Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Email-трекинг в b2b-сегменте

Коллтрекинг — популярный способ отслеживать звонки с сайта. Виртуальный номер подменяет настоящий номер клиента, благодаря чему можно определить эффективность источника трафика. Но есть и другая система, которая отслеживает не звонки, а электронные письма с сайта.

Это сервис email-трекинга. Его подключают намного реже, потому что заявки с сайта по электронной почте используются в b2b в основном в сложном бизнесе, то есть в таком, где решение о покупке принимается долго, либо который работает не на конечного потребителя, а на другие бизнес-компании. Чтобы ознакомиться глубже со сложным бизнесом, потребителю требуется узнать многие нюансы сотрудничества, а для этого нужно отправить запрос по электронной почте.

Прежде чем рассматривать настройку email-трекинга, следует обозначить данный термин.

Email-трекинг — это отслеживание электронных писем с сайта в компанию. Данная функция позволяет определять источники трафика с максимальной детализацией: до рекламной кампании, ключевого слова, объявления или оффлайн-канала. Существует как динамический, так и статический email-трекинг.

Как email-трекинг помогает отследить лиды от продвижения


Как говорилось ранее, отслеживание писем электронной почты присуще b2b-сегменту. Это подтверждает и наш опыт. Мы работали со многими проектами, но один из них наиболее интересный: клиент занимается реализацией товаров от поставщиков на крупных маркетплейсах, таких как OZON, «Беру!», Wildberries.

Для продвижения и внедрения сквозной аналитики мы решили отслеживать источники трафика с помощью сервиса Alfa-track.


Рисунок 1 — сервис Alfa-track

Сервис Alfa-track позволяет отслеживать источники трафика электронных писем максимально точно. За каждым уникальным посетителем закрепляется подменная электронная почта. Система вычисляет посетителей по уникальным пользовательским идентификаторам (CID).

Подключение состоит из 4 основных шагов:


— создание аккаунта, выбор соответствующего тарифа под ваш проект;

— настройка кода для отслеживания посетителей сайта, внесение в интерфейс данных почтовых ящиков, которые необходимо отслеживать;

— интеграция с Google Analytics, что является обязательной настройкой;

— отслеживание статистики и оплата сервиса.

Кратко рассмотрим каждый этап.

1. Для создания аккаунта необходимо зарегистрироваться.


Рисунок 2 — Создание аккаунта. Регистрация

После успешной регистрации необходимо создать проект (клиента) и заполнить соответствующие поля, и только после этого можно перейти к дальнейшей настройке.


Рисунок 3 — Создание клиента

2. Следующий шаг — настройка почтовых ящиков клиента. Нужно произвести интеграцию с Google Analytics и установить код отслеживания на сайт.


Рисунок 4 — Настройка отслеживания

Важно убедиться в корректности установки почтовых ящиков, интеграции с счетчиком и установки кода от сервиса, после чего следует протестировать подмену электронных почт на сайте.

Если все настройки правильно установлены, то на сайте подмена будет осуществляться как на скриншоте: появится уникальный номер, который присвоился всем электронным почтам. Далее настройка работает аналогичным способом с коллтрекингом: с подменяемой почты на сайте электронные письма переадресовываются на действительные почты компании.


Рисунок 5 — Подмена на сайте

3. Далее стоит проверить статистику и отследить, какие параметры передаются в отчеты.

На скриншоте ниже можно увидеть передачу электронного письма в разрезе источника, типа трафика, кампании и ключевого слова.


Рисунок 6 — Статистика из интерфейса

Также в сервисе email-трекинга доступны различные дашборды по эффективности продвижения, для оценки рекламных кампаний, для быстрого реагирования и корректировки стратегии продвижения. Доступны интеграции с системами коллтрекинга и с CRM-системами.

Таким образом, с помощью подключения сервиса Alfa-track можно получать гораздо больше лидов со всех источников трафика (контекстной, таргетированной рекламы, органических и прямых заходов), чем при отслеживании их с помощью систем статистик и коллтрекинга.

Мы рекомендуем сразу подключать данный сервис для более глубокого анализа обращений в компании b2b-сегмента.

Автор публикации: Марина Фролова, ведущий web-аналитик ITECH

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.