете – выставляю на своем сайте новинки, сообщаю о мастер-классах для желающих научиться мыловарению, даю советы, как правильно варить мыло. Выставляю на своей странице "Вконтакте" все новинки, сообщаю о новых занятиях, отвечаю на вопросы клиентов и желающих освоить этот навык.

Есть небольшие хитрости по привлечению и удержанию клиентов, которые дают отличный эффект. Например, это звонки клиентам после покупки мыла – я узнаю, что им понравилось, есть ли какие пожелания, нет ли новых заказов. Поздравляю постоянных учеников и клиентов с основными праздниками – 8 марта, день рождения, Новый год, 23 февраля. А еще я делаю клиентам приятные подарки – например, упаковку для товара, шоколадные конфеты, пакет ароматного чая. Но нужно делать это регулярно. Особенно активно выставляю фото мыла на сайте и в "Вконтакте" за месяц до каждого праздника. Также прошу клиентов и учеников рассказывать свои истории – как отреагировали на мыльный подарок их близкие, какие мыла они варят сами. И выставляю эти истории на сайте и в соцсети.

Клиенту, который тебе полностью доверяет, продать легче.

Поэтому моя самая главная задача – постоянно думать: «А что такого я могу еще продать своим существующим клиентам?». Стараюсь выделить несколько групп покупателей по какому-то общему признаку – пол, возраст, работа. Думаю, какая общая проблема есть у этих людей, почему они приходят именно ко мне, размышляю, что еще я им могу предложить. В продвижение продукции я денег не вкладываю. Самый эффективный канал продвижения – собственный сайт и страница "Вконтакте".

Мое мыло уже разлетелось по миру. Его дарили кому- то и в Голландии, и в Израиле, и в Португалии, и в Америке. Но я не хочу заниматься мыловарением в коммерческих масштабах, не хочу открывать большое производство, моя цель – свой офлайн-магазин.

Пока для меня сложность только одна – найти подходящее место. Я считаю, что подходит район вокзала из-за слияния городских и пригородных транспортных потоков. Предложений в универмагах более, чем достаточно, но желания арендовать там помещение нет. Не хочу подчиняться общему режиму работы крупного магазина.

b_5cb4370b6802b.jpg

Сложности и проблемы

Самое сложное было выйти на производителей сырья, а не на перекупщиков. Я стараюсь лично знакомиться с руководством компаний, чтобы не быть для них «одним из» покупателей.

Поскольку домашнее мыловарение – явление для России молодое, производители ещё не перестроились, кое-что приходится покупать заграницей. А жаль! Вот, к примеру, многие молодые мамы увлекаются мыловарением. Но денег у них, как правило, нет. Мыловарение затягивает, но новые идеи требуют затрат. Итак, с поставщиками со временем нашла общие точки соприкосновения. Сегодня уже работает «эффект бумеранга» - компании меня находят сами. Имя начало работать на меня. Сейчас стоит новая задача – увеличение оборотных средств. Все полученные средства я до копейки вкладываю в дальнейшее развитие бизнеса и понимаю, что нужно выходить на другой уровень. Думаю о кредите.

Основной источник дохода – продажи мыла, на втором месте – школа. Моя прибыль варьируется в месяц от 50 до 80 тысяч рублей. Самый прибыльный месяц – декабрь.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.