Врачом стал случайно, но после Великой Отечественной принял участие в подготовке более десяти тысяч военных врачей-специалистов
Родился он в Ташкенте, а перед началом войны жил уже в Ленинграде. Тогда его отец военный летчик был переведен по службе в Гатчину.
На момент нападения немцев он учился в Военно-медицинской академии, потому в 1942 стал врачом в воздушно-десантных войсках.
Вениамин Васильевич был и врачом батальона, и старшим врачом полка, и командиром медсанбата. Он прошел от Астрахани до австрийского Линца. Потом вернулся домой и продолжил учёбу.
Несмотря на то, что позже он стал главным офтальмологом Минобороны, а также возглавил кафедру офтальмологии в вузе, мужчина вспоминает, что в медицине оказался, можно сказать, случайно.
«Мой друг Сережа сказал мне: „Давай в Военно-медицинскую академию“. Я шел за другом. Это был случайный выбор. Ночью — бомбардировки, днем — полусонные занимаемся. У всех дежурные объекты, мой был на Лесном. Сидим мы как-то на занятиях. Вдруг с другой стороны снаряд с Пулковских высот. Снаряд разбивает этаж под нами. Случаи, когда меня спасал Господь, были довольно часто», — вспоминает ветеран.
Однажды к ним в полк прибыл сильно задыхавшийся раненый с поврежденной трахеей. Но Вениамин Васильевич говорит, что тогда еще он был сильным неумёхой. Пришла идея вставить раненному в трахею трубку, но сложность заключалась еще и в том, чтобы эту трубку найти.
«Тогда до войны были ручки, которые завинчивались с одной, и с другой стороны. У кого-то нашлась металлическая трубочка. Мы ее прокипятили, изогнули. Таким путем эвакуировали бойца в медсанбат. Если бы мы этого не сделали, он бы по пути задохнулся».
День Победы врач встретил в Австрии. Как-то, когда он прогуливался по городу с начальником и помощником, им с лодки помахали американцы. Как могли, они пообщались, ведь языка он не знал. С одним американцем тогда обменялись часами, которые Вениамин Васильевич отвез своему отцу.
«Когда был в Венгрии, в запасе, возвращаюсь однажды после прогулки, а мне говорят: „Вас тут срочно искали“. Я спрашиваю: „А что такое?“. Отвечают: „Да надо было эшелон отправлять на восток, нужен был врач“. Хорошо, что нашли другого врача. Там же снова война с Японией продолжалась», - рассказал он.
Мужчина вздохнул с облегчением, ведь тогда он очень хотел вернуться и продолжить учёбу, чтобы получить специализацию.