Главное Свежее Вакансии   Проекты
186 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кирилл Диденок о домах тиктокеров и блогерском рабстве

Кирилл Диденок, основатель музыкального издательства DNK Music и селебрити-агентства DIDENOK TEAM, поделился мнением о домах тиктокеров и о том, как такие объединения изменят блогосферу.

«Camp» как формат творческого взаимодействия — известный формат в производстве музыки. Альбомы многих звезд, таких как Kanye West, пишутся большим составным коллективом, куда входят вокалисты, авторы текстов, продюсеры и инженеры. Объединяясь на период проектной работы, «кэмп» становится местом синергии креативных единиц. Этот метод подхватили и блогеры — очевидно, что потенциально вирусный контент проще создавать в тусовке вместе с единомышленниками.

Так в конце 2019 года появился тренд на объединение самых молодых, творческих и популярных блогеров в полноценные дома с постоянными жильцами. Первый такой дом появился в США.

Hype House — это объединение 19 TikTok-блогеров, которые сняли роскошный дом в ЛА для создания контента. Аккаунт Hype House быстро набрал популярность: всего за месяц на него подписались более 6 миллионов человек. Спустя время явлением заинтересовались не только популярные блогеры, но и крупные СМИ.

Однако это не стало новаторским решением в блогосфере: площадки с блогерами и новичками уже периодически появлялись. Они имели молниеносный успех, но потом также быстро пропадали. То ли из-за споров и разногласий внутри коллективов, то ли из-за того, что так и не могли найти обоюдное решение в финансовых аспектах. Именно такая судьба была у дома, созданного популярным блогером Джейком Полом (TEAM 10).

В начале 2020 года такие тиктокерские дома появились и в России. Самые популярные на данный момент — это Dream Team House (31,1 млн), Just Team House (23,2), Hype House Rus (19,7) и The XO team (11,1 млн). Суммарная аудитория в TikTok у всех участников составляет более 85 млн человек! В инстаграм 24,3 млн! Впечатляет, не так ли? Среднее количество участников в каждом проекте 11 человек. Часть ребят приезжает в дом время от времени, но основной состав живет и ночует каждый день. Многие обитатели домов приехали в Москву из маленьких городов. Как правило — аккаунты ребят растут в геометрической прогрессии благодаря совместным коллаборациям.

«Мне кажется, тиктокерские дома особенно полезны для ребят, которые приезжают из маленьких городов. Они общаются с людьми близкими им по духу и интересам, начинают совместно развиваться и нарабатывать скилы. Маленький город не всегда может дать такие условия», — Дина Саева, блогер.

Плюсы такого формата в том, что ребята 24/7 находятся друг с другом и постоянно работают. Пишут музыку, снимают контент для общих соц. сетей и для себя, генерируют идеи. Это диджитал-машина, которая может создавать контент бесконечно благодаря большому числу участников.

Безусловно, коллаборации — это один из самых эффективных способов развития в социальных сетях. Создавать совместный контент не только проще и интереснее, но и продуктивнее. Происходит обмен аудиторией и быстрый рост. А когда объединяются самые талантливые и самые популярные в одном месте, то случается настоящий взрыв.

«У меня несколько друзей состоят в таких „хайп хаусах“. Все только положительно отзываются об этом. Мне кажется, плюсов в подобных объединениях намного больше, чем минусов. Например, постоянные коллаборации, повышение нативки, переливы трафика команды в разные соц. сети и так далее. Но есть и минусы, конечно. Как только человек выйдет из команды, многие зрители могут подавить интерес к этому человеку, перестать смотреть и полностью забыть о „блогере-одиночке“», — Никита Морозов, блогер.

Но есть и недостатки. Существует большой риск, что с ростом аудитории у некоторых участников растет и самомнение. Из-за большой концентрации талантливых и амбициозных людей, в доме могут возникать конфликты и стычки, которых очень тяжело избежать. Также в доме могут образоваться романтические отношения, которые могут повлиять на работу и взаимодействия ребят как положительно, так и отрицательно.

«В какой-то момент такие объединения начинают быть похожи на „Дом 2“. Аудитория следит не за конкретными личностями, а за их отношениями. Одному намного сложнее набирать аудиторию, поэтому гораздо проще, когда тебя „шипперят“ с другими участниками. Но неизвестно, будешь ли ты интересен подписчикам после того, как вы все разъедетесь», — Дина Саева, блогер.

Некоторые ребята объединяются сами и делят свой доход, оплачивая жилье самостоятельно. Другие дома полностью созданы агентствами или отдельными продюсерами. Состав участников дома может меняться, но контракты и договоры прописываются заранее, а значит выгода все равно остается. К тому же для некоторых рекламных кампаний продаются не конкретные блогеры, а целый дом. Максимально выгодная схема: блогеры получают аудиторию и рекламные контракты, продюсеры — свой процент за организацию.

Таким образом, дома тиктокеров — это несомненно интересный тренд, о котором еще долго и много будут говорить. Сам феномен однозначно повлияет на блогосферу в целом. Часть людей видит в этом очередной способ продвижения и роста аудитории. Многие подростки уже стремятся попасть в такие дома. Родители готовы платить деньги, чтобы их ребенка взяли в проект. Для продюсеров это как дополнительная возможность дохода, так и опасная ситуация, ведь качество создаваемого контента может снижаться, а проект постепенно увядать.

Многие уже популярные блогеры задумываются о том, чтобы попробовать себя в роли продюсера, создавая свое «общежитие» и помогая новичкам приобретать аудиторию. Блогер-миллионник может получать дополнительный доход или набираться опыта в той сфере, которая ему пока еще не знакома.

Сейчас тренд стремительно набирает популярность. В России дома тиктокеров становятся повсеместным явлением. Они возникают один за другим. Чем больше появляется подобных площадок, тем сильнее перенасыщается рынок. Все дома похожи между собой, даже количество участников у всех примерно одинаковое. Аудитория начинает путать, к какому «лагерю» принадлежит тот или иной блогер. Таким образом, инфлюенсеры теряют свою индивидуальность.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Nostra Blogers
В ТикТок не легко быть индивидуальным. Ведь большим кол-вом охватов правят тренды, а личный индивидуальный контент может не залетать аудитории.

Поэтому, чтобы поддерживать свою индивидуальность на плаву, нужно вести профиль 50/50 - тренды/индивидуальный контент
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.