Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
184 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Команда: как выбрать подрядчика

Владельцы бизнесов часто сталкиваются с проблемой: кого выбрать для сотрудничества. Нанять сотрудника в штат, фрилансера или обратиться в компанию. Все зависит от конкретно вашей ситуации, в которой вы находитесь и что вам сейчас необходимо.

Выбор делается на основании определенных критериев. Я выделяю пять основных.

b_5d15f0ac31674.jpg

Стоимость услуг

Фрилансер

Самый бюджетный вариант и это вполне объяснимо. Фрилансер сидит дома, ему не нужно платить за офис и он чаще всего не платит налогов. Я думаю у каждого из вас был опыт общения с фрилансерами.

Кому выгодно?

  • Если у вас стартап и вы не хотите переплачивать за специалиста, у вас НЕ поджимают сроки и главное, чтобы было сделано «нормально» - это ваш вариант.
  • Если у вас есть знакомые, которые порекомендовали надежного фрилансера.
  • Если у вас есть время, нервы и деньги, чтобы найти того самого специалиста, который входит в 5% рынка.
Я дальше буду приводить разные стоимости, которые есть у каждого сегмента. Не берите их за правило, так как я буду говорить сразу о нескольких профессиях, а значит, средний чек мы таким образом не выведем, он очень отличается от профессии к профессии, а также от вашего региона.

Смотрите на соотношение между ценами фрилансера-агентства-штатного сотрудника. За первоначальную настройку фрилансер может получить от 200$ до 600$ в зависимости от его опыта, спроса на его услуги и, конечно, его наглости.

Сотрудник в штат

Здесь сложно сказать, так как ЗП очень варьируется от того, где вы находитесь: в какой стране, регионе или столице.

Но для примера я упрощу, взяв столичные цены, а вы уже посмотрите на свой регион и скорректируете стоимость. В среднем, я бы сказал, что ЗП штатного специалиста будет от 500 до 1500 $ в месяц.

Кому выгодно?

  • Нужно понимать, на какую прибыль вы ставите задачу выйти. Если это, скажем, запуск недельной программы или акции, в результате которой вы хотите получить доход около 5000$, то и бюджет вы должны распределить таким образом, чтобы затраты на команду не превысили ожидаемый доход.
  • Также это нужно связать с вашим рекламным бюджетом. Вряд ли вы окупитесь, если вся работа по проекту стоит 2000$, а рекламный бюджет только 200$. То есть вам нужно связать эти элементы воедино и тогда сможете спрогнозировать правильное распределение прибыли и затрат. Например, если на работу вы тратите 1000$, рекламный бюджет 4000$, то вы вполне можете ожидать успешности проекта.
  • Целесообразность найма штатного сотрудника возникает тогда, когда его работа требует действительно полного рабочего дня. Например, может получится так, что если взять таргетолога или специалиста по контекстной рекламе с бюджетом в несколько тысяч долларов, то им просто будет нечего делать, так как данных для изменений будет слишком мало. Если рекламный бюджет хотя бы от 10 000$, тогда появляется смысл задумываться о штатном сотруднике. В таком случае у них данные, которые нужно анализировать и измерять, накапливаются достаточно быстро, чтобы уделять этому все свое внимание.

Агенство

Нужно понимать, что агентству редко когда выгодно работать с небольшими бюджетами, скажем, до 1500$ в месяц. Например, у нас в студии мы тратим много времени, чтобы понять бизнес клиента, его целевую аудиторию и ее боли. Это все отнимает чуть-ли не большую часть времени и, соответственно, включается в чек.

Фрилансеры часто не внедряются в проект так глубоко и поэтому они берут гораздо дешевле. Если вам удалось найти специалистов, которые не пускают ваш бизнес на конвейер и действительно внедряются в проект – держитесь их, таких немного. Настолько немного, что скорее всего ряд запусков вы будете делать в минус. Так что если для вас ценно время и нервы, то возможно не стоит экономить пару сотен долларов на разнице.

Так вот, если вы обращаетесь в агентство с сильно заниженными цифрами за оплату услуг, будьте уверены – таких клиентов, как вы, у них еще минимум 20-30 на одного специалиста. Такой подход уже изначально не предполагает максимальную отдачу для вашего проекта.

Если у вас небольшие бюджеты [300-500$ и это не тестовый бюджет], то у вас два варианта: найти фрилансера либо все сделать самому. Неплохим вариантом является комбинация этих двух вариантов, однако это возможно только, если вы умеете правильно поставить задачу и проверить ее.

Когда выгодно?

Вам нужно качество, вы не намерены экономить и располагаете достаточным рекламным бюджетом, чтобы построить сильный маркетинг.

Скорость и управляемость

Сотрудник в штат

Очевидно, что штатный сотрудник – это самое управляемое решение, которое не предполагает преград во взаимодействии. Правда, чтобы управлять сотрудником, у вас должны быть соответствующие компетенции. Не каждый является ответственным профессионалом, которого не нужно проверять и который замотивирован на достижение результата.

При этом вы должны понимать, что никогда не сможете управлять агенством или фрилансером так, как с внутренним сотрудником.

Кому выгодно?

Если вам необходимо полностью контролировать что и когда происходит, быстро получать ответы на свои вопросы и ставить новые задачи.

Фрилансер

Если говорить про фрилансеров – им можно ставить задачи в любое время, они очень часто на связи, но вот когда они примутся за них, спрогнозировать сложно. Для этого нужно уметь правильно выбирать таких специалистов, чтобы не наткнуться на обманщиков или непрофессионалов.

Зачастую вы не сможете контролировать, что он делает. У плохих фрилансеров есть множество классных «причин», я даже скриншоты периодически делаю. У него могут отключить интернет или даже во всем городе, свет или еще что-нибудь. Многие знакомы с такой проблемой и даже сами фрилансеры пишут в откликах на задачи «за границу в середине проекта не улетаю, инопланетяне не крадут».Кому выгодно?

Если вы не знаете, как правильно выбрать фрилансера и не наткнуться на недобросовестного исполнителя, всегда руководствуйтесь четким ТЗ (техническим заданием) и конкретными KPI.

Агенство

С агентствами проще, вы можете закрепить с ними договор и в принципе они стараются сильнее следить за собственной репутацией. Если это более-менее серьезная команда. При этом оно проигрывает в плане управляемости и скорости внесения изменений. Но часто является той самой золотой серединой.

Кому выгодно?

Если у вас есть потребность во внедрении сложных решений в бизнес или же дорогостоящих мероприятий, где вы рискуете большими бюджетами, а может, и вовсе успехом нового проекта – агентство будет лучшим вариантом. Репутация может стоит им гораздо больших денег, чем дополнительно потраченное время с целью увеличить качество и выход на нужные результаты.

Погружение

Сотрудник в штат

Опять же очевидно, что внутренний сотрудник погружается в бизнес так, как это никогда не сделает внешний подрядчик. Внутренний сотрудник находится в коллективе и лучше всех понимает ситуацию и на сколько, в какую точку нужно приложить свои усилия, чтобы добиться результата. Очень редко внешний подрядчик будет жить вашим проектом.

Агенство

Агентства стараются стандартизировать свои действия, что с одной стороны хорошо, потому что вы можете быть уверены – работу делают на высшем уровне, по правильным методикам. А с другой стороны, любые отклонения от стандартов будут происходить со скрипом и скорее всего при непосредственном участии вас, как заказчика.

Есть небольшие агентства, которые скорее являются компанией фрилансеров. Они вполне могут преследовать индивидуальные подходы и, если честно, вот именно они мне больше всего и нравятся.

Мы и сами придерживаемся именно такого подхода: не берем много клиентов, у нас нет конвейера, нам интересней вникнуть в проект и попытаться создать в нем что-то уникальное, но только, если это приведет к реальному результату, а не «красиво ради красиво».

Фрилансер

Фрилансер будет готов погружаться в ваш проект только при условии хорошей оплаты и долгосрочного сотрудничества. Но такого еще нужно найти.

Экспертность

Агенство

Мой опыт показывает, что самые лучшие специалисты работают или в агентствах, или в штате очень крупных компаний.

Как думаете, откуда берутся эти самые агентства?

Вот те фрилансеры, которые ответственно относятся к своей работе, а не просто «попробовать как оно» в будущем и создают такие агентства.

Фрилансеры получают разносторонний опыт в разных проектах, учатся в разных нишах, оттачивая мастерство своей профессии. А также получают контроль от своих более опытных коллег, а это дает некую гарантию, что они все делают правильно и сводят кол-во ошибок до минимума.

Иногда сотрудники агентства после того, как набрались достаточного кол-во опыта и компетенций, уходят работать на один большой проект и развивают его. Через время им надоедает многозадачность и многопроектность. Но для этого они проходят путь минимум в несколько лет.

По моему опыту редко можно встретить действительно очень хороших специалистов на стороне малого и среднего бизнеса. Он просто не может предложить то, что предлагает агентство или крупный бизнес. Такова суровая правда жизни, поэтому свыкнетесь с этой мыслью и действуйте с учетом этого фактора.

Фрилансер

Что касается фрилансеров, то к сожалению, вы скорее всего будете попадать на не очень ответственных и качественных специалистов, опять же, если не умеете их правильно отбирать. Снова же акцентирую внимание, дабы не обидеть аудиторию фрилансеров, мы говорим за большинство.

Я и сам когда-то был фрилансером и знаю, что среди них есть очень много толковых профессионалов. Но они обычно довольно сильно загружены проектами и задачами. Они отлично знают себе цену и даже начать работать с ними не всегда просто. На самом деле именно они, скорее всего, будут выбирать вас, а не наоборот.

Найти таких фрилансеров крайне сложно. Придется потратить немало времени и сил. Даже полноценное собеседование необязательно даст 100% правильные выводы. Какой он окажется на самом деле, покажет только время.

Итак, если говорить про экспертность, то самые опытные специалисты работают либо в агенствах, либо у крупных клиентов.

Масштабируемость

Вам нужно смотреть наперед. Что будет, если вашему бизнесу срочно понадобится расширить один из отделов? Сможете ли вы быстро найти и укомплектовать фирму необходимыми людьми?

Штатный сотрудник

Если вы нанимаете человека в штат, то нужно понимать, что он должен пройти процесс адаптации и привыкания к вашему стилю работы. Возможно, он не тот и только несколько недель работы дадут понимание, что вы неправильно сделали выбор.

Агенство

Если же это агентство, то оно сможет увеличить поток ваших задач, скорее всего, без затруднения, так как они на этом специализируются и имеют резервные запасы для решения ваших задач. Да и масштабировать себя они тоже при необходимости умеют довольно быстро, так как эти процессы там хорошо отлажены.

Фрилансер

Тут ситуация такая же, как и со штатным сотрудником. О масштабировании не может быть и речи.

Подытожим?

Мы рассмотрели с вами 5 критериев, по которым вы можете понять, с кем и в какой ситуации вам выгоднее работать.

Стоимость. Управляемость. Вовлечение. Компетенции. Масштабируемость.

Учитывайте эти факторы при выборе партнеров и удачи вам в создании команды, которая будет покорять горы. Помните, команда и люди – это первое, во что нужно вкладываться на все 100%. Это то, что будет вашим бизнесом в глазах клиентов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.