Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 230 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает дизайн-спринт: фото с реальных сессий

Тема дизайн-мышления становится все популярнее. В течение последнего месяца побывал на двух сессиях по дизайн-мышлению, решил структурировать последовательность шагов в одной заметке с реальными фотографиями процесса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c7fc4c900730.jpg

Введение

Напомню, что:

  • Дизайн мышление - методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе (см. мою предыдущую заметку в личном блоге)
  • Дизайн-спринт - сессия изучения проблемы и генерации идей

Схематично область дизайн-спринта можно очертить так:

b_5c7fc4ca327a7.jpg

Дизайн-спринты проводятся в командах по несколько человек, желательно с разным бэкграундом.

Шаг 1. Изучение пользователя и структурирование информации

Распространены два метода:

  • Метод персон
    • Формулируем вымышленного персонажа, в котором отражены основные характеристики целевой аудитории, и анализируем его
  • Анализ конкретного пользователя
    • Изучаем конкретного реального человека с его реальными действиями, ожиданиями и комментариями
    • Для данного метода сбор информации о пользователе проводится заранее и предоставляется в виде данных исследования

В двух сессиях, в которых я принял участие, оказалось так, что были использованы оба этих метода.

Далее создается карта эмпатии (Empathy map), в которую заносится информация, собранная о пользователе:

  • что делает
  • что говорит
  • что думает или ожидает
  • что чувствует

Пример карты:

b_5c7fc4cb6d86c.jpg

Фото реальных карт с двух сессий:

b_5c7fc4cca7389.jpg

b_5c7fc4ce0b7cb.jpg

Шаг 2. Переносим информацию о пользователе на карту исследуемого процесса и выбираем проблемную зону

Это делается для того, чтобы понять расположение потребностей пользователя на временной шкале.

Карта процесса зависит от конкретного случая. Так в одной сессии мы выделили этапы: “использование старого продукта”, “исследование рынка”, “сравнение продуктов”, “покупка”.

b_5c7fc4cf457b5.jpg

Далее общим голосование выбираем проблемную зону для дальнейшей работы.

Шаг 3. Определяем потребности пользователя и изучаем сценарии, как он пытается их решать

В ранее выбранной проблемной зоне, формулируем сценарии действий пользователя в формате: Пользователь хочет ПОТРЕБНОСТЬ делает ДЕЙСТВИЕ/INSIGHT.

b_5c7fc4d0599ee.jpg

Уже кластеризованный вариант сценариев:

b_5c7fc4d1786d0.jpg

Выбираем потребности пользователя, для которых будем генерировать идеи.

Шаг 4. Генерация идей

Генерируем идеи по развитию продукта/услуги/улучшению опыта пользователя. Применяем правила проведения мозговых штурмов:

  • Количество идей вместо качества
  • Не критиковать идеи, а дополнять

В дизайн мышлении на данном шаге очень важно визуализировать идеи. Можно рисовать, а можно использовать подручные материалы, например, LEGO:

b_5c7fc4d28758b.jpg

Шаг 5. Выбор идей через приоритезацию

Идеи приоритезируем через оценку потенциального влияния и сложности на реализацию. Можно использовать ICE/RICE методологии.

Карта приоритезации идей:

b_5c7fc4d39a0dd.jpg

Итогом дизайн-спринта являются идеи, которые должны быть прототипированы в MVP для верификации. Если идеи не прошли верификацию, то возвращаемся на предыдущие этапы спринта.

Заключение

Несмотря на то, что две дизайн сессии происходили по разным правилам, ключевая последовательность у них одна и та же: понимание, визуализация, генерация.

Если есть, что добавить по теме дизайн мышления, пишите в комментарии.

PS. Заметка - кросс-пост с личного бога.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
К сожалению это эзотерика. То есть знания и методы, как бы вполне рабочие. Но могут легко войти в неумеющий критично работать мозг без подготовки. В итоге человек знающий решение часто вынужден пройти ритуалы с фанатами методик Причём, если озвучить решение сразу то тебя не услышат. Лишь после всех этих поклонений, жрецам снизойдет
благодать и они повторят твое решение с видом, что сами в процессе его открыли.
Особенно смешно на фоне того какие "продукты" создаютя. Слава Богу , что колесо изобрели. Иначе оно сейчас бы проходило то ли кластеризацию, то ли верификацию , а то ли вообще квадратизацию.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Насколько я понимаю, дизайн-мышление как раз для тех случаев, когда нет однозначного решения проблемы и его надо придумать с нуля.
Ответить
Oleg Pyatakov
Да. У меня еще сложилось ощущение, что это для случаев, когда нет даже понимания проблемы.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Ну теоретически да. Но ключевой момент не отказ от аналитики, а невозможность ее получить. Ну тогда ок, придется хоть так. У вас очень сухим языком изложено, будто вы реферат сдавали. Если бы был рассмотрен конкретный случай изложен в красках. У нас благодатная почва для таких штук. Никто не умеет принимать решения и видеть очевидное, все исковеркают превратив в ритуал да и все. Лишь бы от ответсвенности уйти. Мол это наш совместный сеанс спиритизма так сказал делать)
Ответить
Архбюро Якурнова
Делаем проекты домов. Онлайн-конструктор с расчетом стоимости в разработке.
Мария Якурнова
Проходила летом дневную сессию по дизайн-мышлению с Константином Холстининым. Он позиционировал этот метод, как вариант проведения глубинного интервью, дающего наводки для брейнсторминга. Альтернативу дорогостоящим исследованиям рынка. В том числе и для давно работающего бизнеса. То, что доктор прописал для малых и средних компаний. Вполне рабочее, дешевое решение. Стоит пробовать проводить самим, при определенном навыке может быть эффективным. Для меня ценность метода в том, что позволяет отделить собственные "ощущения" и "понимание" проблемы от фактов / действий, цитат. Например, за счет того, что берется именно прямой текст интервьюируемого, цитаты, а не собственные трактовки. Дается методика, как отключать свои проекции и внутреннего комментатора и слышать, что говорит человек. Если есть склонность везде и за всех додумывать, то получится и полная эзотерика, и выхлоп будет нулевой. В общем, для меня это не столько способ создания продукта, сколько рабочий инструмент исследования потребительского поведения в своей нише. И, кстати, наша команда заняла со своим прототипом первое место из 27, то есть, метод более-менее освоили. По крайней мере, по мнению лектора. Понравилось, взяли в свою практику. Сессии не устраиваем, используем подход при ежедневном общении с клиентами.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.