Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
286 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как открыть свою станцию проката самокатов?

Обращали ли вы внимание, что всё больше людей в центре Москвы ездят на самокатах? И речь идет не о маленьких детях или подростках. Самокатами пользуются все, кто хочет добраться куда-то быстро или просто покататься. В июле прошлого года в Москве и Новосибирске мы открыли первые станции проката самокатов, и за первый же месяц ими воспользовались несколько тысяч человек.

Городской самокат – весьма удобный способ передвижения. Для катания не нужны специальные навыки или защита, его легко сложить и взять с собой в общественный транспорт. Прошлой осенью наши станции открылись в Сочи, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В апреле станции проката Samocat Sharing появятся в Финляндии. Наша цель — создать микротранспортную сеть, которая позволит людям быстрее преодолевать те расстояния, которые сейчас приходится проходить пешком.b_5c862005735a2.jpg

Проект Samocat Sharing стартовал в 2016 году, в 2017 году система проката тестировалась в Финляндии в кампусе университета города Эспоо. В сентябре 2018 года мы запустили свою франчайзинговую программу и к началу летнего сезона запустим сеть примерно на 400 самокатных станций, из которых 90% принадлежат нашим франчайзи. Сегодня у нас большое количество запросов на франшизу от начинающих предпринимателей, которые хотели бы начать свой бизнес и участвовать в создании микротранспортной сети.

В чем суть проекта, и где востребованы станции проката микротранспорта?

Темп жизни растет, и люди хотят перемещаться быстро. Воспользоваться транспортом мы можем не везде. Если, скажем, от метро до офиса или подъезда идти пешком минут 15−20, это может стать проблемой. Взять, опять же, площади огромных ТЦ или выставочных центров, территории университетов и тому подобное. Огромное число людей заинтересовано в том, чтобы быстро добраться до места, встретиться, передать документы или товар. В любом городе есть маршруты с наибольшим пешим трафиком, которые удобно преодолевать на самокате. Вот в таких местах и востребованы станции проката.

Наши станции полностью автоматизированы. Для аренды самоката достаточно установить приложение, пройти быструю регистрацию, привязав к своему аккаунту номер телефона и банковскую карту, и начать поездку. Сдать самокат можно на любой станции со свободными замками, при этом аренда закончится автоматически. Станции работают автономно от аккумуляторов, монтировать точку электропитания на месте установки не требуется, но станция должна быть подключена к интернету. Наши станции легко могут быть переоборудованы под прокат электросамокатов, при желании партнера. Для этого их придется подключить к сети.

b_5c8620249c5df.jpg

В бизнес-центре с большой проходимостью, торговом центре, около станции метро, один самокат, как правило, арендуют не менее 5−6 раз в день. Средняя продолжительность поездки составляет 60-80 минут в день.

Начинающим предпринимателям мы рекомендуем устанавливать станции на частных территориях: в торговых и бизнес-центрах, на выставочных площадях и в загородных отелях. Здесь нет необходимости получать разрешение от муниципальных властей на установку автоматических станций, а с владельцем частной территории можно договориться об их установке бесплатно или за минимальную арендную плату, – ведь это удобная инфраструктура для клиентов, работников и партнеров.

Сколько можно заработать на самокатной станции?

Стоимость поездок на самокатах разная, ее определяют сами франчайзи. Предположим, одна поездка в день будет стоить 100 руб. При установке станции проката стоит ориентироваться на то, что в среднем там, где в день проходит тысяча человек, каждый самокат будут арендовать трижды в день. Если на станции 10 самокатов, получаем выручку 3 тыс. руб. в день. Соответственно, оборот одной станции составит 90 тыс. руб. в месяц. Как показывает опыт наших франчайзи, оборот одной станции на 10 самокатов составляет от 30 до 180 тыс. руб. в месяц. Затратная часть следующая: при создании сети из 10 станций инвестировать в покупку одной станции нужно 440 тыс руб, при создании более крупной сети стоимость станции снижается до 396 тыс. 20% от оборота составит комиссия за пользование инфраструктурой. Как правило, в среднем срок окупаемости одной станции – один- полтора сезона.

Какие особенности проекта нужно учитывать?

1. Сезонность

На Юге, в Сочи и Краснодаре, прокат самокатов доступен круглогодично. В средней полосе для станций, расположенных на открытых пространствах, сезон длится 7 месяцев. Теоретически даже в средней полосе при хорошей уборке города самокат может оставаться удобным средством передвижения. Однако сейчас мы рекомендуем нашим партнерам консервировать станции на зиму. В несезон станции можно перенести в закрытое помещение, но и улице они перезимуют без последствий. Главное – провести мероприятия по консервации в срок по нашей инструкции, чтобы весной станция начала работать без поломок.

b_5c862038a075e.jpg

2. Техническое обслуживание

Станциям проката требуется простейшее техническое обслуживание, такое, как перезагрузка, мелкий ремонт (подкрутить гайки), очистка самокатов. Эту функцию берет на себя франчайзи. Он может пользоваться услугами существующего центра обслуживания или создать свой, зарабатывая на обслуживании других партнеров сети до 20% выручки.

Samocat Sharing имеет свой call-центр, куда любой клиент может позвонить в случае возникновения каких-либо вопросов, и который проинформирует франчайзи о любой нештатной ситуации. В случае серьезной поломки самокат можно будет доставить в специальный сервисный центр Samocat Sharing.

3. Обслуживание клиентов

На станции нет кнопок или экранов, она полностью автономна и автоматизирована. Мы создали информационную систему Samocat Cloud, которая способна обеспечить 100 тыс. поездок одновременно. Пользователь взаимодействует с системой через мобильное приложение.

4. Вандализм

Конструкция станции – антивандальная, повредить ее можно разве что при помощи каких-либо специальных инструментов. Со случаями вандализма мы сталкивались крайне редко. Если станция стоит на улице, то риск вандализма выше, но мы постоянно работаем над усовершенствованием конструкций. И, конечно, в закрытых помещениях на территории ТЦ и бизнес-центров, находящихся под охраной, проблемы, связанные с вандализмом, практически исключены. В закрытых территориях отелей эти проблемы исключены совсем.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Василий До
Заметил, что на станции довольно часто ножка самоката отходит от рукоятки, влияет ли это как-то на завершение сеанса аренды?
Ответить
Василий Быков
Здравствуйте!
Если при окончании пользования самокат не сложен, то это не влияет на завершение аренды. Но сейчас мы целенаправленно работаем над тем, чтобы пользователи сдавали самокат именно в сложенном виде. В противном случае они мешают прохожим, о них можно запнуться. Поэтому в этом году мы стали комплектовать наши станции специальным барьером, который, во-первых, обеспечивает дополнительную защиту от вандалов, а, во-вторых, не позволяет сдать самокат, не сложив его предварительно.
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Очень смущает сезонный фактор. Реальный сезон 4-5 месяцев, любой дождь = скользкая плитка. Есть ли у вас расчеты по экономике такой станции в Москве? И есть ли такие станции здесь? Видел только электросамокаты.
Ответить
Василий Быков
Здравствуйте!
Дело в том, что сезонность не 4-5 месяцев, а минимум 7 (с апреля по начало ноября), и бизнес модель как раз учитывает этот фактор. Схема окупаемости рассчитана на 7 месяцев, но для партнеров в южных регионах приятным бонусом будет возможность круглогодичного катания.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир