Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
3 084 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-кейс: как конкурировать в выдаче с агрегаторами?

Cian, Яндекс.Недвижимость и многие другие помогают генерировать целевой трафик застройщикам. Однако, «перегретый» контекст и конкуренция с теми же агрегаторами, вытесняет вас из топа выдачи. Наталья Шкута, ведущий специалист по SEO Tandem Group, рассказывает, что с этим делать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На примере ЖК бизнес-класса в ЮЗАО Москвы рассмотрим, как можно получить органический трафик, который на практике более конверсионный, чем контекстная реклама.

Проект запущен в феврале 2018 года, пришел в работу в октябре 2018 с трафиком из органического поиска порядка 4500 визитов. В подавляющем большинстве это были переходы по витальным запросам, что является типичной картиной для любого ЖК. Нашей задачей было увеличить органический трафик, в том числе и небрендовый. При этом любые изменения в структуре сайты и визуальном наполнении были разрешены минимально. Однако наша задач была облегчена уже имеющимся развитым функционалом.

Этап 1

Несмотря на желание клиента продвигаться по небрендовым запросам, такой подход в органике бессмыслен по ряду причин: поисковые системы шифруют запросы, из переходов Google отследить их практически невозможно, а, следовательно, и отсечь при анализе. Не стоит забывать и об узнаваемости сайта, ведь чем он популярнее, тем больше таких переходов будет впоследствии, а SEO здесь играет немаловажную роль. Поэтому с клиентом была достигнута договоренность, что отслеживаться будет весь органический трафик.

На начальном этапе, в первый месяц, было собрано семантическое ядро более чем по 250 маркерным запросам. У сайта ЖК нет шансов выйти в ТОП по общим запросам вида «купить квартиру», поэтому во внимание брались такие ключи:

  • ЖК + район/улица/метро/ближайшие знаковые объекты и места отдыха/другие локации, которые удалось найти;
  • 1/2/3/4-комнатная квартира/студия и варианты написания комнатности, опять же, с указанием локации или ЖК;
  • Информация об ипотеке, рассрочке, акциях;
  • Нестандартные запросы о ЖК и застройщике – о тайном покупателе, документации, отзывах.

Это лишь часть рассматриваемых нами маркеров.

Как впоследствии оказалось, включение брендовых запросов было стратегически правильным. Анализ позиций сайта показал, что такие ключевые фразы зачастую находятся на 2-4 странице выдачи, а в ТОПе по ним фигурируют агрегаторы.

Этап 2

Так как поле для действий у нас было небольшим, в процессе была проработана практически каждая страница сайта – около 5000.

Были подготовлены заголовки и мета-теги для всех страниц: уникальные для главной страницы и основных разделов, а для каждой карточки квартиры – шаблонные, которые генерировались автоматически по определенным параметрам.

Для разделов, где это было допустимо, подготовлены тексты, включающие коммерческую и информационную часть.

Проработана техническая часть для десктопной и мобильной версий: настройка откликов, 404 страница, скорость загрузки и прочее, подробнее останавливаться на этом не будем - список работ более-менее стандартен и применим для любого сайта.

С помощью блоков «Квартира дня» и «Похожее» настроена внутренняя перелинковка.

Наращиванием ссылочной массы целенаправленно мы не занимались, за счет размещения информации о проекте на множестве агрегаторов и тематических ресурсов у проекта было отличное естественное ссылочное окружение.

Кроме озвученного развивались информационные блоки – статьи в блоге застройщика, уже упомянутые «Отзывы», «Тайный покупатель», «Акции» и проч.

Фактически за время работы точечно была оптимизирована каждая страница сайта.

На реализацию этого этапа потребовалось 4 месяца работ.

Результат

Примерно каждые 3 месяца основной кластер запросов пересматривался, и там, где совершенно отсутствовала динамика, принималось решении о дальнейшем продвижении или удалении. Регулярно проводился мониторинг активностей клиента, новые запросы по этому направлению включались в работу, благодаря этому на этапе запуска акций удавалось обогнать агрегаторы в выдаче.

Уже через месяц за счет индексации первичных правок наблюдался рост из органики (октябрь-ноябрь). На второй месяц почти все брендовые запросы, ранее ранжирующиеся на 2-3 и ниже страницах, попали в ТОП.

Примерно через 5 месяцев низкочастотные и среднечастотные с указанием локаций стали видны на 1-3 странице (март).

С октября (начало продвижения) по июль трафик вырос в 2 раза:

b_5d5c0005c6750.jpg

Резюме

Разумеется, мы не рассматриваем вариант, когда ЖК обгоняет застройщиков в выдаче по общим запросам. По крайней мере сейчас, когда алгоритмы благоволят этому раскладу. Но точечно работая на страницами, контентом, оперативно устраняя технические ошибки, а, главное, постоянно находясь в поисках упущенных запросов и повышая узнаваемость, можно вырастить органический трафик менее чем за год в 2 раза. Это не является классическим SEO, но продукт меняется, и меняются требования рынка. Уникальный подход для такой сложной тематики, как недвижимость, обязательно даст плоды.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.