Терминальная сеть компании по выдаче и возврату займов на недвижимость и авто
Разработка терминальной сети заняла у нас 3 месяца (от просчета проекта до его запуска). Ниже рассказываем о комплексной работе со стартап-клиентами, какие основные этапы реализации существуют, как формируется стоимость проекта и эволюционирует идея в процессе работы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
3 месяца на запуск терминальной сети и 6 месяцев на окупаемость
Согласитесь, идея создания собственной терминальной сети для проекта по выдаче займов на недвижимость и автомобили звучит довольно необычно. Почему мы предложили заказчику разработку такого проекта и какие показатели повлияли на его выбор в пользу терминалов?
Заказчик — это кооператив по выдаче займов на недвижимость и автомобили на всей территории России. Необходимо было не только автоматизировать процесс по приему оффлайн-платежей по стране, но и сделать его экономически выгодным.
На момент разработки ПО для терминалов был открыт один офис в городе Омске по работе с клиентами. В планах была задача по масштабному привлечению заёмщиков и расширению сети офисов по всей России. Что влекло за собой увеличение штата (кассиров) и количества заявок на консультацию по проекту. Таким образом, расходная часть у заказчика значительно увеличивалась.
Задача: автоматизировать процесс консультирования и приема платежей, а также сократить влияние человеческого фактора при работе с клиентами.
Самый трудоёмкий этап — это исследование рынка и сведение всех экономических показателей в единую таблицу. Стоимость нового оборудования от поставщика составляет 147 726,00 ₽. Для расчетов юнит-экономики проекта, мы оставили это значение, но в дальнейшем, мы назвали это «пессимистичный сценарий».
Для запуска MVP-проекта (минимально жизнеспособный продукт), было принято решение любыми способами удешевить закупочные образцы. Мы приобрели б/у терминалы и собрали свою комплектацию из более дешёвых аналогов у поставщика. Стоимость снизилась в среднем до 45 000 ₽ за одно б/у устройство с нашей комплектацией.
Взвесив все плюсы и минусы предложенных вариантов, заказчик остановил свой выбор на разработке ПО для терминалов.
Очевидные преимущества:
терминал не ограничивается рабочим днем и готов обслуживать клиентов 24/7 (также это решает вопрос с выходными и праздничными днями),
выгода перед интернет-эквайрингом составила 3,1%,
не обязательно арендовать офис (терминал можно установить в ТЦ, БЦ и т.д.),
сокращение расходов на обучение и трудоустройство персонала,
терминал позволяет внедрять дополнительные рекламные и консультационные услуги,
интерактив и геймификация с пользователями,
исключает ошибки, связанные с человеческим фактором.
Оцениваем риски и предоставляем заказчику на изучение пессимистичный расчет.