редакции Выбор
SEO-кейс: как не бояться разделить сайты по регионам и увеличить трафик в 2 раза
Кейс о продвижении сайта официального автодилера Skoda в Калуге в условиях ограничений импортерской платформы.
Клиент разделил трафик сайта по двум регионам и поставил перед нами задачу вернуть трафик на прежний уровень.
Кто клиент?
Официальный дилер марки Skoda в г. Калуга
Исходные данные, проблема
У всех официальных дилеров, вне зависимости от бренда, которые они представляют, есть определенный набор ограничений по продвижению своего сайта и продаваемых автомобилей. Кроме того, по умолчанию все сайты одного бренда идентичны по наполнению, их уникальность близка к нулю.
Так, все официальные дилеры Skoda обязаны работать с импортерской платформой. Поэтому все дилеры имеют одинаковую «точку отсчета» в поисковом продвижении – ведь вы не можете менять дизайн, структуру сайта, вы не можете влиять на юзабилити, поведенческие и коммерческие факторы, что сказывается на позициях в органической выдаче. Именно поэтому успех продвижения сайта официального дилера строится на глубоком знании требований импортера, высококлассном умении работать с семантическим ядром, подбирая неочевидные запросы, контентом и внешней оптимизацией – среднего уровня здесь просто не существует.
Итак, цифры:
Количество визитов до разделения сайта на регионы, в месяц: 3500-4500
Момент разделения сайта: конец декабря 2018
Срок возвращения количества визитов до уровня разделения: 7 месяцев
Задача, которая стояла перед нами
Два автосалона клиента физически находились в разных регионах – Калуга и Мурманск, при этом сайты располагались на одном домене. Результаты при этом удавалось получать удовлетворительные за счет работы с контактами (в том числе на сторонних сервисах поисковых систем), контентом сайта, созданием региональных страниц и прочие. Проблема также состояла в невозможности создания региональных поддоменов, все действия проводились непосредственно на основном домене.
Клиентом было принято решение перенести сайт автосалона в Мурманске на другой домен. Перед нами стояла задача сохранить трафик одного региона и не потерять – другого. Перенос был запланирован на конец декабря 2018 года, когда спрос в тематике наиболее низок.
Работы по переносу осуществлялись техподдержкой импортера по нашим рекомендациям и под нашим контролем.
Какие продукты и технологи мы использовали в работе по проекту?
Web-аналитика (Метрика, Аналитикс) - да
Административная панель сайта - да
Сервис техподдержки сайта - да
Вебмастерские поисковых систем - да
Анализ
В основном, для того, чтобы оценить,насколько хорошо идут дела по проекту, в анализе мы делали акцент всего на несколько параметров: динамика индексации (Яндекс.Вебмастер) и рост трафика.
Первое время мы анализировали показатели каждый день – первые два месяца, затем мониторинг делали реже и в конечном счете пришли к темпу – 2 раза в неделю.
Процесс по шагам
Шаг 1.
Так как новый сайт также реализовывался на импортерской платформе, по умолчанию его настройки были нулевыми. Заранее, основываясь на опыте продвижения основного ресурса и будучи знакомыми с ограничениями, мы подготовили необходимый список работ:
- для каждой стратегически важной страницы был подготовлен и согласован контент к размещению – мета-описания и заголовки, текстовое наполнение, доступное для изменения дилером;
- были сгруппированы типичные технические ошибки платформы, возникающие в процессе «жизни» сайта, по ним заранее рекомендованы работы для предотвращения/устранения;
- часть разделов было доступно для расширения, например, в «Сервисе» импортером была предоставлена возможность создавать новые страницы. По заранее собранному семантическому ядру были подготовлены рекомендации по их созданию и наполнению;
- прописаны основные технические параметры: карты сайта, robots.txt, указано главное зеркало.
Подготовка по данному пункту началась заранее, сайт планировался к запуску с уже внесенными правками. В совокупности работы заняли около 3 недель.
Шаг 2.
Далее со списком подготовленных рекомендаций техподдержка импортера приступила к переносу. В режиме реального времени мы не могли наблюдать за процессом, нам был предоставлен доступ к закрытому от индексации сайту для проверки реализации наших требований.
После окончания работ с основного сайта были удалены все упоминания переносимого региона – из текстов, заголовков, со страницы контактов, сторонних сервисов и вебмастерских. Сразу за этим новый сайт был открыт для индексации.
Шаг 3.
Для ускорения индексации был проведен ряд работ:
- новый сайт был добавлен в панель вебмастеров, основные страницы были отправлены вручную в количестве, допустимом сервисом;
- созданы кабинеты в геосервисах Яндекс и Google;
- присвоен регион в панели Яндекс.Вебмастер.
Данные работы проведены в последних числах декабря 2018 года.
Результат
Основные работы проведены, в январе ожидался предсказуемое падение посещаемости. Нашей целью было получить совокупный трафик на оба сайта не менее приходящего ранее - 3500-4000 визитов в месяц.
По итогу трафик на основном сайте удалось восстановить до прежних показателей за 7 месяцев – уже в августе, на пике падения пользовательского спроса, он превысил отметку в 3600 визитов.
Показатели трафика на новом сайте дали ощутимый рост уже в марте, после индексации всех внесенных изменений – почти 1800 визитов.
Таким образом удалось не только сохранить трафик, но и практически удвоить его за полгода – с 3500-4000 до 7000 визитов.