редакции Выбор
Как приложения для шопинга помогут повысить продажи: кейс сети «Кораблик»
На сегодняшний день, по статистике Google, 65% онлайн-покупок в мире совершается с мобильных устройств. В России продавцы в большинстве своем делают ставку на интернет-магазины, в то время как США, Япония, Южная Корея уже давно пришли к выводу, что мобильные приложения конвертируются в три раза лучше, чем online store. Да, стоимость их разработки будет значительно выше web-страницы, и да, человек обычно не держит у себя в смартфоне миллион приложений для покупок. Но, изучив свою аудиторию, а также конкурентную среду, в наших реалиях можно создать действительно качественный продукт, который позволит достигнуть роста продаж на сотни процентов.
Возьмем, к примеру, детские товары. Одна из самых крупных торговых сетей «Кораблик», выпустив свою версию приложения в конце 2017 года, заявила, что за год разработчикам удалось добиться роста продаж на 143%. Разбираемся, как такое может быть, и может ли быть в принципе?
Через несколько месяцев после запуска оценка приложения в App Store составляла 1.7 баллов, в Play Market в это время было 2.9. Сейчас цифры поднялись до 4.9 и 4.3, соответственно. Разработчики приложения поясняют, что нельзя упускать из виду обратную связь. Сотрудники компании отслеживают ее по всем каналам: отзывы в play market и apple store, комментарии в социальных сетях, обращения в тех.поддержку, опросы пользователей.
«Все это позволяет не только оперативно отреагировать и исправить возникающие ошибки, но и дает возможность узнать потребности наших пользователей: что удобно или неудобно, какого функционала не хватает и т.д. Многое из того, о чем просят наши пользователи - попадает потом в обновления», - говорят в компании «Кораблик».
Допустим, это действительно позволило увеличить конверсию на 48% (со слов разработчиков). Но что делать с продажами? Здесь поговорим о факте стимулирования продаж. В мобильном приложении «Кораблик», к примеру, постоянно проходят акции и скидки. А благодаря персональным push-уведомлениям,пользователи всегда в курсе актуальных и выгодных предложений. Кроме того, существует еще один способ сэкономить, который точно работает на ЦА компании: родители всегда находятся в поиске кэшбеков и бонусных программ. Держатели бонусных карт (они же участники программы лояльности) не только могут вернуть 1% стоимости от любой покупки, но и оплатить бонусами 100% стоимости товара, включая категории Забота, Питание и товары со скидкой.
Разбираемся с цифрами дальше – благодаря приложению ежемесячная аудитория активных пользователей может увеличиться за год более чем на 30% (у «Кораблик» эта цифра составляет 37%).
Здесь поговорим о многофункциональности. Изучите свою аудиторию, продумайте, как сделать шопинг еще более быстрым и удобным (это особенно актуально, когда у вас на руках ребенок). Вернемся к нашему примеру: приложение «Кораблик» выглядит как дополнительная витрина с товарами. И, чтобы пользователи не потеряли счет времени, просматривая бесконечное количество категорий, разработчики уделили особое внимание системе поиска и фильтрации, а также упростили процесс оформления заказа, ввели возможность проверитьналичие товара в магазине в режиме онлайн.
Все это – только малая часть полезных лайфхаков для вашего приложения. Так, в ближайших планах у сети «Кораблик» добавить возможность бесконтактной оплаты заказов (Apple play и Google pay) и расширить существующие способы доставки. Советуем также оценить содержание своего контента. Полезные обновления позволят пользователям заглядывать туда регулярно и не думать про удаление после единожды совершенной покупки. Делая ставку на m-commerce, обратите внимания на все тонкости разработки – это поможет вам повысить лояльность уже существующих пользователей, а также привлечет новую аудиторию.