редакции
Владелец продукта: почему без него так плохо. Часть 2
Описание проекта

Целевая аудитория и пользователи продукта — точка отсчета для успешности проекта
Итак, на одном из проектов я участвовала в качестве менеджера разработки со стороны исполнителя. Заказчик занимался оптовой продажей автозапчастей, у него была крупная сеть поставок по всей стране, специализированные магазины и пара интернет-магазинов. Все вполне успешно. Заказчик решил, что время пришло и пора запилить свой маркетплейс с деталями и поставщиками, лучше чем у Яндекса и Емекса.
Цель проекта была весьма амбициозной — стать точкой номер один для заказа запчастей и деталей к любым автомобилям. На руках были все карты: знание сферы авторемонта, сеть контактов продавцов и дилеров, собственные точки продаж, опыт в интернет-торговле.
Структура сервиса
Разрабатываемый сервис представлял собой двухстороннюю платформу, на которой могли встретиться желающие приобрести детали и продавцы этих деталей. Также проект предоставлял возможность записаться в автосервис, на автомойку. В планах была возможность проверить и оплатить штрафы, оформить страховку, вызвать эвакуатор. Таким образом, с одной стороны продавцы товаров и поставщики услуг, с другой — обычные автовладельцы.
Сервис состоял из клиентского веб-сайта, клиентского мобильного приложения, непубличных веб-интерфейсов для продавцов и поставщиков, веб-интерфейса для учета и контроля, веб-сервиса API, административной части, базы данных, модуля интеграции с учетными системами, модуля интеграции с платежными системами, модуля интеграции с базами номенклатуры изделий и деталей. Основной сценарий работы выглядел примерно следующим образом: Суть бизнес-модели сводилась к получению комиссии за совершенные сделки, то есть предполагалось монетизировать сервис за счет отчислений от продавцов товаров и поставщиков услуг. Основным УТП для покупателей была обширная сеть поставщиков, включая магазинчики «дяди вани» за углом. Поставщикам и продавцам предлагалась привлеченная рекламой аудитория потенциальных покупателей. Команда разработки выполнила весь комплекс работ по созданию сервиса, начиная от анализа требований и заканчивая настройкой интеграций. Однако, проект так и не был запущен. Вообще. Не было даже ни альфа, ни бета релиза. * * * Как думаете, что именно произошло? Пишите в комментариях. Stay tuned. Первую часть истории можно прочитать в этой статье.

Пользовательский кейс
Бизнес-модель
Разработка и запуск