редакции Выбор
Где брать идеи для контента в блог: 8 источников для тем
Дисклеймер: в статье я собрал способы для придумывания тем. Здесь не будет конкретных решений — только набор инструментов, который поможет вам придумывать идеи самостоятельно. Если вы хотите найти готовые темы, прочитайте другую статью, которую я подготовил вместе со своей командой: «О чём писать в блоге: топ тем с примерами».
1. Проанализируйте поисковики
Узнайте, что ищет ваша аудитория в интернете. Для этого откройте Яндекс Вордстат или Google Trends и введите запрос, с которым к вам приходят клиенты. Посмотрите, в каких формулировках они это искали, какие похожие запросы предлагают сервисы.

После сбора поисковых запросов подумайте, как превратить их в полезные читателю материалы. Поставьте себя на место пользователя, который вводил эти запросы и представьте, какую статью ему было бы интересно прочесть.
Поисковый запрос | Тема статьи | Купить фартук для кухни | Как подобрать фартук для кухни, чтобы он был удобным и долговечным | Современные кухонные гарнитуры | Делаем кухню с современным дизайном: 5 необычных решений | Вытяжка для кухни | Инструкция: подбираем нешумную и мощную вытяжку для кухни | Купить кухню недорого | 8 лайфхаков, чтобы сэкономить при покупке кухни |
2. Проведите мозговой штурм с разными обстоятельствами
Иногда придумать идею можно, если посмотреть на привычную проблему с необычной стороны. Представьте себя в других условиях или даже в другом теле: задумайтесь, как свою задачу будет решать человек из этих условий. Напишите об этом, и получится интересный контент.
Чтобы придумывать такие посты, можно менять три обстоятельства:
- Время. Подумайте, как ваши товары и услуги могли бы выглядеть в прошлом или будущем. Так можно рассказать о трендах или сделать публикацию об истории.
- Место. Расскажите о том, как работает похожий продукт в других локациях. Можно рассказать об аналогичных товарах и услугах в других странах или придумать необычные условия. Например, представить, что стало бы с товаром на дне океана или в космосе.
- Личность. Поставьте себя на место другого человека. Отталкивайтесь от его профессии, возраста, пола или культуры. Подумайте, как он бы взаимодействовал с вашей компанией, и напишите об этом.
Например, вы продвигаете пиццерию с собственной доставкой:
Обстоятельство | Тема публикации | Время | Как готовили пиццу в XVIII веке: рассказываем о технологии и сравниваем с нашей | Место | Можно ли доставить пиццу на МКС? Разобрались в вопросе и приготовили пиццу в тюбике | Личность | Как едят пиццу итальянцы: рассказываем об особенностях и традициях |
С помощью такого штурма лучше всего придумывать развлекательные посты, но иногда можно зацепиться и за более сложную мысль.
3. Соберите публикации конкурентов
Посмотрите, о чём пишут другие компании в вашей нише, выделите лучшие публикации. Скорее всего, если конкуренты рассказали о какой-то проблеме, и это зашло аудитории, то контент можно адаптировать и для вашего бизнеса.
Важно: адаптация ≠ копирование. Не стоит бездумно повторять за другими компаниями. Возьмите основную идею хорошего поста конкурента и расскажите своими словами. С собственными фишками, уникальным опытом и внутренней статистикой.
Собрать публикации можно вручную или с помощью сервисов аналитики. Самые доступные по ценам и сложности — инструменты аналитики соцсетей. Они автоматически выгружают записи одного или нескольких аккаунтов за указанный период и подводят статистику. После достаточно взять самые эффективные по показателям записи и выбрать те, которые можно адаптировать для вашего бизнеса. Для таких целей подойдут Pospters или JagaJam. Почерпнуть идеи можно из отзывов. Притом как из своих, так и от конкурентов. Отзывы хороши по двум параметрам: Вас в них хвалят. Можно узнать о том, за что вас ценят клиенты и написать об этом в отдельной публикации. Преимущества стоит раскрыть завуалированно: это покупателям можно вас хвалить, а если будете делать это сами, получится хвастовство. Вас в них ругают. По отзывам можно выявить уязвимости компании — те особенности, которые отталкивают потенциальных покупателей. Об этих проблемах стоит рассказывать в постах: показывать их незначительность или объяснять, как с ними бороться. Из внутренних регламентов, инструкций и договоров можно узнать неочевидные факты, которые можно рассказать аудитории. С их помощью получится подтвердить профессионализм или рассказать о материалах, из которых производите товары. Самое главное — не переборщить. Если делаете публикации не для своего бизнеса, а на заказ, обязательно проконсультируйтесь с руководителем компании. Лучше уточнить, о чём можно рассказывать, а какие темы лучше не раскрывать.
Агенты техподдержки и продажники много знают о проблемах клиентов. Они отрабатывают возражения, работают над убеждением потенциальных покупателей, решают трудности, которые возникают при обращении с товарами и услугами. Что можно узнать и как работать с информацией: Запустите сбор вопросов от читателей. Их можно собирать в специальном обсуждении в соцсетях, брать из комментариев или сделать форму на сайте, Google Forms или Яндекс Формах. Так вы сможете поставить контент на поток — достаточно только напоминать читателям, что они могут присылать свои вопросы.
Иногда идеи приходят спонтанно. Чтобы их не терять, заведите темник — хранилище идей для публикаций. В нём фиксируйте темы, которые приходят в голову. Позже их можно докрутить и превратить в полноценный материал. Несколько правил, чтобы составить темник: Для составления темника удобно использовать гугл-документы или Notion. Я даже создал удобный шаблон, чтобы фиксировать идеи в Notion — можете забрать и пользоваться. Когда тем скопится достаточно много, организуйте их в контент-план. О том, как это сделать, рассказываем в отдельной статье: «Как составить контент-план для соцсетей или блога».
4. Найдите отзывы
5. Изучите документы компании
Документ Тема публикации Договор на закупку сырья для производства мебели Всегда ли ДСП выделяет фенол? Разбираемся на примере нашей эко-мебели Скрипт для операторов техподдержки Как мы работаем с проблемами клиентов: 4 главных правила Отчёт по тратам за прошедший месяц Почему наши товары дешевле, чем у конкурентов: рассказываем, на чём экономим 6. Поговорите с сотрудниками техподдержки и отдела продаж
7. Создайте форму для вопросов
8. Заведите темник