Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
576 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как я расстался с партнером и открыл бизнес с отцом

Директор ГК "Омникомм Столица" Сергей Швыряев на собственном опыте понял, что лучший бизнес-партнер – это родной отец.

Как я вошел в бизнес

Со своим партнером я познакомился, работая в многопрофильной компании «Эффективные технологии ресурсосбережения». Компания поставляла присадки для снижения расхода топлива и моторных масел для промышленных и транспортных компаний.

Когда мы общались с клиентами, постоянно возникал вопрос, как объективно измерить расход топлива до применения нашего продукта и после. Мы изучили рынок мониторинга транспорта и протестировали несколько вариантов: Teltonika, "Скаут", OMNICOMM, которые бесплатно устанавливали заказчикам, чтобы продать основной продукт. Клиенты постоянно задавали вопросы про датчики уровня топлива, они пользовались даже большим спросом, чем присадки.

В 2012 году мы с партнером ушли из компании и открыли с «нуля» совместный бизнес по продаже системы мониторинга транспорта OMNICOMM, так как этот софт и железо чаще всего выбирали наши клиенты в предыдущей компании. Оба инвестировали совсем небольшие по тем временам деньги − порядка 20 тысяч долларов. Мы сняли небольшой офис – 12 квадратных метров – и стали работать.

Сами выезжали на монтаж

Мы с партнером всегда хорошо разбирались в продажах, но наш бизнес во многом зависит от технической команды. С ней у нас были проблемы: в течение первого года постоянно набирали исполнителей, ставили им задачи, контролировали их, а затем многих отсеивали. Мы постоянно держали руку на пульсе, вплоть до того, что сами выезжали на монтаж терминалов и датчиков технических работ и пытались наладить сервисную службу.

Но у нас ничего не получалось, потому что у нас не было опыта и технического образования. А позволить себе нанять высококлассных специалистов пока еще не могли. В итоге у нас были постоянные проблемы с сервисной службой, как следствие, было сложно поддерживать лояльность клиентов и получать положительные рекомендации. Мы продавали оборудование, наращивали обороты, но без сервиса бизнес замер в мертвой точке.

Тогда я обратился за помощью к своему отцу. У него на тот момент был свой бизнес – сервис и автомойка, поэтому был опыт технической поддержки. Я показал ему всю документацию, на что он ответил: «Ерунда, ничего сложного, сделаем. Завтра приду и помогу». Так мы начали работать вместе! Наш альянс помог вывести бизнес совершенно на другой уровень.

b_5cd2d8ac0717f.jpg

За 5 лет выросли в 40 раз!

Всего за год мы увеличили продажи оборудования для мониторинга транспорта в 10 раз. Вплоть до 2016 года ежегодно оборот компании удваивался. В итоге с 2012 года мы выросли в 40 раз, оборот достиг 120 миллионов рублей.

Все бизнес-процессы были отлажены: полноценно и самостоятельно работали коммерческий отдел во главе с сильным директором, техническая служба, команда юристов, бухгалтерия. К этому моменту мы с партнером освободились от операционной рутины и начали активно обсуждать стратегию дальнейшего развития. Но наши позиции кардинально разошлись. Он хотел диверсифицировать бизнес, открыть филиалы в регионах и офис в Белоруссии. А также запустить несколько дополнительных направлений, например, таможенно-логистическое сопровождение грузов.

У меня было другое видение – я не хотел расходовать ресурсы на расширение бизнеса в регионах, а планировал увеличивать долю рынка в Московском регионе – захватить Москву и область.

Лучше быть профессионалами в чем-то одном, чем середнячками во всем.

Наши разногласия негативно влияли на взаимодействие сотрудников. Часть команды следовала стратегии партнера, а другие придерживались моих планов. Негласный конфликт привел к стагнации бизнеса, мы перестали развиваться. В тот момент мы должны были сесть за стол переговоров и расставить приоритеты. Возможно, стоило привлечь наемного директора по развитию, который выработал бы единую стратегию на основе мнений собственников.

Последней каплей стало заявление коммерческого директора, который предложил развивать филиал в Белоруссии, а взамен планировал получить долю в зарубежном бизнесе. После этого я окончательно осознал, что мы идем не тем путем. Наемный сотрудник увидел, что собственники не могут договориться между собой и решил, что он знает ситуацию лучше и может стать полноправным совладельцем. И я понял, что дальше так продолжаться не может!

Я спешил покинуть бизнес

Моя основная мысль на тот момент – поскорее покинуть бизнес, несмотря на потери, а потом решать, что делать дальше. Естественно, хотелось поделить бизнес 50 на 50. Но так как я хотел выйти в течение месяца, то невозможно за такой короткий срок забрать половину активов компании с операционной деятельностью. Поэтому я получил 40%, максимально возможную долю без ущерба для текущих клиентов и всего бизнеса. Но большую часть перспективных контрактов пришлось оставить бывшему партнеру. Я поскорее хотел начать свой собственный бизнес, так как запустить новый проект было проще, чем перекраивать старый формат.

Я ушел практически с половиной команды: со мной покинули компанию технический директор, главный бухгалтер и часть специалистов. Я никого не просил, не переманивал, в целом, был готов собирать весь штат с нуля. Но люди подходили и говорили, что хотят уйти со мной. Я считаю, что самое ценное в бизнесе – это команда, создать ее с нуля очень тяжело. А деньги и имущество – дело наживное.

Год топтались на месте

Итак, я решил открыть новый бизнес и сделал ставку на самый понятный и близкий для меня рынок – рынок мониторинга транспорта и контроля топлива. Выбрал сотрудничество с проверенным вендором OMNICOMM и стал локальным интегратором в Московском регионе. Инвестиции составили около 7 миллионов рублей: 6 миллионов – моя доля в прежнем бизнесе и 1 миллион собственных средств.

Морально начинать с нуля было проще, но с профессиональной точки зрения сложнее. Когда мы работали с партнером, то четко распределяли обязанности: я занимался финансово-операционной деятельностью, а он курировал административно-управленческий блок. Поэтому мне пришлось в кратчайшие сроки осваивать неизвестную для меня часть бизнеса. На это я потратил год – в итоге компания не нарастила оборот в первое время. Мы топтались на месте.

Рост начался только тогда, когда я отказался от операционной деятельности и нанял на все ключевые направления специалистов: финансы и бухгалтерия, отдел продаж, абонентская служба, технический отдел, сервисная служба. В целом, полтора года с момента запуска бизнеса ушло на создание команды, которая могла бы работать автономно.

Уже в 2018 году мы выросли вдвое, на 2019 у меня амбициозные планы – увеличить оборот втрое. Я также хочу увеличить чистую прибыль: сейчас она составляет около 10%, но за счет роста оборота и качества сервиса для клиентов вполне реально нарастить до 12-15%.

Сейчас в нашей команде 20 человек. За два года доля рынка в Москве и области выросла до 5%.

Партнеров надо много!

Пройдя в бизнесе тернистый путь, я сделал несколько выводов. Если вы открываете бизнес с партнерами, то лучше, чтобы их было несколько: от 3 до 5. Вдвоем сложно вести бизнес: когда партнеры расходятся во мнениях, команда раскалывается на два лагеря, которые не могут работать вместе. Последствия конфликта в первую очередь негативно сказываются на отношениях с клиентами. Поэтому бизнес лучше создавать либо одному, либо с несколькими партнерами, чтобы работала система сдержек-противовесов.

Бизнес с родственниками – один из самых болезненных вопросов для предпринимателей. Я не рекомендую привлекать близких и друзей, но бывают исключения. Мой отец стал тем самым счастливым исключением из правил, который сначала помог поднять мой первый бизнес, а потом и вторую компанию. Мы до сих пор работаем вместе. На старте в 2016 году у него не было доли в бизнесе, но недавно я передал ему 80% активов.

Моему отцу 56 лет, а мне – 29, и мы отлично работаем в команде.

Третий важный момент. Если вы работаете с партнерами, то необходимо обсуждать все стратегии и иметь несколько сценариев развития событий. Важно регулярно садиться за стол переговоров, чтобы понимать, все ли партнеры видят будущее бизнеса также, как и вы. Я заплатил высокую цену за свою ошибку, но получил огромный опыт, который использую в развитии собственной компании.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.