Главное Свежее Вакансии   Проекты
105 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Памятка для копирайтера: как случайно не забыть про читателя

Вы найдете много статей про продающий текст. Там будут советы: от «трех “да” в продающем тексте» до «девяти главных правил продающего текста». Но действительно ли идеальный по структуре материал сможет сделать то, для чего он создавался, — повысить продажи?

Чтобы это действительно сработало, в первую очередь нельзя забывать про читателя. Многие авторы в погоне за соответствием всем правилам забывают, кто их ЦА и почему она должна купить именно этот товар.

Главные вопросы перед работой: «Кто? Что? Когда?»


В первую очередь, чтобы не потеряться в дебрях собственных мыслей и держать образ читателя, особенно если он далек от вас, как космический туризм, ответьте себе на главные вопросы: «Кто? Что? Когда?». Пример:

  • Кто будет пользоваться вашим товаром/услугой? — Мужчины от 30 лет, в среднем достатке, с семьей и стабильной зарплатой.

  • Что он получит от вашего товара/услуги? — Экономию времени и денег. А еще гарантию три года и удобство в использовании.

  • Когда ему нужен ваш товар/услуга? — Когда он будет делать ремонт, конечно! В квартире или на даче, шуруповерт — это очень полезный инструмент!

Да, смиритесь с тем, что у вас будет несколько ЦА, — это нормально. Шуруповерт нужен мужчинам за 30, за 60, а еще сильным и самостоятельным девушкам после 20 лет. И невозможно создать один текст для всех сразу. К каждому нужен свой подход и свое слово. Поэтому перед тем, как начать писать, представьте, для кого вы это делаете сегодня.

Экономьте время читателя


Правила хорошего текста — как хорошие манеры: нужно быть вежливым к читателю и не тратить его время на тексты, в которых много воды. Вроде такого произвольно придуманного тошнотворного текста:

«При входе в наш магазин вы попадаете в настоящий мир роскоши и комфорта! Наши высококвалифицированные эксперты помогут вам не потеряться в многообразии матрасов, созданных по последнему слову техники, с учетом анатомических особенностей человека, которые сделают ваш сон незабываемым и воздушным!»

Пишите просто и понятно


Текст должен быть простым и понятным — это очевидное правило, про которое многие забывают. Вы пишете рекламный текст, а не литературное сочинение, поэтому необходимо избавиться от массы вводных слов: «без сомнения», «безусловно», «в итоге», «в конце концов», «в общем», «как водится», «как всегда», «понятно», «похоже» и т. д.

Еще одно важное правило, которое стоит запомнить: одно предложение — одна мысль! Не стоит громоздить предложение, в котором вы за раз опишете товар и его применение. Гораздо грамотнее разбить его на несколько.

Плохой пример: «Это шуруповерт модели „Ша-6“, предназначенный для работы в доме, при сборке кровати и для использования в ремонте, плюс у него классный дизайн, ведь его собирали в Германии».

Хороший пример: «Шуруповерт „Ша-6“ собран в Германии. С ним вы легко соберете кровать или установите новую полку. Современный дизайн помогает комфортной работе с инструментом».

Автор или заказчик иногда может гореть идеей «добавить значимости» тексту. Но, навешав на простую смысловую конструкцию обороты вроде «наш высококвалифицированный персонал окажет вам услуги на высочайшем уровне всех мировых стандартов», вы не добьетесь желаемого результата. Возможно, клиент от вас отстанет и будет обнимать этот текст, приговаривая: «Моя прелесть...», — но продаж в итоге он не принесет. И в этом случае вы можете попасть под горячую руку, ведь: «Мы платим вам деньги, а ваши тексты не приводят клиентов!»

Разбить текст на абзацы


Если вы избавились от всего лишнего, пора разделить текст на абзацы. В мире, где человек ежеминутно получает информацию в течение всего дня, важно сделать текст удобным для глаза. Если открыть материал и увидеть «простыню» из букв, то начнется паника и раздражение. А нам нужно, чтобы читатель радовался, хлопал в ладоши и покупал наши шуруповерты.

Благодаря такому делению взгляд читателя легко идет по тексту. Даже если ему не понравилась ваша первая мысль, пробежавшись по тексту, он может найти триггер в середине поста и прочитать его целиком.

Абзацы помогают не только легко читать текст, но и легко писать. Каждый абзац — это новая мысль и новая тема, поддерживающая общую идею. При проверке вы сами увидите, насколько гладко выглядит ваша работа.

Лучший текст получается тогда, когда вы безжалостно удаляете все лишнее. Чтобы абзацы получались упорядоченными и четкими, проверяйте их тему или главную мысль. Здесь как и с предложениями: лучше написать три абзаца на разные темы, чем один сразу обо всем.

Не хвалите слишком открыто


Не тратьте драгоценные слова и абзацы на восхваление своей компании. Это никому не нужно и слишком заметно. Тексты, наполненные самовосхвалениями, сольют бюджет в трубу. Если вы напишете: «У нас лучший коллектив!» — вам никто не поверит. Где доказательства? А если написать: «Наши консультанты помогут определить, какой шуруповерт нужен именно вам, специалисты отдела доставки привезут товар в удобное для вас время и совершенно бесплатно и т. д.» (нужно добавить здесь еще больше конкретики), — это уже прямые доказательства, которые подводят читателя к самостоятельному выводу: «Вау! Кажется, это лучшая компания на рынке!»

Однако помните, что лучше не перегружать текст такими фактами. Писать о них следует только в том случае, если они решают какую-то задачу и являются действительно конкурентными преимуществами перед другими компаниями.

Премии и награды, которые кажутся очень важными


Если приходит идея добавить компании «значимости» в тексте с помощью наград, то не спешите писать в ряд через запятую все грамоты, которые висят в кабинете директора. Заслуги компании в профессиональной сфере, скорее всего, совершенно непонятны клиентам. Поэтому следует подать эту информацию с подчеркнутой пользой для покупателя: «Наши инструменты производятся по европейским стандартам, что подтверждает награда в конкурсе „Лучший инструмент — 2007“».

Фактические приемы, которые помогут в работе


Оптимальная схема для создания рекламного текста, которая позволит вам помнить о своем читателе, построена на ситуации. Вам понадобится:

  • То, что можно подтвердить: цифры, статистика, материалы, услуги, товар. Это основной предмет, на котором вы хотите сделать акцент. «64% мужчин при покупке шуруповерта уверены, что он им прослужит до глубокой старости».

  • Ситуация. Следующий шаг (а заодно и абзац) — это описать проблему заказчика. Пустые стены, протекающий кран, одиночество, стресс, головная боль или ребенок без места в садике. «Купленный наспех инструмент может оказаться некачественным и перегреться при первом же включении. Или его батареи будет хватать лишь на час работы, что растянет ремонт на долгие месяцы».

  • Решение. Здесь вы описываете, как предмет/услуга из первой части решает проблему из второй. «Наш шуруповерт не подведет вас в тот момент, когда кровать из „Икеи“ приехала, а дети и теща еще стоят над душой. Ведь его батареи хватает на 48 часов и он может работать при температуре +50 градусов!»

  • Призыв к действию. Этот пункт известен всем, он должен содержать прямой призыв к воодушевленному читателю сделать то, что вы так хотите: подписаться, сохранить, купить, перейти на сайт, позвонить и т. д... Можете соблазнить его лид-магнитом в виде скидки по промокоду при заказе «прямо сейчас». «Закажите шуруповерт „ША-6“ прямо сейчас — и получите в подарок ящик шурупов по промокоду „ША6-навека“».

Вывод


ТЗ заказчика — это, безусловно, важно, но не стоит забывать и о людях, которым придется читать ваши тексты.

— Сохраняйте ясность мысли, не увлекайтесь сложными оборотами и убирайте все, что отягощает вашу основную идею.

— Одно предложение = одна мысль.

— Подкрепляйте тезисы фактами, а не восхвалением бренда. — Разбейте текст на абзацы.

— Не стоит разжевывать читателям очевидные вещи, они не дураки и умеют делать выводы, нужно лишь подтолкнуть их в верном направлении.

— Постарайтесь представить себе человека по ту сторону экрана, понять его, полюбить и сэкономить его время и нервы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.