И получила на смену старому доброму ВК Instagram с потоком еды, котиков и идеальными фото из путешествий. В 2020 году нам вновь захотелось перемен, и олимп славы занял шумный TikTok с простыми скетчами, громкой заводной музыкой и морем талантливых пользователей.
И, само собой, чтобы оставаться «на волне» и успевать получать новую
аудиторию, бизнесы начали активно включаться в новую платформу и создавать на
ней контент. Мы в агентстве «ЕстьИдея» не стали исключением!
В июле 2020 года мы получили запрос от крупной российской сети детской
обуви «Котофей» на работу с продвижением видеоформата в их социальных сетях.
Было решено не просто снимать ролики для размещения в Instagram или Facebook, а
создать официальный TikTok-канал для компании. Общая работа над проектом
продлилась два месяца — за это время мы успели с нуля создать аккаунт, провести
полноценную съемку трех роликов, смонтировать их, а также запустить рекламную
кампанию, рассчитанную на привлечение
аудитории на официальный сайт «Котофея».
Запуск работы, как известно, начинается с подписания договора. В случае с
запуском проектов в социальных сетях началом работы считается первый
подготовленный сценарий проекта. Для работы с TikTok-роликами мы создали два
вида сценариев: первоначальный, с общей информацией и примерными идеями
роликов, и детальный — с полной раскадровкой, образами моделей и прописанными
локациями.
Пример первоначального общего сценария
При подготовке роликов мы сначала брифуем клиента: что ему нравится, что не
нравится, запрашиваем примеры (не обязательно с обувью) по стилистике видео из
TikTok, которые ему подходят, обязательно фиксируем, какой цели нужно
достигнуть и какую информацию донести. После этого тщательно изучаем тренды
TikTok, чтобы ролик набрал максимальное количество просмотров, и готовим
первичный план для клиента:
Общая идея ролика, в которой описывается
концепция, а также действующие лица. Формат съемки: мобильная или профессиональная,
соотношение сторон в ролике, а также формат ролика в пикселях и тип файла. Место съемки. Музыкальное сопровождение. Пример ролика с активными ссылками на похожие
идеи. Раскадровка ролика с общим описанием и
визуализацией с фотостока. Список используемых аксессуаров и дополнительной
атрибутики. Такой формат сценария позволяет максимально прописать идеи и показать общую
концепцию клиенту. После его согласования начинается работа над детальным
сценарием, в который входят следующие пункты:
Блок
1
Дата
проведения съемок. Место
проведения съемок. Цель и запрос съемки, в которых прописывается, для
чего создается контент и что планируется получить в итоге. Концепция
ролика и сеттинг. Организаторы,
исполнители и модели. Планируемая продолжительность съемок. Блок 2
1. Фото локации.
2. При съемке в студии
отдельным пунктом вносятся оттенки фоновых
фотофонов, используемых во время съемки.
3. Фото участвующих в
съемке моделей.
4. Музыкальное
сопровождение.
5. Детальный внешний вид
моделей во время съемки: одежда, обувь, прическа, макияж.
6. Дополнительные
аксессуары.
7. При рекламе продукции
необходимо внести пункт «Артикулы продукции».
8. Детальная раскадровка
ролика.
Пример детальной раскадровки одного ролика
По итогам согласования детальной раскадровки начинается процесс съемок. В
нашем случае он проходил на двух локациях — в студии и на улице — и в общей
сложности занял пять часов. За это время нам удалось отснять контент для трех
роликов с участием пяти моделей разных возрастов.
После съемок начинается самое интересное: монтаж и публикация контента!
Обратите внимание, TikTok — это новая социальная сеть, глубинные алгоритмы
которой еще не изучены до конца. Но одно мы уже выяснили точно — если вы
планируете несколько этапов согласований и полноценный сложный монтаж роликов,
не делайте это внутри самой социальной сети. Используйте сторонние приложения и
согласуйте контент с заказчиком уже в готовом, смонтированном виде.
Еще один важный момент, который стоит учесть всем, кто запускает
коммерческие аккаунты в TikTok — создавайте канал лишь в тот момент, когда весь
контент для размещения полностью готов, так как социальная сеть дает большие
охваты роликам, опубликованным сразу после создания аккаунта.
Мы не будем рассказывать о том, как создавать аккаунт и оформлять его. Эту
информацию вы сможете получить в миллионах открытых источников в Интернете. А
вот о том, как запустить успешную таргетированную рекламу на ваши готовые
видеоролики и привлечь большую аудиторию на нужный вам канал, с радостью
расскажем.
Как настроить рекламную кампанию в TikTok
1. Первое, что хочется отметить, — рекламный менеджер платформы постоянно
меняется и оптимизируется, поэтому лучше всего в настройках выставить
английский язык, пока перевод еще недостаточно хорош.
2. Следующий шаг — нам необходимо выбрать цель рекламной кампании. Сама
платформа предлагает несколько вариантов: охват, траффик, установки приложений,
просмотры видео, конверсии.
Стоит сразу отметить, что в TikTok нет возможности продвигать уже
опубликованные видео (то, что мы можем делать в Facebook, например). Поэтому
будьте готовы к тому, что все взаимодействия будут видны только в рекламном
кабинете.
Перед нами стояла задача — увеличить количество кликов на сайт, поэтому
сегодня мы будем подробно рассматривать именно эту цель рекламной
кампании.
3. Далее нам необходимо выбрать подходящий плейсмент.
В настоящий момент существует возможность выбрать размещение в TikTok,
новостных приложениях: TopBuzz/BuzzVideo/News Republic/Babe, приложении Helo
(доступно для кампаний в Индии), Pangle (доступно в Японии, Корее и на
Тайване).
4. Затем нам нужно определить, куда мы будем вести трафик: на сайт или в
приложение. В нашем случае пользователи переходят на сайт, поэтому обязательно
надо прописать адрес и не забыть добавить пиксель!
5. Следующее, что нам необходимо указать: отображаемое имя, изображение
профиля, выбрать категорию и прописать ключевые слова.
Оставьте ползунки в активном положении, если хотите, чтобы пользователи
могли комментировать и скачивать ваше видео.
6. Далее мы переходим к следующему пункту и активируем бегунок, если
необходимо подключить динамические креативы.
7. На этом этапе мы приступаем к настройке аудитории. Функционал рекламного
кабинета позволяет нам создать аудиторию. Можно как загрузить файл с
пользователями, так и выбрать тех, кто уже видел/взаимодействовал с вашей
рекламой/приложением. Кроме этого, можно использовать аудиторию, собранную с
помощью пикселя.
По такому же принципу выбираем исключаемую аудиторию.
8. Следующим пунктом у нас идут достаточно привычные настройки. Выбираем географию,
пол, возраст и язык нашей целевой аудитории.
9. После того, как этот этап пройден, приступаем к настройке интересов и
поведения. Выбираем подходящие категории из разворачиваемого меню:
Обратите внимание на пункт «поведение», здесь можно выбрать, какие
действия, связанные с видео, и за какой период будут учитываться.
10. Еще в TikTok есть возможность ограничить операционные системы
телефонов, их версии, выбрать подключение, мобильного оператора и стоимость устройства.
11. Указываем бюджет и настраиваем расписание показов.
12. Если настройки выбраны, нужно приступить к загрузке/созданию рекламных
креативов.
Платформа дает возможность выбрать между видео или изображениями, но стоит
обратить внимание, что TikTok и Pangle не поддерживают
объявления-изображения.
Можно загрузить как уже созданное видео (.mp4, .mov, .mpeg, .avi, .or,
.gif, размер — до 500 Mб), так и создать его прямо на платформе.
13. После того, как материалы загружены, нужно опубликовать текст к
объявлению. Обратите внимание, что не допускается использование смайликов и
хэштегов. Выбираем подходящий призыв к действию.
Когда объявления готовы, они отправляются на модерацию. На момент
публикации модерация объявлений занимала до нескольких дней. Особое внимание
следует обратить на правила сети: https://ads.tiktok.com/help/article?aid=6684149081637388293 , поскольку по строгости
они превосходят даже Facebook, а обжалование объявлений практически
недоступно.
Таким образом, за два месяца сотрудничества нам удалось не только с нуля
запустить актуальный и соответствующий трендам социальной сети TikTok-аккаунт,
но и снять три рекламных ролика, а также успешно провести рекламную кампанию,
перевыполнив поставленные KPI и получив 3011 кликов на официальный сайт
kotofey.ru:Пример перехода кликов на сайт
Общее количество лайков под роликами: 43
Общее количество комментариев: 6
Общие просмотры роликов: 392
Подписчики профиля: 16
Авторы: Ангелина Мухина, Наргиз Назаршоева