В наши обязанности входила
регистрация чеков для акции, разработанной клиентом. Мы использовали
проверенную механику онлайн-регистрации чеков через созданную нами гугл-форму
(берите на заметку — это очень просто и не надо тратить время на лендинг).
Однако количество регистраций было не таким большим, как мы ожидали. Поискав
причину, поняли, что все рекламные площади как внутри ТРЦ, так и в самом городе
неоднозначно раскрывают суть этой акции: «Совершай покупки — выигрывай
автомобиль!» На всех визуалах РК (созданной не нами) отсутствовал главный
приз — новый автомобиль KIA Rio. Посетители ТРЦ просто не понимали, что,
регистрируя чеки, они могут претендовать на главный приз — машину.
Нужно было срочно исправлять ситуацию и
спасать кампанию! Но как? Естественно, мы порекомендовали разработать новый
макет, что и было сделано, но время шло, акция уже была в разгаре, надо было
срочно максимально оперативно осветить ее и показать главный приз. Поэтому
обратились к SMM, как наиболее охватному и быстрому способу при ограниченных
бюджетах.
Нашей основной задачей стало максимально
донести до целевой аудитории информацию об условиях и механике стимулирующей
акции.
Сразу в голову пришли мысли о доппризе за
репост, но мы отогнали их как неэффективные и всем приевшиеся (хотя, если быть
честными, оставили такой вариант как один из подходящих, но отнюдь не главных
инструментов). Совместно с SMM-партнерами нами была разработана и внедрена в
группу интерактивная игра — комментарий с использованием чат-бота.
В закрепленной публикации, оформленной
яркой GIF-анимацией с главным призом — автомобилем KIA Rio, мы рассказали о
механике основной акции и предложили участникам поиграть в специальный «Шопинг
марафон онлайн».
Механика проекта: при публикации комментария с ключевым
словосочетанием «Шопинг марафон» бот, работающий в группе, выдавал веселый
ответ. Огромная матрица ответов содержала как баллы, которые учитывались у всех
участников, так и шуточные ответы и отсылки к арендаторам ТРЦ, предоставившим
свои товары и сертификаты в качестве призов.
Матрица ответов была настроена таким
образом, что 1 балл вручался довольно часто, 5 баллов — реже, 10 — еще реже, а
50 и 100 баллов выдавались со средней и крайне низкой вероятностью (при этом
100 баллов мог получить лишь один участник раз в день). После пяти попыток бот
сообщал подписчику, что для того, чтобы продолжить игру, он должен оставить
семь целевых комментариев под остальными публикациями в группе.
Запуск механики в выходные (на всю
активацию у нас было три недели) показал небольшую активность, но пришла
рабочая неделя, и тут всё закрутилось!
Такой активности сообщество ТРЦ еще не
видело! Даже группы с большим чем у нас активным ядром не давали таких
показателей. Снежный ком разрастался, подписчики проводили больше времени в
группе, умная лента ВК показывала их друзьям оповещения о постах с пометкой
«ваш друг оставил комментарий», органическая выдача постов сообщества в ленте
новостей росла, т.к. публикации активно комментировались живыми активными
профилями, а соответственно, ранжировались как полезные и интересные
алгоритмами площадки. Соревновательный эффект и таблица ТОП-10 игроков
мотивировали к участию не хуже крутых призов!
Кстати, о призах! Мы сознательно не писали
список подарков, которые можно было обменять на заработанные социальной
активностью баллы. При запуске механики такой охват и активность, полученные с
помощью игры «Шопинг Марафон онлайн», нами даже не предполагались, поэтому мы
оставили для себя «лазейку» — зная количество призов от магазинов и
организаторов, мы не обозначили их стоимость в баллах, что позволило нам
распределить подарки среди лидеров в таблице.
Остальным участникам, получившим меньшее
количество баллов, мы вручили все еще отлично работающие поощрения в виде
платных стикерпаков ВКонтакте.
Немного результатов проекта в цифрах:
Повод для гордости в этой ситуации — не
столько полученные KPI, сколько активный отклик живых подписчиков и спасение
основной акции через широкий охват игрой целевой аудитории. А именно:
Количество размещенных публикаций: 61 пост
Полный охват проекта составил: 168 913 человек
Общее количество
действий: 1578 291
Из них количество комментариев: 156 355