3 признака того, что вы купите CRM, но не будете использовать
Основатель OkoCRM Александр Завьялов рассказывает, почему компании внедряют CRM, но не пользуются ими, и о чем нужно задуматься перед покупкой системы, чтобы не потратить деньги зря.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
1. Вы пока не определились, для чего именно вашему бизнесу CRM
CRM-система — это бизнес-инструмент, а не волшебная таблетка успеха. Как и
любой другой инструмент, её нужно правильно использовать, чтобы получить
результат. Просто купить и не настроить под свой бизнес — зря выкинуть деньги.
Например, вы внедрили CRM-систему, но не интегрировали её с IP-телефонией и
мессенджерами. Поэтому заявки из этих каналов автоматически не преобразуются в
сделки, менеджеры вручную заносят их в воронку продаж. Как результат — часть
лидов теряется или даже уходит на сторону, если у вас работают недобросовестные
сотрудники, засланные конкурентом. Получается, что CRM у вас номинально есть,
но из-за отсутствия интеграций она не выполняет свои функции в полном объеме.
Перед покупкой CRM необходимо определить, какие именно задачи она должна
решать — от этого зависит выбор системы. Какому-то бизнесу нужна адаптация под
ритейл или интернет-магазин, кому-то под масштабное производство, а кому-то
достаточно воронки продаж с базовыми интеграциями. Крупному бизнесу подходят
одни CRM. И часто это коробочные версии, которые требуют последующих дорогих
доработок с участием штатных или наемных программистов. Малому бизнесу и
стартапам больше подходят облачные CRM — уже полностью готовые и не
«громоздкие» системы, в которых нет лишних опций, увеличивающих стоимость.
Определитесь, для чего вам CRM-система, чтобы не переплачивать и выбрать
оптимальный функционал по адекватной цене.