Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 775 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: как не бояться разделить сайты по регионам и увеличить трафик в 2 раза

Когда заходит речь о том, чтобы вывести филиал в отдельный сайт, главный страх – «органика просядет». Сильно и надолго. Наталья Шкута, ведущий специалист по SEO Tandem Group рассказывает, как в таких условиях вернула Автодилеру привычный трафик за 7 месяцев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Кейс о продвижении сайта официального автодилера Skoda в Калуге в условиях ограничений импортерской платформы.

Клиент разделил трафик сайта по двум регионам и поставил перед нами задачу вернуть трафик на прежний уровень.

Кто клиент?

Официальный дилер марки Skoda в г. Калуга

Исходные данные, проблема

У всех официальных дилеров, вне зависимости от бренда, которые они представляют, есть определенный набор ограничений по продвижению своего сайта и продаваемых автомобилей. Кроме того, по умолчанию все сайты одного бренда идентичны по наполнению, их уникальность близка к нулю.

Так, все официальные дилеры Skoda обязаны работать с импортерской платформой. Поэтому все дилеры имеют одинаковую «точку отсчета» в поисковом продвижении – ведь вы не можете менять дизайн, структуру сайта, вы не можете влиять на юзабилити, поведенческие и коммерческие факторы, что сказывается на позициях в органической выдаче. Именно поэтому успех продвижения сайта официального дилера строится на глубоком знании требований импортера, высококлассном умении работать с семантическим ядром, подбирая неочевидные запросы, контентом и внешней оптимизацией – среднего уровня здесь просто не существует.

Итак, цифры:

Количество визитов до разделения сайта на регионы, в месяц: 3500-4500

Момент разделения сайта: конец декабря 2018

Срок возвращения количества визитов до уровня разделения: 7 месяцев

Задача, которая стояла перед нами

Два автосалона клиента физически находились в разных регионах – Калуга и Мурманск, при этом сайты располагались на одном домене. Результаты при этом удавалось получать удовлетворительные за счет работы с контактами (в том числе на сторонних сервисах поисковых систем), контентом сайта, созданием региональных страниц и прочие. Проблема также состояла в невозможности создания региональных поддоменов, все действия проводились непосредственно на основном домене.

Клиентом было принято решение перенести сайт автосалона в Мурманске на другой домен. Перед нами стояла задача сохранить трафик одного региона и не потерять – другого. Перенос был запланирован на конец декабря 2018 года, когда спрос в тематике наиболее низок.

Работы по переносу осуществлялись техподдержкой импортера по нашим рекомендациям и под нашим контролем.

Какие продукты и технологи мы использовали в работе по проекту?

Web-аналитика (Метрика, Аналитикс) - да

Административная панель сайта - да

Сервис техподдержки сайта - да

Вебмастерские поисковых систем - да

Анализ

В основном, для того, чтобы оценить,насколько хорошо идут дела по проекту, в анализе мы делали акцент всего на несколько параметров: динамика индексации (Яндекс.Вебмастер) и рост трафика.

Первое время мы анализировали показатели каждый день – первые два месяца, затем мониторинг делали реже и в конечном счете пришли к темпу – 2 раза в неделю.

Процесс по шагам

Шаг 1.

Так как новый сайт также реализовывался на импортерской платформе, по умолчанию его настройки были нулевыми. Заранее, основываясь на опыте продвижения основного ресурса и будучи знакомыми с ограничениями, мы подготовили необходимый список работ:

  • для каждой стратегически важной страницы был подготовлен и согласован контент к размещению – мета-описания и заголовки, текстовое наполнение, доступное для изменения дилером;
  • были сгруппированы типичные технические ошибки платформы, возникающие в процессе «жизни» сайта, по ним заранее рекомендованы работы для предотвращения/устранения;
  • часть разделов было доступно для расширения, например, в «Сервисе» импортером была предоставлена возможность создавать новые страницы. По заранее собранному семантическому ядру были подготовлены рекомендации по их созданию и наполнению;
  • прописаны основные технические параметры: карты сайта, robots.txt, указано главное зеркало.

Подготовка по данному пункту началась заранее, сайт планировался к запуску с уже внесенными правками. В совокупности работы заняли около 3 недель.

Шаг 2.

Далее со списком подготовленных рекомендаций техподдержка импортера приступила к переносу. В режиме реального времени мы не могли наблюдать за процессом, нам был предоставлен доступ к закрытому от индексации сайту для проверки реализации наших требований.

После окончания работ с основного сайта были удалены все упоминания переносимого региона – из текстов, заголовков, со страницы контактов, сторонних сервисов и вебмастерских. Сразу за этим новый сайт был открыт для индексации.

Шаг 3.

Для ускорения индексации был проведен ряд работ:

  • новый сайт был добавлен в панель вебмастеров, основные страницы были отправлены вручную в количестве, допустимом сервисом;
  • созданы кабинеты в геосервисах Яндекс и Google;
  • присвоен регион в панели Яндекс.Вебмастер.

Данные работы проведены в последних числах декабря 2018 года.

Результат

Основные работы проведены, в январе ожидался предсказуемое падение посещаемости. Нашей целью было получить совокупный трафик на оба сайта не менее приходящего ранее - 3500-4000 визитов в месяц.

По итогу трафик на основном сайте удалось восстановить до прежних показателей за 7 месяцев – уже в августе, на пике падения пользовательского спроса, он превысил отметку в 3600 визитов.b_5d55556d2984c.jpg

Показатели трафика на новом сайте дали ощутимый рост уже в марте, после индексации всех внесенных изменений – почти 1800 визитов.

b_5d55557354c11.jpg

Таким образом удалось не только сохранить трафик, но и практически удвоить его за полгода – с 3500-4000 до 7000 визитов.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.