После оплаты клиентом, менеджер получает уведомление о смене статуса договора на «Оплачено».
Удержание клиента по пути воронки продаж Каждый этап перемещения клиента сопровождает автоматическое действие: создание задач на перезвон, отправка СМС-сообщения, чтобы клиент всегда был в курсе процесса.
Часто бывает, что клиенты звонят и говорят: «Знаете, я тут много кого обзвонил, но вот у вас цена 64 000 ₽, а у других 52 тысячи. Но с ними я работать не хочу, а с вами хочу: вы так классно разговариваете, перезваниваете, держите в курсе».
Автоматизация позволяет держать с клиентом постоянный контакт. Дает ему ощущение вовлеченности и понимания, что его ценят, про него помнят и к его задаче относятся ответственно.
Работа в моменте Хотел пойти на юридические курсы, оставил заявку. В итоге мне перезванивают через 1,5 месяца:
Вот вы оставляли заявку Куда? А вы разве не помните: вот такие-то курсы?! Естественно, за это время я давно забыл про курсы. Автоматизированное ведение — это первый шаг. А второй — работа в моменте. Когда клиент только оставил заявку — и ему сразу идет звонок из системы. Система сама звонит клиенту и в колл-центр, а потом связывает их между собой.
Мы многое автоматизировали: отправка автоматических доступов, закрывающих документов и так далее.
Сложности при внедрении Сначала принятие: людям, которые никогда не работали в CRM, было сложно. А еще она же за нами следит, еще и анализирует, и конверсию считает. У кого-то 30% конверсии, а у кого-то — 20%. Когда все это прозрачно, не все согласны со своими результатами.
Обучение. Одно дело внедрить, другое — научить пользоваться. Организовать постобучение, написать инструкции. Сотрудники долго привыкали не писать в блокнотах, и все-таки отучились.
Правильно внедрить. Нужно правильно собрать и оформить карточку, которую можно анализировать. Ведь одна из основных функций системы — аналитика. Она помогает принимать правильные для компании бизнес-решения. Например, руководитель отдела продаж видит результаты всего отдела, оценивает — выполняют ли план, сколько сделок уже закрыто.
Мнение отдела продаж о CRM сейчас? Не могут жить без нее. Очень привыкли, хоть и переход был сложным. Сейчас все гораздо быстрее — обрабатываем 400 заявок в день. Когда такое количество падает, никакой блокнот не поможет.
При адекватном росте компании, специалисты просто не смогут вытягивать большую клиентскую базу.
Сейчас привыкают и понимают преимущества автоматизации, постановки задач. А основная задача специалиста — думать цельно. Если это менеджер по продажам, то думать о продаже, а не том, когда он должен перезвонить. В CRM ему просто придет оповещение. Он думает уже о диалоге с клиентом, а не об организации бизнес-процессов.
CRM помогает: присылает напоминание, что нужно позвонить. Тут же подтягивается комментарий, где видно, что с клиентом уже решили, о чем еще нужно поговорить. Из системы можно звонить, отправлять письма и смс за пару минут. Без нее менеджер набирает все сам, еще сходит покурить — в итоге теряется много времени.
Поощрить. У нас в отделе продаж висит большой телевизор с дашбордом, где видно, кто сколько заработал. Внедряем геймификацию: кто больше принес денег, у того появляется корона над головой. Создается соревновательный эффект.
CRM позволяет собирать данные и в моменте принимать решения каждый день. Например, когда не выполнили план — и вместо 5 миллионов собрали 1 миллион. Если аналитики нет, адекватно оценить и понять, почему так, — не получится.