Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 797 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Есть ли жизнь без таргета? Кейс продвижения салона красоты «Boro Boro» в социальных сетях

Продвижение салона красоты в городе с населением 300 тыс.чел. без вложений в таргетированную рекламу.

Кейс подготовила компания Business Like.

Ни для кого не секрет, что для развития социальный сетей требуется все больше и больше вложений. Политика социальный сетей дает владельцам коммерческих аккаунтов/сообществ 2 пути развития: уникальный качественный контент и таргетированная реклама.

Есть и 3 путь.

На примере салона красоты «Boro Boro» расскажем, как можно выживать в beauty — сфере в суровых высококонкурентных региональных реалиях без вложений в таргет.

Немного о салоне: в «Boro Boro» 3 равноправных руководителя, каждый из которых отвечает за свои направления. Как следствие — салон имеет 3 профиля в инстаграме и 3 группы во Вконтакте.

1. boro_boro_muah — макияж, прически, сложные окрашивания, уходовые процедуры для волос;

2. boro_boro_303663 — массаж, депиляция, ногтевой сервис;

3. boro_boro_brows — архитектура бровей, наращивание ресниц, ламинирование ресниц и бровей, перманентный макияж.

Позиционирование салона: райское место Остров Красоты «Boro Boro»

Задачи, которые перед нами ставились: разработка единой концепции оформления с упором на отличительные особенности каждого направления. Превращение социальных сетей в самостоятельный канал привлечения клиентов.

В рамках кейса будем рассматривать одно направление: boro_boro_muah

________________________________________________________________

Так выглядят оформленные социальные сети:



В процессе работы мы посчитали, что направления boro_boro_muah и boro_boro_brows целесообразно объединить в одно направление.

1. КОНТЕНТ

Контент для салона довольно типичен для салона: информационный, акционный, тематический, продуктовый, интерактивы и т.д. Салон самостоятельно предоставляет нам качественный фотоконтент. В большинстве случаев это профессиональные съемки, тематические проекты. Лента салона выглядит вот так:


2. Массфолловинг, масслукинг, масслайкинг

Наибольшую конверсию при наборе подписчиков дает массфолловинг.

Да, до последнего времени массфолловинг для локальных бизнесов работал довольно-таки успешно. В среднем стабильную ежемесячную прибавку в 250-350 живых живых профилей мы видели каждый месяц.

Механики, которые мы использовали:

— подписка на активные профили по гео;

— подписка на активные профили по конкурентам;

— подписка на активные профили по аккаунтам со схожей ЦА;

— подписка на активные профили по аккаунтам лидеров мнений, посещающих наш салон.

Лучше всего себя зарекомендовала подписка профили, проявляющие активность в аккаунтах со схожей ЦА. Город довольно небольшой, найти и вычленить аккаунты с наиболее чистой ЦА довольно просто.

Лайфхак: эти аккаунты нужно постоянно мониторить, т.к. периодически кто-то начинает использовать накрутку. Фильтрация в сервисах массфолловинга не всегда спасает.

Масслукинг немного поднимает поднять охват, но конвертируется плохо.

Масслайкинг мы давно перестали использовать — не видели большой конверсии, к тому же пару раз схватили блок.

Инвайтинг

Суть инвайтинга заключена в приглашении друзей в паблики и группы. Создаются боты, которые приглашают в друзья ЦА, которой затем высылаются приглашения в группу.

Лайфхак: инвайтинг эффективно использовать, если вы намерены работать в долгосрочной перспективе (а это довольно-таки сложно предсказать). Или же если к вам приходит много проектов с одной локацией.

Инвайтинг достаточно дорогой и трудоемкий. На сбор целевой аудитории уходит не один месяц. Использовать его для проекта, с которым вам предстоит работать 1-2 месяца — бесполезный слив денег.


UDS Game

UDS Game — сервис по возврату кэшбэка, начислению бонусных баллов.

Через UDS Game начисляются приветственные баллы за регистрацию, возвращается кэшбэк с каждого чека, начисляются баллы за приглашенных друзей. Баллами можно оплатить часть суммы.

Uds Game — гибкая программа, которая позволяет менять условия начисления и использования бонусов.

С помощью UDS удобно запускать акции, направленные на повышение лояльности существующих клиентов.


Проведение giveaway

ДА, НА ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКАХ И В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ гивы еще работают. И работают успешно.

Набирается команда спонсоров, предоставляющая призы.

Суть гивов — в обмене аудиторией. Чтобы максимально зацепить свою «ЦА» спонсоры набираются со схожей аудиторией. В данном случае женской. Маштабирование гива происходило за счет отметки в комментариях своих друзей. Данная механика себя изживает, но в некоторых случаях еще может сработать.

Giveaway c интересной механикой

Суть гива: оставлять комментарии и собирать кусочки карты по разным аккаунтам. Затем отправить скриншот выполненного задания в аккаунт главного организатора.

Итого: 95 участников

При том, что призы относительно небольшие, а механика достаточно сложная (от участников требуется много целевых действий) — результат неплохой.



Проведение квеста

Салон красоты готовился отмечать свое День Рождения. Планировалось целый день оказывать услуги бесплатно, но при этом нужно было поднять в социальных сетях максимальную активность. Было решено организовать беспроигрышный квест.

В течение недели в аккаунт выкладывались задания, суть которых была в блуждании по трем аккаунтам и выполнении различных действий: ответах на вопросы, отметке друзей, лайках, поиске постов и т.д.

По результатам квеста в салон было записано 100 человек. Многие из них спустя время вернулись повторно.



Работа с блогерами

В городе с население 300 тыс. человек все крупные блогеры наперечет. Мы решили пойти с обратной стороны.

Вместе с крупными блогерами (в региональных масштабах) наш салон посещали и очень мелкие (2-4 тыс.)

Всего за несколько недель салон посетили 13 блогеров (предварительно отобранных).

От каждого блогера было от 2-х до 5 обращений. Зависимости между количеством подписчиков и количеством обращений мы не обнаружили, что в очередной раз доказывает, что РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ :)




Спонсорство

Салон «Boro Boro» выступает спонсором различных мероприятий, на которых потенциально присутствует целевая аудитория.

Как самостоятельное средство продвижения — не очень. Как средство в комплексе — почему бы и нет.

В городе с небольшим населением репутация — наше все, а сарафанное радио никто не отменял. С этим тоже приходится считаться.

Бартер

Салон и его мастера активно сотрудничают с другими проектами, фотографами, моделями: устраивают sfs-фотосессии.

Результат: вышеупомянутый обмен аудиторией, взаимная реклама и, конечно, качественный контент!

Бартер, бартер и еще раз бартер!

К каким мы пришли результатам:

— увеличение охвата и просмотров;

— 250-400 новых подписчиков в месяц;

— 4-7 записей в салон через социальные сети каждый день (не считая dikidi);

Хотелось бы поднять активность под текущими постами, но, учитывая высокую конкуренцию и постепенный отказ Инстаграма от лайков — это не критично.



Какие мы в очередной раз сделали выводы:

— Вкладываться все равно придется. Но не обязательно в таргет. Так или иначе, потребность в таргете мы тоже начали ощущать и обязательно будем его использовать.

— Качественный фотоконтент для салона нужен в любом случае. Плашки, дизайн-система — не панацея.

— Все нужно тестить!

— Синергия усилий заказчика и агенства дают хороший результат.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
GetVegetable
Подписка на овощи и фрукты с бесплатной доставкой
Человек-Овощ
Звучит не плохо, у вас получится повторить такой подход? Сколько заказчик потратил на это денег?
Ответить
Business Like
Комплексное продвижение бизнеса в социальных сетях и поисковых системах.
Business Like
Здравствуйте, такой подход повторить возможно, но не всегда, во многом по причине, что салоны разные, конкуренция разная. Сейчас необходимость в таргете все же выше, чем была полгода назал, т.к. изменилась политика Инстаграм. Но 90% инструментов, описанных в кейсе, 100% рабочие. Расходы были совсем небольшими (только оплата наших услуг), т.к. с блогерами договаривались в основном по бартеру, на рекламу практически не тратились)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.