редакции Выбор
Почему бизнес заказывает контент у агентств, хотя копирайтеры пишут в пять раз дешевле
Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга «Сделаем». К нам приходят за статьями, постами, рассылками, курсами, базами знаний, сайтами, спецпроектами.
Агентство сводит на нет главный затык — найм
Нанимать сотрудников в штат сложно — любых, не только редакторов. Размещаешь вакансию, получаешь десятки (а то и сотни) откликов, каждый нужно просмотреть и оценить.
Потом связаться с понравившимися кандидатами. Провести собеседование. Сделать тестовое задание или тестовый платный проект.
После этого вы остановитесь на самом классном кандидате. Начнется адаптация: нужно быстро погрузить его в специфику своего бизнеса, чтобы он был готов производить контент. И только после всего этого специалист готов работать — весь цикл занимает около двух месяцев.
А потом главный прикол: может оказаться, что «самый классный кандидат» не подходит. Просто вот не получается с ним статьи нормальные выпускать. Еще месяц бьешься, пытаешься как-то докрутить его работу.
Наконец, вы решаете расстаться — и все по новой!
Видел компании, которые годами нанимают «того самого» редактора и все никак не наймут. Даже не из-за того, что меняют редакторов как перчатки — просто цикл найма слишком длинный, и одна неудачная попытка стоит нескольких месяцев работы.
Агентства берут всю эту фигню с наймом и адаптацией на себя. Мы точно так же перебираем отклики, проводим собеседования, делаем тестовые проекты и тратим на все это довольно много времени (немного меньше, потому что процесс уже отлажен). Но клиент этого не касается, он просто выбирает агентство — и мы начинаем работать.
Вместо двух месяцев на найм и адаптацию, ты тратишь на старт контент-проекта всего 1-2 недели. За это время мы выводим на проект команду и изучаем всю информацию, необходимую для старта.
С агентством намного проще делать большие, долгосрочные проекты
С агентством намного проще делать большие, долгосрочные проекты
Опять же, из-за найма. Выше я расписал, как сложно нанять одного (!) редактора. А теперь представьте, что вам нужно делать блог с поисковой оптимизацией на 30+ статей в месяц, и в команду нужны:
- главный редактор
- 1-2 редакторов
- 5-6 авторов
- дизайнер
- верстальщик
- SEO-специалист
Можно нанимать их самостоятельно, и где-то через полгодика в проекте будет нормальная команда, которая выйдет на планируемые объемы. А можно заплатить побольше агентству, и эта команда уже через неделю приступит к первым задачам по проекту.
Обращаясь в агентство, я знаю, что у меня будет «полный обвес» — готовая команда из авторов, редакторов, корректоров, верстальщиков и дизайнеров. Мне не нужно взаимодействовать отдельно с каждым из них — просто отдаю задачу в одно окно. Агентство полностью закрывает весь пул работ по контенту, начиная с интервью с заказчиком и заканчивая упаковкой в нужную структуру,
Многие клиенты приходят к нам, чтобы быстро запустить контент-маркетинг или ускорить свои процессы, и остаются с нами надолго. Потому что агентство — это не просто подрядчик, а полноценный юнит на аутсорсе, который может подхватить горящие задачи.
Иногда нам приходится запускать маркетинговые активности в довольно сжатые сроки. Например, отработать какой-то инфоповод и запустить акцию. Появилась идея — нужны рекламные креативы, лендинг, имейл-рассылка. Ребята из «Сделаем» всегда готовы прийти на помощь. Однажды мы задизайнили и сверстали лендинг под акцию за выходные :)
Кроме того, агентство берет на себя менеджмент в этой большой команде. У автора проседают сценарии для вертикальных видео, которые нужны для проекта? Окей, обучим или подключим спеца, который в этом разбирается.
Редактору предложили работу в «Тинькофф» с зарплатой х2? Не забота клиента: мы сами проведем переговоры или выведем на проект другого редактора.
Верстальщик выгорел и пропал с радаров? Что ж, бывает, подключим другого верстальщика из нашей команды.
В итоге клиент может работать на уровне больших целей, план-фактов и контрольных встреч по проекту — прямо как пишут в правильных книжках по делегированию.
Агентство печется о репутации
20% лидов приходит к нам в «Сделаем» напрямую, по рекомендации. Остальные могли прийти через рекламу, Телеграм-канал или блог на Spark, но все равно предварительно поузнавать у знакомых: «А вот эти сделаемы — они норм?»
Если мы испортим репутацию, то рекомендации сломаются, поток лидов сильно уменьшится, и вскоре мы закроемся. Поэтому для нас недопустимо косячить: кидать на деньги, ныть из-за клиентских правок или просто пропадать.
У проверенных, зарекомендовавших себя на рынке агентств гораздо больше внутренней мотивации сделать все так, как договаривались. Агентства больше заинтересованы отвечать за качество и сроки, а потому в проекте будет меньше неприятных неожиданностей.
Самостоятельным копирайтерам это тоже невыгодно, но не так критично. Конечно, бывают по-настоящему надежные редакторы, и их немало. И все же многие наши клиенты рассказывают, что пытались выстроить работу с фрилансерами и постоянно сталкивались ситуацией: наступил дедлайн, текста нет, копирайтер не на связи — а спустя энное время он появляется с какой-нибудь изящной отмазкой. Почему не предупредил заранее? Ну, вы знаете, это самое, туда-сюда.
Я сам много работал с фрилансерами, и в моем жизненном багаже есть такие истории:
- Договорились с фрилансером о задаче, я отправил предоплату, после чего меня кинули в бан
- За несколько дней до дедлайна фрилансер сказал, что продал мою статью в другое издание
- Заказал текст, подходит время сдачи. Фрилансер присылает классный текст — вроде все классно, кроме одного момента: этот классный текст писал я для другого проекта =) То есть, фрилансер просто скопипастил чужой текст, который по счастливому стечению обстоятельств, оказался моим
Сложно представить, что подобные вещи произойдут при работе с агентством. А даже если вдруг произойдет какой-то затык, всегда есть руководитель, которому можно написать: «Че за фигня?». Если затык произошел с копирайтером в штате или тем более фрилансером, то этот руководитель — ты сам ¯\_(ツ)_/¯
Поэтому для действительно важных проектов компании не гонятся за низкими ценами, а выбирают максимально надежных подрядчиков — пусть даже они стоят дороже.
У агентств больше опыта
Сколько проектов у самостоятельного редактора, в которых он работал долго и вовлекался? Три, пять, ну максимум десять. У агентства таких проектов десятки и сотни. Следовательно, больше форматов контента, которые оно успело освоить, и сфер бизнеса, в которых оно успело разобраться.
В агентстве часто есть опыт и знания, которые можно применить здесь и сейчас — не дожидаясь, когда группа штатных копирайтеров пройдёт узкоспециальное обучение по статьям для Дзена, например. В итоге двойная польза: мы быстро получаем контент, который работает — и прямо на бою, учимся создавать его внутри, основываясь на примерах от ребят, которые давно на этом набили руку,
Не обязательно кейсы принадлежат конкретно тому редактору, который будет работать с вашим проектом. Но этот редактор всегда может обратиться к ребятам из команды, у которых релевантный опыт был. А еще он может воспользоваться инструкцией из агентской базы знаний.
Вот и получается, что, работая с агентствами, клиент получает доступ к их опыту.
Например, к нам обратился сервис финучета «Адеск», чтобы сделать курс по финансам для предпринимателей — мы сразу отдали этот проект главреду, которая раньше работала в «Нескучных финансах» по той же теме.
В другом проекте нужно было сделать прогрев в имейл-рассылке — редактор поштурмила над задачей с нашим контент-маркетологом, который настраивал рассылку «Сделаем» и тех же «Нескучных финансов».
Когда клиенту нужно сделать план по продвижению Телеграм-канала через посевы и TG Ads, подключают меня, и я делюсь опытом продвижения своего канала. Рассказываю о важных нюансах и могу сориентировать, какая стоимость подписчика сейчас нормальная.
Представьте, как сложно нанять не просто нормального редактора, а нормального редактора с релевантным опытом.
С агентствами все в разы быстрее: прошелся по 5-7 подрядчикам, посмотрел кейсы, выбрал тех, чьи понравились больше.
А дальше вы уже знаете: за неделю вам собирают команду, берут на себя менеджмент, не пропадают и не сливаются.
Агентства выбивают лучшие условия
Одна единица контента в исполнении агентства дороже, чем у самостоятельного спеца. Зато сопутствующие услуги могут быть выгоднее.
Пополняете рекламный кабинет? Агентство может провести бюджет через себя, получить 20% комиссии от площадки и вычесть эти деньги из стоимости услуг.
Подключаете SEO-специалиста, верстальщика, дизайнера? Вполне вероятно, в агентстве есть проверенные классные специалисты, которые делают скидку за объем или за то, что агентство стабильно загружает их работой.
Даже те же копирайтеры: на фрилансе они могут брать по 7-10 тысяч за статью, а в агентстве соглашаются на 5-7 тысяч. Потому что агентство берет на себя коммуникацию с клиентами, дает опытного редактора в пару и, опять же, стабильно загружает их работой, снимает необходимость что-то искать самому.
Копирайтеры и редакторы в штате — это дополнительные расходы. А еще не все компании в принципе могут их нанять
+40% — на налоги и взносы. Плюс надо учесть в экономике отпуска, больничные и возможность декрета — когда зарплату человеку платишь, а работу он какое-то время не делает.
Нанимать самозанятых? Но брать их на фултайм незаконно, можно получить штраф. А на сделку не любые задачи можно отдать.
Мы выпускаем довольно большой объем контента — несколько потоков на недельных и месячных производственных циклах. Есть собственная редакция, внештатные специалисты, часть задач закрывают агентства. Нам так удобно диверсифицировать производство. С административной стороны с агентствами работать удобнее — ты платишь агентству один раз, а не 10-15 человекам по отдельности.
В некоторых компаниях (чаще — в крупных) вообще есть квоты на найм. То есть, тебе нельзя просто так взять и нанять человека, когда появилась такая необходимость — нужно обосновывать, договариваться, ждать до конца квартала или года. А агентство нанять можно.
У нас есть клиенты, которые платят нам просто за то, чтобы через нас работать с нужными им подрядчиками. Хочет бренд работать с дизайнером-фрилансером, а ему нельзя. Он платит деньги нам, чтобы мы заплатили нужному фрилансеру, а он сделал нужную для бренда задачу. Это довольно частая история.
Вот и получается, что на первый взгляд агентства ломят цены: берут 30-40 тысяч за статью, которую копирайтер сделает за 5-7. Но за разницу в цене клиент:
- избавляется от попаболи с наймом
- получает возможность быстро масштабировать проект — и снова без попаболи с наймом
- уверен, что агентство не сольется
- использует большой опыт агентства и готовые протестированные решения
- не занимается менеджментом внутри компании
- не платит налоги и взносы за спецов в штате
А на случай если вам кажется, что я, как руководитель агентства, купаюсь в чистой прибыли — вот куда уходит выручка ↓
50% — себестоимость контента: оплата работы авторов, редакторов, главредов, дизайнеров
15% — расходы на коммерческий блок: маркетинг и отдел продаж
7% — налоги
6% — инфраструктура: бухгалтерия, сервисы, документооборот, юристы, эйчар и так далее
22% — чистая прибыль, которая, помимо моих дивидендов, идет на развитие агентства и плюшки команде
Я веду Телеграм-канал, где рассказываю о контент-маркетинге, а еще открыто делюсь внутрянкой агентства: как мы развиваемся, что у нас работает, что не работает, сколько мы тратим и так далее. Подписывайтесь → @molyanov