Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
135 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему бизнес заказывает контент у агентств, хотя копирайтеры пишут в пять раз дешевле

Агентства удивляют клиентов расценками: статья в блог — от 30 тысяч рублей, три статьи на VC — 180 тысяч рублей, пост — минимум 5 тысяч рублей. А ведь классные авторы на фрилансе пишут статьи по 7-10 тысяч рублей. Почему лиды все же идут агентству? Потому что работать с ним — спокойно, быстро и выгодно. Подробнее расскажу, почему это так.

Привет! Меня зовут Паша Молянов, я руковожу агентством контент-маркетинга «Сделаем». К нам приходят за статьями, постами, рассылками, курсами, базами знаний, сайтами, спецпроектами.

Агентство сводит на нет главный затык — найм


Нанимать сотрудников в штат сложно — любых, не только редакторов. Размещаешь вакансию, получаешь десятки (а то и сотни) откликов, каждый нужно просмотреть и оценить.

Потом связаться с понравившимися кандидатами. Провести собеседование. Сделать тестовое задание или тестовый платный проект.

После этого вы остановитесь на самом классном кандидате. Начнется адаптация: нужно быстро погрузить его в специфику своего бизнеса, чтобы он был готов производить контент. И только после всего этого специалист готов работать — весь цикл занимает около двух месяцев.

А потом главный прикол: может оказаться, что «самый классный кандидат» не подходит. Просто вот не получается с ним статьи нормальные выпускать. Еще месяц бьешься, пытаешься как-то докрутить его работу.

Наконец, вы решаете расстаться — и все по новой!

Видел компании, которые годами нанимают «того самого» редактора и все никак не наймут. Даже не из-за того, что меняют редакторов как перчатки — просто цикл найма слишком длинный, и одна неудачная попытка стоит нескольких месяцев работы.

Агентства берут всю эту фигню с наймом и адаптацией на себя. Мы точно так же перебираем отклики, проводим собеседования, делаем тестовые проекты и тратим на все это довольно много времени (немного меньше, потому что процесс уже отлажен). Но клиент этого не касается, он просто выбирает агентство — и мы начинаем работать.

Вместо двух месяцев на найм и адаптацию, ты тратишь на старт контент-проекта всего 1-2 недели. За это время мы выводим на проект команду и изучаем всю информацию, необходимую для старта.

С агентством намного проще делать большие, долгосрочные проекты


С агентством намного проще делать большие, долгосрочные проекты

Опять же, из-за найма. Выше я расписал, как сложно нанять одного (!) редактора. А теперь представьте, что вам нужно делать блог с поисковой оптимизацией на 30+ статей в месяц, и в команду нужны:

  • главный редактор
  • 1-2 редакторов
  • 5-6 авторов
  • дизайнер
  • верстальщик
  • SEO-специалист

Можно нанимать их самостоятельно, и где-то через полгодика в проекте будет нормальная команда, которая выйдет на планируемые объемы. А можно заплатить побольше агентству, и эта команда уже через неделю приступит к первым задачам по проекту.

Обращаясь в агентство, я знаю, что у меня будет «полный обвес» — готовая команда из авторов, редакторов, корректоров, верстальщиков и дизайнеров. Мне не нужно взаимодействовать отдельно с каждым из них — просто отдаю задачу в одно окно. Агентство полностью закрывает весь пул работ по контенту, начиная с интервью с заказчиком и заканчивая упаковкой в нужную структуру.

Юля Баль, руководила направлением контент-маркетинга в Билайн Бизнес

Многие клиенты приходят к нам, чтобы быстро запустить контент-маркетинг или ускорить свои процессы, и остаются с нами надолго. Потому что агентство — это не просто подрядчик, а полноценный юнит на аутсорсе, который может подхватить горящие задачи.

Иногда нам приходится запускать маркетинговые активности в довольно сжатые сроки. Например, отработать какой-то инфоповод и запустить акцию. Появилась идея — нужны рекламные креативы, лендинг, имейл-рассылка. Ребята из «Сделаем» всегда готовы прийти на помощь. Однажды мы задизайнили и сверстали лендинг под акцию за выходные :)

Георгий Карпов, руководитель продуктового маркетинга в Самолет Финтех

Кроме того, агентство берет на себя менеджмент в этой большой команде. У автора проседают сценарии для вертикальных видео, которые нужны для проекта? Окей, обучим или подключим спеца, который в этом разбирается.

Редактору предложили работу в «Тинькофф» с зарплатой х2? Не забота клиента: мы сами проведем переговоры или выведем на проект другого редактора.

Верстальщик выгорел и пропал с радаров? Что ж, бывает, подключим другого верстальщика из нашей команды.

В итоге клиент может работать на уровне больших целей, план-фактов и контрольных встреч по проекту — прямо как пишут в правильных книжках по делегированию.

Агентство печется о репутации


20% лидов приходит к нам в «Сделаем» напрямую, по рекомендации. Остальные могли прийти через рекламу, Телеграм-канал или блог на VC, но все равно предварительно поузнавать у знакомых: «А вот эти сделаемы — они норм?»

Если мы испортим репутацию, то рекомендации сломаются, поток лидов сильно уменьшится, и вскоре мы закроемся. Поэтому для нас недопустимо косячить: кидать на деньги, ныть из-за клиентских правок или просто пропадать.

У проверенных, зарекомендовавших себя на рынке агентств гораздо больше внутренней мотивации сделать все так, как договаривались. Агентства больше заинтересованы отвечать за качество и сроки, а потому в проекте будет меньше неприятных неожиданностей.

Ирина Толпегина, продуктовый маркетолог Yandex Ads International

Самостоятельным копирайтерам это тоже невыгодно, но не так критично. Конечно, бывают по-настоящему надежные редакторы, и их немало. И все же многие наши клиенты рассказывают, что пытались выстроить работу с фрилансерами и постоянно сталкивались ситуацией: наступил дедлайн, текста нет, копирайтер не на связи — а спустя энное время он появляется с какой-нибудь изящной отмазкой. Почему не предупредил заранее? Ну, вы знаете, это самое, туда-сюда

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.