В интернет — как на работу За
последние 5 лет ежедневное время, проводимое в интернете, увеличилось, в
среднем, на полчаса: в 2015 году люди ежедневно проводили в сети 6 часов 20 минут, под конец 2020-го эта цифра уже приблизилась к 7 часам.
Глобальные данные по количеству ежедневного времени, проведенному в интернете (с III квартала 2015г. по III квартал 2020г.)
Российские
пользователи уже перешагнули средний мировой показатель и проводят в сети практически полноценный рабочий день — 7 часов 52 минуты. При этом мы даже не входим в первую тройку: на первом месте Филиппинцы, у которых
на интернет уходи почти 11 часов, далее идут Бразилия, Колумбия и ЮАР —
у них чуть больше 10 часов.Данные по количеству ежедневного времени, проведенному в интернете по странам
Мобильные устройства — вне конкуренции Две
трети мирового населения пользуется мобильными устройствами, в среднем люди «сидят в телефонах» по 4 часа часа в день, пользователи из РФ чуть поскромнее — 3,5 часа. Почти половина этого времени уходит на социальные
сети и мессенджеры, далее — просмотр видео, всевозможные развлекательные приложения и игры.Категории мобильных приложений, на которые уходит наибольшее количество времени
Зачем мы заходим в интернет: поиск информации, связь с близкими, новости На данный момент это наиболее популярные причины по всему миру, в том числе и в России.Причины, по которым люди заходят в интернет
Данные по топовым сайтам с наибольшим количеством трафика, а также по наиболее популярным запросам это подтверждают.Самые посещаемые сайты в России
Самые популярные запросы в России по данным Google Search
Наметившийся
в середине прошлого тренд по поиску в соцсетях также отразился в данных
отчета: согласно исследованию, почти 45% пользователей в мире и 42% в России используют социальные сети чтобы найти ту или иную информацию, особенно когда дело касается предстоящих покупок товаров или услуг.Как ведут себя россияне, когда гуглят
Ожидаемо,
новая поисковая модель распространена среди молодого поколения: более 50% людей в возрасте от 16 до 24 лет сообщили, что скорее будут искать бренды в соцсетях, а не в поисковых системах.Предпочтительные каналы для поиска информации о брендах, данные по возрастным категориям
Соцмедиа В
течение прошлого года количество пользователей соцсетей перешагнуло отметку в 4 миллиарда, ежедневно люди проводят на них 2 часа 25 минут. Россия незначительно превышает среднемировой значение — 2 часа 28 минут.Глобальные данные по количеству ежедневного времени, проведенному в соцсетях (с III квартала 2015г. по III квартал 2020г.)
Что
касается популярности платформ, первое место в России по количеству пользователей вот уже пятый год занимает YouTube. По данным за январь 2021, ее использовали 85,4% пользователей (на 7,4% больше, чем ВК). В топовых запросах — музыка, мультики, фильмы и Майнкрафт.
Далее
— VK (78%), Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%) и Одноклассники (47,1% —
по прежнему популярная платформа, обходит Facebook, TikTok, Telegram и много кого еще, оранжевый график с данными — неспроста).Самые популярные социальные платформы в России
Далее,
данные о пересечении аудиторий показывают, что почти все пользователи соцсетей зарегистрированы как минимум на двух разных платформах. В среднем на одного человека приходится около 8 аккаунтов в соцсетях, в России — чуть больше 7.Социальные платформы: пересечение аудиторий
Поведенческие привычки в соцсетях (глобальные данные)
Поведенческие привычки в соцсетях (данные по России)
В
итоге, чтобы добиться максимальных охватов аудитории, брендам не обязательно регистрироваться на всех возможных площадках, — достаточно иметь корпоративные аккаунты на самых популярных площадках, с учетом их функционала и параметров.
Далее,
интересно узнать о том, чем пользователи занимаются в соцсетях и зачем ежедневно сидят в них по 2,5 часа. Ниже — список наиболее распространенных причин:
быть в курсе событий; находить развлекательный контент; проводить свободное время; оставаться на связи с близкими; делиться фото и видео; находить продукты и услуги и планировать их покупку; нетворкинг и активное общение; «потому что мои друзья ими пользуются»; выражать собственное мнение; знакомиться с новыми людьми; рабочие коммуникации; боязнь что-то упустить; следить за спортивными событиями; следить за селебрити и за их жизнью; делиться деталями своей повседневной жизни; активистскаяблаготворительная деятельность. Причины, по которым люди используют социальные сети
Как ищут информацию о брендах Чаще всего о новых брендах россияне узнают из телевизионной рекламы (37,6%), в поисковых сервисах (36,3%) и через сарафанное радио (31,3%).
От общемировых значений эти данные практически не отличаются, исключения: сайты онлайн-ретейлеров, тв-шоу и фильмы, реклама на сайтах и
собственные сайты брендов, — эти каналы не так входят в топ-10 в России.Источники, из которых люди узнают о новых брендах (данные по России)
Источники, из которых люди узнают о новых брендах (глобальные данные)
Дальнейшее
изучение бренда происходит с помощью поисковых запросов (59,9%), отзывов покупателей (51,3%) и социальных сетей (42%). Многие пользователи также обращаются к агрегаторам цен (Яндекс.Маркет и др.), изучают сайт бренда, скачивают мобильное приложение компании, заходят на
страницы обзоров интересующих их продуктов.
В отличие от общемировых значений, в России менее популярны собственные блоги брендов, сервисы типа «вопрос-ответ» (Quora, Яндекс Кью и др.) и сайты с промокодами и купонами.Источники, с помощью которых люди узнают о брендах больше информации (данные по России)
Источники, с помощью которых люди узнают о брендах больше информации (глобальные данные)
Диджитал маркетинг и e-commerce в России Покупки в интернете в январе 2021 (потребители от 16 до 64 лет):
79,6% — искали товары онлайн; 82,1% — посещали сайты интернет-магазинов; 38,3% — использовали для онлайн-шоппинга мобильный телефон или планшет; 60% — совершили покупку онлайн; 32,5% — совершили покупку онлайн с телефона. Обзор активности потребителей в российском сегменте e-commerce
Больше
всего онлайн-покупок россияне совершили в категории «путешествия, поездки и размещение», т.е. бронировали туры и апартаменты, а также билеты на поезда и самолеты.
Всего за 2020 год было потрачено более 13 млрд долларов (-57% по сравнению с 2019-м), — таким образом, это самая большая категория в российском e-commerce, и в то же время, она сильнее всех пострадала от ограничений в связи с коронавирусом.
Что касается других категорий — к началу 2021 года всем им удалось вырасти, в среднем, на 20%. Наиболее активно покупали еду и товары для ухода, а также видеоигры. Кроме того, наблюдался рост спроса в категории digital music — самом скромном в России сегменте по объемам затрат. Объем трат в российском e-commerce по категориям
Объем трат в российском e-commerce по категориям: динамика роста в %
И, наконец, общие данные по объемам рынка цифровой рекламы в РФ. Общий объем к началу 2021 года — $4,25 млрд (+2,1%), из них:
$2,33 млрд — затраты на контекстную рекламу в поисковых системах (+2,1%); $801,1 млн — затраты на таргетированную рекламу в соцмедиа (+5,9%); $458,1 млн — затраты на баннерную рекламу (-2%); $345,4 млн — затраты на рекламу в классифайдах (-4,4%); $312,4 млн — затраты на видеорекламу(+7,1%). Примечание:
подсчеты не включают email-marketing, аудиорекламу, инфлюенс-маркетинг,
спонсорство, продакт-плейсмент, партнерский маркетинг. Объем рынка цифровой рекламы в России за 2020 год
Объем рынка цифровой рекламы в России за 2020 год: динамика роста в %
Напоследок,
данные о потреблении платного контента: увы, Россия на последнем месте.
Даже в Румынии доля интернет-пользователей, привыкших покупать контент,
выше.Интернет-пользователи, покупающие digital-контент (в % по странам)
Перевод
и краткую выжимку из отчетов Global Digital 2021 и Digital 2021: The Russian Federation подготовила Юлия Соколова, агентство Ex Libris.