Кейс подготовила компания Business Like .
Ни для кого не секрет, что для развития социальный сетей требуется все больше и больше вложений. Политика социальный сетей дает владельцам коммерческих аккаунтов/сообществ 2 пути развития: уникальный качественный контент и таргетированная реклама.
Есть и 3 путь.
На примере салона красоты «Boro Boro» расскажем, как можно выживать в beauty — сфере в суровых высококонкурентных региональных реалиях без вложений в таргет.
Немного о салоне: в «Boro Boro» 3
равноправных руководителя, каждый из которых отвечает за свои направления. Как
следствие — салон имеет 3 профиля в инстаграме и 3 группы во Вконтакте.
1. boro_boro_muah — макияж, прически,
сложные окрашивания, уходовые процедуры для волос;
2. boro_boro_303663 — массаж,
депиляция, ногтевой сервис;
3. boro_boro_brows — архитектура
бровей, наращивание ресниц, ламинирование ресниц и бровей, перманентный макияж.
Позиционирование салона: райское
место Остров Красоты «Boro Boro»
Задачи, которые перед нами ставились:
разработка единой концепции оформления с упором на отличительные особенности
каждого направления. Превращение социальных сетей в самостоятельный канал
привлечения клиентов.
В рамках кейса будем рассматривать
одно направление: boro_boro_muah
________________________________________________________________
Так выглядят оформленные социальные
сети:
В процессе работы мы посчитали, что
направления boro_boro_muah и boro_boro_brows целесообразно объединить в одно
направление.
1. КОНТЕНТ
Контент для салона довольно типичен
для салона: информационный, акционный, тематический, продуктовый, интерактивы и
т.д. Салон самостоятельно предоставляет нам качественный фотоконтент. В
большинстве случаев это профессиональные съемки, тематические проекты. Лента
салона выглядит вот так:
2. Массфолловинг, масслукинг,
масслайкинг
Наибольшую конверсию при наборе
подписчиков дает массфолловинг.
Да, до последнего времени
массфолловинг для локальных бизнесов работал довольно-таки успешно. В среднем
стабильную ежемесячную прибавку в 250-350 живых живых профилей мы видели каждый
месяц.
Механики, которые мы использовали:
— подписка на активные профили по
гео;
— подписка на активные профили по
конкурентам;
— подписка на активные профили по
аккаунтам со схожей ЦА;
— подписка на активные профили по
аккаунтам лидеров мнений, посещающих наш салон.
Лучше всего себя зарекомендовала
подписка профили, проявляющие активность в аккаунтах со схожей ЦА. Город
довольно небольшой, найти и вычленить аккаунты с наиболее чистой ЦА довольно
просто.
Лайфхак: эти аккаунты нужно
постоянно мониторить, т.к. периодически кто-то начинает использовать накрутку.
Фильтрация в сервисах массфолловинга не всегда спасает.
Масслукинг немного поднимает поднять
охват, но конвертируется плохо.
Масслайкинг мы давно перестали
использовать — не видели большой конверсии, к тому же пару раз схватили блок.
Инвайтинг
Суть инвайтинга заключена в
приглашении друзей в паблики и группы. Создаются боты, которые приглашают в
друзья ЦА, которой затем высылаются приглашения в группу.
Лайфхак: инвайтинг эффективно
использовать, если вы намерены работать в долгосрочной перспективе (а это
довольно-таки сложно предсказать). Или же если к вам приходит много проектов с
одной локацией.
Инвайтинг достаточно дорогой и
трудоемкий. На сбор целевой аудитории уходит не один месяц. Использовать его
для проекта, с которым вам предстоит работать 1-2 месяца — бесполезный слив
денег.
UDS Game
UDS Game — сервис по возврату
кэшбэка, начислению бонусных баллов.
Через UDS Game начисляются
приветственные баллы за регистрацию, возвращается кэшбэк с каждого чека,
начисляются баллы за приглашенных друзей. Баллами можно оплатить часть суммы.
Uds Game — гибкая программа, которая
позволяет менять условия начисления и использования бонусов.
С помощью UDS удобно запускать
акции, направленные на повышение лояльности существующих клиентов.
Проведение giveaway
ДА, НА ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКАХ И В
НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ гивы еще работают. И работают успешно.
Набирается команда спонсоров,
предоставляющая призы.
Суть гивов — в обмене аудиторией.
Чтобы максимально зацепить свою «ЦА» спонсоры набираются со схожей аудиторией.
В данном случае женской. Маштабирование гива происходило за счет отметки в
комментариях своих друзей. Данная механика себя изживает, но в некоторых
случаях еще может сработать.
Giveaway c интересной механикой
Суть гива: оставлять комментарии и
собирать кусочки карты по разным аккаунтам. Затем отправить скриншот
выполненного задания в аккаунт главного организатора.
Итого: 95 участников
При том, что призы относительно
небольшие, а механика достаточно сложная (от участников требуется много целевых
действий) — результат неплохой.
Проведение квеста
Салон красоты готовился отмечать
свое День Рождения. Планировалось целый день оказывать услуги бесплатно, но при
этом нужно было поднять в социальных сетях максимальную активность. Было решено
организовать беспроигрышный квест.
В течение недели в аккаунт выкладывались
задания, суть которых была в блуждании по трем аккаунтам и выполнении различных
действий: ответах на вопросы, отметке друзей, лайках, поиске постов и т.д.
По результатам квеста в салон было
записано 100 человек. Многие из них спустя время вернулись повторно.
Работа с блогерами
В городе с население 300 тыс.
человек все крупные блогеры наперечет. Мы решили пойти с обратной
стороны.
Вместе с крупными блогерами (в
региональных масштабах) наш салон посещали и очень мелкие (2-4 тыс.)
Всего за несколько недель салон
посетили 13 блогеров (предварительно отобранных).
От каждого блогера было от 2-х до 5
обращений. Зависимости между количеством подписчиков и количеством обращений мы
не обнаружили, что в очередной раз доказывает, что РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ :)
Спонсорство
Салон «Boro Boro» выступает
спонсором различных мероприятий, на которых потенциально присутствует целевая
аудитория.
Как самостоятельное средство
продвижения — не очень. Как средство в комплексе — почему бы и нет.
В городе с небольшим населением
репутация — наше все, а сарафанное радио никто не отменял. С этим тоже
приходится считаться.
Бартер
Салон и его мастера активно
сотрудничают с другими проектами, фотографами, моделями: устраивают
sfs-фотосессии.
Результат: вышеупомянутый обмен
аудиторией, взаимная реклама и, конечно, качественный контент!
Бартер, бартер и еще раз бартер!
К каким мы пришли результатам:
— увеличение охвата и просмотров;
— 250-400 новых подписчиков в месяц;
— 4-7 записей в салон через
социальные сети каждый день (не считая dikidi);
Хотелось бы поднять активность под
текущими постами, но, учитывая высокую конкуренцию и постепенный отказ
Инстаграма от лайков — это не критично.
Какие мы в очередной раз сделали
выводы:
— Вкладываться все равно придется.
Но не обязательно в таргет. Так или иначе, потребность в таргете мы тоже начали
ощущать и обязательно будем его использовать.
— Качественный фотоконтент для
салона нужен в любом случае. Плашки, дизайн-система — не панацея.
— Все нужно тестить!
— Синергия усилий заказчика и
агенства дают хороший результат.