UX аудит для увеличения показателей сайта
UX аудит сайта — первый и важный из этапов в процессе оптимизации конверсии (CRO — Conversion Rate Optimization) или редизайна сайта. С помощью аудита юзабилити вы сможете найти ошибки фронтенда, найти места, где вы потенциально теряете деньги и получить инсайты как повысить основные метрики сайта.
Приведенные ниже виды и перечень работ взяты исходя из методов с которыми работает наше агентство.
Базовый аудит интерфейса и аналитики
Этот вариант аудита содержит эвристический анализ сайта (метод анализа основанный на эвристиках), а также технический анализ сайта на основе данных из систем аналитики. Такой аудит ответит на вопрос «Что не так с сайтом», почему и где проблема с конверсиями. Подходит для небольших интернет-магазинов или для тех, кто хочет инвестировать в CRO, но еще не принял решение окончательно или выбирает подрядчика.
Это хороший вариант получить быстрые советы, на что стоит обратить внимание на сайте для увеличения конверсий.
В данном случае, UX-аудит должен дать ответ на такие вопросы:
- взаимодействие пользователей с сайтом (путь пользователя, воронка продаж);
- проблемы и сложности при выполнении целевых действий на сайте;
- проблемы и сложности интерфейса;где теряете или недополучаете прибыль;
- пошаговый план дальнейших действий по исправлению ошибок и внесению изменений на сайте.
Аудит может быть полезен сайтам у которых:
- низкий коэффициент конверсии или они хотят его улучшить;
- высокий показатель отказов на ключевых страницах;хотят изучить данные о взаимодействии пользователей с сайтом (customer journey map);
- планируют обновить дизайн и хотят принимать решения на основании данных;
- из-за небольшого объема трафика, не могут запустить А-B тестирование, для проверки гипотез.
Из чего состоит UX-аудит сайта:
1. Подготовительный этап
Анализ брифа, коммуникация с владельцем, определение целевой аудитории, определение ключевых метрик, по которым меряется эффективность бизнеса.Если необходимо, производится настройка систем аналитики, целей, событий и т.д. В данном случае, после настройки, в зависимости от трафика, необходимо будет ждать какое-то время для получения достаточного для анализа объема данных.
2. Сбор и Анализ данных. На данном этапе изучаются такие вопросы, как:
- Customer journey map;
- Анализ воронки продаж;
- Эвристический анализ;
- Анализ контента;
- Технический анализ: скорость загрузки отдельных страниц и сайта в целом;
- Анализ десктопной и мобильной версии сайта;
- Анализ структурных сайта и основных элементов.
3. Формирование списка наблюдений и гипотез
На основании данных полученных из анализа, составляется ряд гипотез, наблюдений и предположений по внесению изменений на сайте, их потенциального влияния на конверсию и вариантов их решения.
4. Подготовка отчета
На заключительном этапе аудита, все данные, полученные ранее, собираются в одном документе, который содержит:
- Описание найденных проблем с примерами в формате «Наблюдение — Рекомендация»;
- Список гипотез с расстановкой приоритетов по степени важности;
- Пошаговый план действий.
Детальный UX аудит и исследование
Этот вариант аудита содержит детальную информацию о поведении пользователей на сайте и является неотъемлемой частью процесса оптимизации коэффициента конверсии (CRO). Основная задача такого аудита — не только выявить проблемы в интерфейсе, но и проанализировать мотивы ЦА, что их останавливает или отвлекает от совершения целевого действия, определить поведенческие паттерны и облегчить путь от попадания на сайт к конверсии. Данный аудит хорошо подходит для среднего и большого eCommerce проекта, который хочет расти без увеличения затрат на маркетинг.
В ход идет «тяжелая артиллерия»: тепловые карты и анализ поведения пользователей исходя из записанных сессий, опросы сотрудников компании, опросы пользователей, анализ чата юзеров с поддержкой, пользовательское тестирование, анализ ЦА и составление портретов пользователей, аналитика форм и т. д. В итоге, вы получите ответы на вопросы «Что» пользователь делает на сайте и «Почему» (он не выполнил покупку, покинул сайт, корзину..). Вдобавок к этому: Кому это полезно: Обычно, данный вид аудита делают CRO агентства в рамках постоянного процесса оптимизации конверсий. Выводы основываются на базе эвристического подхода (опыта агентства) и на основе аналитики. Это дает возможность принимать в дальнейшем обоснованные решения в процессе подготовки, перед запуском А-В тестов. Коммуникация с владельцем, анализ ЦА, их болей и потребностей, определение ключевых метрик, целей и задач. Проводится анализ основных продуктовых метрик: LTV, CAC, RPV, CPL. Также, на этом этапе происходит настройка систем аналитики, отслеживания поведения пользователей на сайте, опросы, визуализация воронки и т.д. На данном этапе изучаются такие вопросы:
Этапы данного UX-аудита:
1. Подготовительный этап
2. Анализ данных
