Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 520 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Взгляд юного рекламиста на рынок наружной рекламы

​В этом году я закончил университет и сразу же начал заниматься наружной рекламой. В скором времени я обозначил кое-какую проблему.

В этом году я закончил университет по специальности «Реклама и связи с общественностью» и сразу же начал заниматься наружной рекламой. Предмет «медиапланирование» вел преподаватель, который, как это обычно бывает, не работал на рынке. Тем не менее, мне удалось ознакомиться с этапами взаимодействий на рынке наружной рекламы.

В целом, теорию, предоставленную в университете, я уловил. Однако на практике все оказалось немного не так, как я представлял. Погружаясь глубже, в конце концов, я обозначил для себя проблему, которую увидел в наружной рекламе.

b_5d68d691a8dcd.jpg

XX век.

Я говорю о коммуникации и взаимодействии между рекламодателем, агентством и оператором наружной рекламы. На мой взгляд, мы находимся с вами в XX веке.

В 1971 году появилось первое электронное средство коммуникации – электронная почта, а в 1988 году – чат, работавший в режиме лайв.

Это было очень давно, появились новые инструменты, но тем не менее, многие до сих пор не используют существующие технологии, которые могли бы упростить им жизнь.

b_5d68d691d6938.jpg

Зона комфорта.

Выходить из зоны комфорта всегда сложно, но рано или поздно, сделать это необходимо. Таксисты тоже долгое время не хотели ничего менять, а когда пришли агрегаторы, они были вынуждены сделать шаг.

Участникам рынка наружной рекламы, нужно обратить внимание на технологичные решения, которые есть на рынке, иначе может оказаться, что за них это сделал кто-то другой.

Что предлагает рынок?

Посмотрим, какую базисную рекомендацию может дать нам рынок. Мотаем время назад. В 2010 году, АКАР выпускает свою первую часть «Индустриальных стандартов», в которой подробно и по полочкам раскладывает стандарты взаимоотношений на рынке рекламы.

В целом, у документа есть определенные цели, которые указаны во введении. В одном из разделов документа есть тот самый, интересный именно для нас, пункт – «практика размещения наружной рекламы».

По словам авторов, «Стандарт» направлен на упорядочение отношений между рекламодателями, агентствами и саплаерами.

В нем мы знакомимся с индустриальным процессом проведения рекламной кампании, который состоит из двух ключевых этапов:

  1. Подготовка к размещению
  2. Размещение рекламной кампании

b_5d68d6920fee3.jpg

Истина познается в сравнении.

Акцентирую ваше внимание на то, что ниже вы увидите схему, которую я нарисовал, чтобы далее, вам было проще сравнить несколько простых истин: «что предлагает рынок», «что на самом деле» и «что может быть уже сейчас».

b_5d68d6923d1ba.jpgСхема 1. В хорошем качестве - ссылка.

Подготовка к размещению

Этап включает в себя два шага:

  1. формирование рекламной кампании (обмен информацией об адресной программе, подтверждение и покупка для проведения рекламной кампании)
  2. производство РИМ (разработка, согласование и изготовление РИМ)

Размещение рекламной кампании

Этап включает в себя три шага:

  1. начало размещения (планирование, доставка и монтаж РИМ
  2. демонстрация РИМ (обеспечение саплаером демонстрации РИМ)
  3. завершение РИМ (демонтаж, хранение, возврат или утилизация)

В теории, эта модель должна работать как надо, но увы и ах, практика сразу же внесет свои коррективы.

По сути, АКАР сразу же обозначил в своем документе, что это лишь рекомендация, а не решение. Но на мой взгляд рынку нужны не рекомендации, рынку нужны решения. Современные такие, технологичные, понятные и юзабельные.

Причем интуитивно-понятным они должны быть не только для поколения Y и Z, но и для X. Потому, что у руля наружной рекламы сидят именно они.

Что на самом деле?

А теперь давайте проснемся и взглянем на модель, которая по понятной причине, до сих пор взята за основу взаимодействия при размещении наружной рекламы.

b_5d68d6926c0fb.jpg

Схема 2. В хорошем качестве - ссылка.

Модель действительно стала больше. В целом, схема поэтапного взаимодействия остается той же, однако извините, кое-что реально поменялось. Основная проблема в том, что одни и те же действия, теперь могут повторяться по несколько раз.

И чаще всего срываются сроки по резервам из-за постоянных согласований, подтверждений и прочего, которые метаются от одного лица к другому. Знакомо?

А все потому, что в теории трудно предугадать, как поведет себя рекламодатель, агентство или саплаер. Можно с ума сойти от того, сколько времени и денег потеряли рекламодатели или агентства.

b_5d68d69296f18.jpg

Но давайте думать амбициозно и стратегически. Мы уже не в XX веке, а в XXI, и нужно предпринимать решительные действия, чтобы рынок наружной рекламы эволюционировал и перешел на новый этап – скоростной и качественный.

Что может быть уже сейчас?

Перейдем к кульминации и определим вектор, в котором нужно двигаться рынку наружной рекламы. Нашему мозгу не трудно говорить о том, что происходит сейчас или что происходило ранее. Но гораздо труднее говорить о том, что будет в будущем. Поэтому, я скажу, как может быть прямо сейчас, и какое современное технологичное решение может перевернуть привычную модель размещения наружной рекламы.

b_5d68d692c2d94.jpg

Схема 3. В хорошем качестве - ссылка.

Опять же, костяк модели примерно остается тем же, но при этом полностью исчезают некоторые из шагов, которые были в предыдущих схемах и все это превращается в один небольшой этап.

Основное преимущество в том, что это децентрализованная экосистема, в которой могут взаимодействовать все участники рынка наружной рекламы. Чтобы взаимодействие было эффективным, членам экосистемы необходимо быть включенными в этот процесс. Тем самым они поддерживает продуктивную экосреду.

Примечательно то, что движение от одного лицу к другому, теперь работает не совсем линейно.

  • Если в моделях выше, рекламодателю приходилось ждать ответа на запрос о бронировании поверхностей, то теперь после подтверждения адресной программы, конструкции в режиме реального времени встают в резерв
  • Рекламодатель может работать сразу с несколькими агентствами на одной площадке
  • Макет и превью макета можно загрузить в кабинет, чтобы их видели коллеги и подтверждал саплаер
  • Рекламодатель и агентство могут в режиме реального времени видеть актуальный статус работы саплаера: печать, монтаж и т.д
  • Целлюлозу в сторону! Без электронного документооборота никуда

Как видите, будущее уже наступило. Гонка эволюции никогда не прекратится. Поэтому, на рынке будут оставаться те твердые предприниматели, что не будут бояться пробовать новые технологичные решения в сфере наружной рекламы, например, такие как, экосистема EVA.

Я поделился с вами одной из проблем, которую увидел на рынке наружной рекламы и показал решение. В дальнейшем, мы будем глубже погружаться в сферу OOH и разбирать нюансы этого рынка.

Подвести итог статьи я могу одним предложением: не бойтесь и пробуйте новые технологичные решения.

b_5d68d511d24a0.jpg

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии