Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 575 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контекстные страдания

Не, ну мы конечно прочитали пару учебников по созданию контекстной рекламы. И даже посмотрели штук 10 роликов, перед тем как приступить к работе. Хотя, наверное, достаточно было и одного. Все равно основная часть информации прошла, едва зацепив ухо.

Перед нами, впрочем как и перед всеми начинающими рекламодателями, было два варианта: отдаться дяде, или разобраться самим. После нескольких неудачных попыток найма "специалиста" по контексту, пришли к выводу, что расшибемся в лепеху, но сделаем то, что нам надо. Смирившись с тем, что это будет долго, дорого и больно, пошел процесс нагугливания информации. Слегка внушал оптимизм тот факт, что был знакомый Гуру, который отмахивался от нас как от назойливых мух

Сегмент очень перегретый - грузоперевозки. И нас предупредили сразу, что будет все сложно. Но бросать, то чем мы занимались много лет, и уходить в продажу пончиков не хотелось. Поэтому, с идиотическим оптимизмом кинулись составлять семантическое ядро.

Первые же обращения к вордстату показали популярность следующих фраз: "недорогие грузоперевозки", "заказать газель дешево", "домашний переезд недорого" и т.д. Собрав их в кучу, мы сели за составление объявлений. Надо ли говорить, что тексты объявлений не сильно отличались от ключевых фраз? Единственное на что хватало ума, так это добавить к ним - "у нас". "У нас недорогие перевозки", "У нас перевозки дешево" и т.д.

Пошли первые мозговыносящие звонки с претензиями "И это вы считаете дешево?", а так же посещения сайта с огромным количеством отказов. Пришлось обратиться к Гуру за подсказкой. После беглого знакомства с объявлениями, Гуру выдал вердикт: "Ваши объявления - магнит для халявщиков!".

"А! Ок!" - сказали мы, и кинулись исправлять "дешево" на "дорого". Диспетчер на телефоне ровно неделю скучал. Ни звонков, ни заказов! При этом бюджет рекламных кампаний сливался так же уверенно, как и в прошлый раз. Единственное что удалось снизить - это количество отказов. С недоумением "что не так?" кинулись к Гуру.

"Вы идиоты?" - ошарашил он нас первым же вопросом. Мы почувствовали себя так неловко, что сразу же ответили "Да!". Выслушав массу ненормативной лексики в свой адрес, наша команда поняла только одно - так делать нельзя, забыв спросить как делать надо. Причем даже не поинтересовались версией куда делись деньги. В качестве отправной точки приняли фразу нашего консультанта "Какого х... вы принимаете решение за клиента? То что для одного дорого, для другого дешево!"

Частично изменив ключевые фразы, решили писать конкретные цены за перевозки - 600 руб/час, 700 руб/час и т.д. При этом, то что минимальный заказ машины от 2 до 3 часов, решили умолчать, дабы не отталкивать заказчиков, и постараться убедить по телефону сделать заказ. Пошли звонки и новые заказы. Диспетчер по подготовленному скрипту дотягивал клиента до заказа. Мы выдохнули! Но не на долго.

Через неделю выяснилось, что наши объявления сожрали больше, чем принесли доход. Позволить себе ежемесячную оплату за систему аналитики мы не могли, поэтому кинулись в программный код. В результате родилась своя собственная программа с корявым интерфейсом из "гов.. и палок". Еженедельно в нее заливались данные из рекламных кампаний Гугла и Яндекса, а данные коллтрекинга подтягивались автоматически по API.

Кстати, знаете ли вы, что Яндекс вам не покажет с какого объявления из Директа позвонил лид без захода на сайт? Точнее, вы не узнаете, что именно этот человек вам позвонил именно по этому объявлению, и сделал заказ. Но нам это удалось "допилить напильником". Конечно, в некоторых случаях он определяется с некоторой степенью вероятности, но это лучше чем ничего.

Ключевики мы разделили на несколько цветов:

  • красный - сильно жрущие, с большим количеством кликов;
  • желтый - сильно жрущие, с малым количеством кликов;
  • белый - самоокупаемые, но не более;
  • зеленый - приносящие доход.

Надо ли говорить, что первая аналитика выглядела как развязка блокбастера Тарантино? Весь экран просто горел красным. Мы радовались как дети, когда скроля страницу, замечали желтую строчку.

Ждали хэпи энд? Не.. Продолжение следует!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Николай Гришин
Душевно, спасибо)
Ответить
Дмитрий Дарт
Хороший материал, я говорю всем начинающим предпринимателям - учитесь сами, а делегируете попозже, когда деньги будут...

Конечно, если бы Директ всё показывал системы сквозной аналитики не были бы нужны. Но статический колл-трекинг с несколькими симками успешно помогает решить задачу )) Ну а если есть заявка на сайте, то там на PHP самому можно аналитику написать.

Следите за LTV, клиенты из объявлений красной зоны могут ещё неплохо определить зелёных на длинной дистанции.
Ответить
Игорь Славский
Красных с дистанции скидываем, ибо аппетит ужасный. Желтым еще даем шанс)
Ответить
Юлия Казаку
Ставки им урежьте до минимума и пусть болтаются в динамике где-нибудь) Костыли мне понравились, потому что они обычно у всех из того самого и палок, слепленные на коленке.
Ответить
Игорь Славский
Да, так и сделали. Вернули все в зад, и поставили минимальные ставки для наполнения трафика. Написал об этом в следующей статье.
Ответить
Alexander
Спасибо за статью. Какие материалы вам помогли понять, как правильно настраивать ключевики?
Ответить
Александр Ведров
Класс, можно подробнее про собственные костыли из гов.. и палок? И ждем продолжения!
Ответить
Игорь Славский
Во-первых, чуть накосячил с цветами))
Во-вторых, постарался ответить на вопросы в продолжении
https://spark.ru/user/111817/blog/51802/sistemno-analiticheskie-stradaniya
Спасибо за проявленный интерес!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.