Когда появилась задача на лендинг партнерки, сразу решили, что это должна быть конкурсная работа. На клиентских проектах не всегда удается сделать продукт для премии — из-за ограничений по бюджету, задач и целей. А вот для себя можно оторваться, так что это была отличная возможность сделать бэнгер для эвордсов.
Работали вообще без рамок и требований — закинули задачу в наших дизайнеров со словами: «Сделайте круто». И все.
Нам нужен был сумасшедший сайт, который:
принесет награды впечатлит партнеров, чтобы они захотели с нами работать засветится на конкурсах и соберет целевую аудиторию партнерской программы — другие агентства, которые тоже придут на конкурсы и увидят нашу партнерку в номинантах В творческом порыве приступили к проекту.
Как придумали концепт: 3D-рука и жесты Начали с простых набросков — в первых версиях пробовали обыграть наши корпоративные цвета и стикерпак. Было симпатично, но не вау.
Первые варианты и наброски:
Хотели нащупать идею, вокруг которой бы выстроили весь концепт сайта. Редактор написала тексты для лендинга, где предложила такой слоган: «Передаем клиентов в умелые руки».
И вот мы отсматривали очередную концепцию, зацепились за эту классную фразу и подумали: "А давайте покажем эту самую умелую руку — потертую и грубую. Как будто руки мастера, ремесленника".Это было оно!)
Как ходили в магазин рук и выбирали ладонь Начали развивать идею и пошли в магазин рук и других конечностей — 3D-сток с готовыми моделями. Придумали, что забьем модельку татуировками и сделаем брутальной, чтобы это была рука рабочего. А так как мы умеем в анимацию, решили ее еще и шевелить, чтобы она показывала жесты и невербально общалась с пользователем.Лес рук!
Найти объект под нашу задачу было непросто: нужна была модель с хорошей скелетной структурой для анимации сгибания пальцев, плюс сама рука должна быть максимально реалистичной и пожившей, а не гладкой как у младенца.
Купили подходящую модель и начали выстраивать композицию вокруг нее.Наш улов в магазине рук
Как натягивали кожу и делали татушки Мы уже много чего делали в 3D: собирали оригами, конструировали оборудование по чертежам, собирали стройоборудование по инструкции. А в этот раз примерили на себя роль хирурга-татуировщика.Наши оригами для портала финансовой грамотности Изначально моделька была пустая, а мы хотели ее разрисовать. Работали с кожей через текстуру. В интерфейсе программы это выглядит как плоская картинка, например, на костяшках есть складки, а ногти матовые и немного ребристые. Это изображение подтягивается к модели и получается не гладкий объект, а реалистичная рука.Впечатлительным не смотреть. Так выглядит кожа 3D-руки
Сложность в том, что модель объемная, а текстура плоская, и на ней нужно было правильно расположить татуировки. Если тату попадет на ноготь, то это будет странно.
Для корректного расположения татушек разбили картинку на сетку и смотрели, что для татуировки на костяшках, например, подойдут квадраты С1 и С2. В них рисовали изображение, и потом верная текстура подтягивалась на модель.Алексей Нибо, дизайн-директор Атвинты
Мы прикалывались и даже красили ногти, но в работу это не пошло, все-таки должна была получиться суровая потертая рука.Записываемся на ноготочки
Сами тату сделаны на базе нашего стикерпака с названием компании. На планшете в фотошопе вручную поменяли компоновку, сделали обводку, заливку и подобрали подходящую стилистику, чтобы создать эффект татуировки.
Так выглядит татуированный слой:
И опять баловались — на костяшках сделали татушку с надписью HTML, прямо как школьники, которым скучно на уроке и они рисуют ручкой на себе :)Готовая лапа
У модельки был нюанс — формат Maya, которым в вебе обычно не пользуются. Конвертнули в удобный вид, но полетел скелет, то есть ломался функционал движения и нельзя было шевелить пальцы. Решили работать в родной программе.
Коза, пис и... фак? Процесс анимации жестов Интерфейс Autodesk Maya
Для таких моделей в 3D-редакторе строится скелет по костям — их создают, чтобы можно было гнуть сегменты и создавать эффект реалистичного человеческого движения. В целом Maya похожа на 3д макс, с ней легко разобраться. В модели все было удобно настроено — двигаешь слайдер и пальцы сгибаются-разгибаются, как тебе нужно.Алексей Нибо, дизайн-директор
К этому моменту была готова структура лендинга, и мы решили связать жесты с содержанием разных блоков. Например, в начале рука показывает «Козу» в качестве дружелюбного приветствия, а на этапах работы: «Один», «Два», «Три». В конце поставили жест «На связи», так как там находится форма заявки.
Вот такая жестовая заготовка получилась:Был ли соблазн сделать фак? Отвечаем картинкой: Очень дружелюбно, Атвинта
В релиз, конечно, не пошло, зато добавили другую пасхалку:
На странице 404 мы показываем фигу. Ее нельзя было скрутить на нашей модели, так что я объединил 2 кадра: один с большим пальцем, и второй с раздвинутыми указательным и средним пальцами.Алексей Нибо, дизайн-директор Атвинты
Упс.
Судьи на конкурсах хвалили, насколько мы заморочились с реалистичностью и деталями. Один из жюри написал, что в восторге от того, как на моменте с «один-два-три» большой палец отгибается как у настоящего человека, хотя в 3D можно было собрать жесты из без этого движения.Жест с обратной стороны.
А вот пример неудачного движения — из-за особенностей модели сделать палец вверх было сложно, и выглядело жутко неестественно, так что это осталось на этапе теста.Анимация лайка Верстка в Webflow В проекте работали только дизайнеры без разработки, поэтому искали подходящий конструктор. Решили взять Webflow, так как в нем было удобнее всего реализовать нашу умелую руку.
В Webflow можно завязать покадровую анимацию на скролл с сохранением прозрачного фона. Чтобы рука еще больше казалось живой, мы хотели, чтобы она перекрывала текст и некоторые части интерфейса. Сделали это с помощью инструмента Lottie Files.
Вся анимация — это один файл, собранный в After Effects. Внутри него хранятся все кадры. С помощью дополнительного модуля этот файл подтягивается к верстке, а специальный скрипт позволяет правильно отображать очередность кадров на сайте.Как обычно при работе с 3D много времени потратили на оптимизацию веса — кадров много, и они тяжелые. Тестили разное качество и количество кадров, чтобы найти баланс между скоростью загрузки и визуалом. Изначально в анимации было 800 кадров, а в финальном варианте оставили 300 кадров.Работа в After Effects
Кроме руки на лендинге много деталей, которые дорабатывались уже в процессе верстки. В углу за курсором следит глаз, на блоке про 15% комиссии отрезается кусочек пирога. И еще множество небольших анимаций интерфейса, которые делают сайт живым и интерактивным.Пирожок Изначально хотели сделать светлый фон, но решили, что на темном рука будет выглядеть круче. Плюс сейчас у всех агентств сайты светлые, а наша партнерка выделяется.
Почему сайт цепляет и выигрывает все премии: секреты конкурсных работ Сайт партнерки взял 5 наград, в том числе на американских конкурсах. Вот полный список достижений нашей звездочки: