редакции
Digital 2021: главная статистика по России и всему миру
Об интернете глобально
- Мировое население по состоянию на начало 2021 года насчитывало 7,83 миллиарда человек. За год общая численность населения увеличилось более чем на 80 млн.
- Мобильные устройства используют 66,6 % мирового населения (5,22 миллиарда человек).
- Интернет использует почти 60% людей во всем мире (4,66 миллиарда человек), за год количество пользователей увеличилось на 7,3%.
- Социальные сети в 2021 году также насчитывают более половины мирового населения. 53,6% или 4,2 миллиарда человек имеют аккаунты на одной или нескольких платформах.

Россия
- Население: 145,9 млн человек, прирост за год составил всего 20 тысяч (0,1%).
- Мобильные устройства: 228,6 млн устройств (многие люди регистрируют на себя несколько SIM-карт). За год количество мобильных подключений в снизилось на 8,7 млн (-3,7%).
- Интернет: количество интернет-пользователей за год увеличилось на 5,1% (+6 млн) и теперь составляет 124 млн человек. Уровень проникновения Интернета в РФ в январе 2021 года составил 85%.
- Социальные сети: в 2021 году соцсетями пользуется 67,8% населения России или 99 млн человек (+5,1% с начала 2020 года).

В интернет — как на работу
За
последние 5 лет ежедневное время, проводимое в интернете, увеличилось, в
среднем, на полчаса: в 2015 году люди ежедневно проводили в сети 6 часов 20 минут, под конец 2020-го эта цифра уже приблизилась к 7 часам.
Российские
пользователи уже перешагнули средний мировой показатель и проводят в сети практически полноценный рабочий день — 7 часов 52 минуты. При этом мы даже не входим в первую тройку: на первом месте Филиппинцы, у которых
на интернет уходи почти 11 часов, далее идут Бразилия, Колумбия и ЮАР —
у них чуть больше 10 часов. Две
трети мирового населения пользуется мобильными устройствами, в среднем люди «сидят в телефонах» по 4 часа часа в день, пользователи из РФ чуть поскромнее — 3,5 часа. Почти половина этого времени уходит на социальные
сети и мессенджеры, далее — просмотр видео, всевозможные развлекательные приложения и игры. На данный момент это наиболее популярные причины по всему миру, в том числе и в России. Данные по топовым сайтам с наибольшим количеством трафика, а также по наиболее популярным запросам это подтверждают. Наметившийся
в середине прошлого тренд по поиску в соцсетях также отразился в данных
отчета: согласно исследованию, почти 45% пользователей в мире и 42% в России используют социальные сети чтобы найти ту или иную информацию, особенно когда дело касается предстоящих покупок товаров или услуг. Ожидаемо,
новая поисковая модель распространена среди молодого поколения: более 50% людей в возрасте от 16 до 24 лет сообщили, что скорее будут искать бренды в соцсетях, а не в поисковых системах. В
течение прошлого года количество пользователей соцсетей перешагнуло отметку в 4 миллиарда, ежедневно люди проводят на них 2 часа 25 минут. Россия незначительно превышает среднемировой значение — 2 часа 28 минут. Что
касается популярности платформ, первое место в России по количеству пользователей вот уже пятый год занимает YouTube. По данным за январь 2021, ее использовали 85,4% пользователей (на 7,4% больше, чем ВК). В топовых запросах — музыка, мультики, фильмы и Майнкрафт. Далее
— VK (78%), Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%) и Одноклассники (47,1% —
по прежнему популярная платформа, обходит Facebook, TikTok, Telegram и много кого еще, оранжевый график с данными — неспроста). Далее,
данные о пересечении аудиторий показывают, что почти все пользователи соцсетей зарегистрированы как минимум на двух разных платформах. В среднем на одного человека приходится около 8 аккаунтов в соцсетях, в России — чуть больше 7. В
итоге, чтобы добиться максимальных охватов аудитории, брендам не обязательно регистрироваться на всех возможных площадках, — достаточно иметь корпоративные аккаунты на самых популярных площадках, с учетом их функционала и параметров. Далее,
интересно узнать о том, чем пользователи занимаются в соцсетях и зачем ежедневно сидят в них по 2,5 часа. Ниже — список наиболее распространенных причин: Чаще всего о новых брендах россияне узнают из телевизионной рекламы (37,6%), в поисковых сервисах (36,3%) и через сарафанное радио (31,3%).
От общемировых значений эти данные практически не отличаются, исключения: сайты онлайн-ретейлеров, тв-шоу и фильмы, реклама на сайтах и
собственные сайты брендов, — эти каналы не так входят в топ-10 в России. Дальнейшее
изучение бренда происходит с помощью поисковых запросов (59,9%), отзывов покупателей (51,3%) и социальных сетей (42%). Многие пользователи также обращаются к агрегаторам цен (Яндекс.Маркет и др.), изучают сайт бренда, скачивают мобильное приложение компании, заходят на
страницы обзоров интересующих их продуктов. В отличие от общемировых значений, в России менее популярны собственные блоги брендов, сервисы типа «вопрос-ответ» (Quora, Яндекс Кью и др.) и сайты с промокодами и купонами. Покупки в интернете в январе 2021 (потребители от 16 до 64 лет): Больше
всего онлайн-покупок россияне совершили в категории «путешествия, поездки и размещение», т.е. бронировали туры и апартаменты, а также билеты на поезда и самолеты. Всего за 2020 год было потрачено более 13 млрд долларов (-57% по сравнению с 2019-м), — таким образом, это самая большая категория в российском e-commerce, и в то же время, она сильнее всех пострадала от ограничений в связи с коронавирусом. Что касается других категорий — к началу 2021 года всем им удалось вырасти, в среднем, на 20%. Наиболее активно покупали еду и товары для ухода, а также видеоигры. Кроме того, наблюдался рост спроса в категории digital music — самом скромном в России сегменте по объемам затрат. И, наконец, общие данные по объемам рынка цифровой рекламы в РФ. Общий объем к началу 2021 года — $4,25 млрд (+2,1%), из них: Примечание:
подсчеты не включают email-marketing, аудиорекламу, инфлюенс-маркетинг,
спонсорство, продакт-плейсмент, партнерский маркетинг. Напоследок,
данные о потреблении платного контента: увы, Россия на последнем месте.
Даже в Румынии доля интернет-пользователей, привыкших покупать контент,
выше. Перевод
и краткую выжимку из отчетов Global Digital 2021 и Digital 2021: The Russian Federation подготовила Юлия Соколова, агентство Ex Libris.


Мобильные устройства — вне конкуренции

Зачем мы заходим в интернет: поиск информации, связь с близкими, новости





Соцмедиа






Как ищут информацию о брендах




Диджитал маркетинг и e-commerce в России





