Главное правило UX-дизайна, которое все нарушают
Как основательница CODDY, я применяю этот принцип не только в образовательных продуктах, но и в управлении командой, что помогает нам добиваться ясности и эффективности в работе с нашими учениками и партнерами.
Эксперимент для понимания закона Миллера
Эксперимент для понимания закона Миллера
Перед тем как углубиться в тему, давайте попробуем небольшой эксперимент. Представьте, что вы читаете список из 20 слов. Через минуту вам нужно записать из памяти как можно больше этих слов. Большинство людей запомнят только 5–9 слов — это ограничение кратковременной памяти.
Этот эффект впервые описал когнитивный психолог Джордж А. Миллер в своей статье 1956 года «Магическое число семь плюс-минус два». Миллер доказал, что наша рабочая память ограничена 7±2 «информационными единицами» или «фрагментами». Это и есть закон Миллера.
Но что это значит для UX-дизайна, управления и нашей повседневной жизни? Первый раз я осознала важность закона Миллера, когда разрабатывала структуру наших программ для детей. Когда я начала работать с сайтом, изначально в меню было слишком много опций. Родители, впервые попавшие на сайт, жаловались, что не понимают, куда нажимать, чтобы зарегистрироваться, записаться или выбрать курс. Тогда мы реорганизовали элементы интерфейса, разделив информацию на группы по 5–7 пунктов и ранжировав их по важности. Это полностью изменило опыт пользователей. Запутанность исчезла, а количество успешно завершенных регистраций увеличилось. Вот главный вывод для UX-дизайнеров: Каждый раз, разрабатывая новый продукт или раздел на сайте для CODDY, мы начиная думаем о ключевой задаче юзера и сводим весь путь к максимальной простоте. Я часто вижу проблему с избыточностью в управлении бизнесом. Когда у команды слишком много инструментов или задач, эффективность резко падает. В какой-то момент, развивая компанию, я заметила, что мы используем слишком много сервисов для общения и управления проектами. Bitrix, почта, Google Drive, несколько мессенджеров, программа для учета — переключение между ними сильно увеличивало когнитивную нагрузку. Мы приняли решение упростить процессы. Оставили только несколько ключевых инструментов, что помогло уменьшить количество информационного шума. Люди сконцентрировались на выполнении задач, а не на бесконечном наведении порядка в рабочих пространствах. Закон Миллера учит нас, что многозадачность и перегруженность отвлекают и снижают продуктивность. Узнайте, где вы или ваши сотрудники теряете внимание: Как руководительница, я заметила, что новичкам особенно тяжело адаптироваться, если первое время они перегружены потоками идей, инструментов и инструкций. Мы пересмотрели подход к их онбордингу и теперь даем им информацию по принципу «малые порции». Сначала небольшая часть задач, отработанная до автоматизма, а затем добавляются новые элементы. Эта стратегия полезна в любом коллективе: Ограничение кратковременной памяти также применимо к личной жизни. Например, многие люди берут на себя слишком много дел за день, теряя фокус на действительно важных задачах. Одним из моих инсайтов стало осознание, что списки задач длинной в 20+ пунктов обычно приводят только к прокрастинации. Сегодня мое утро начинается с выбора трех ключевых задач на день. Это помогает мне управлять временем и избегать излишней перегруженности. Применяйте это правило в любой деятельности: Закон Миллера связывает организацию и управление с научным подходом к оптимизации памяти и внимания. Это простое правило помогает как в бизнесе, так и в жизни. Сохраняйте всё, с чем работаете, простым и понятным — и вы будете удивлены, куда вас это приведет.

Урок для UX-дизайна

Управляйте вниманием
Закон Миллера и работа с командой

Перенос закона Миллера в жизнь