Главное Свежее Вакансии   Проекты
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

UX аудит для увеличения показателей сайта

Возможно, для вас (владельца бизнеса или менеджера) настало время заказывать аудиты не только вашей бухгалтерии или просить друзей, посмотреть "что не так с сайтом", "почему не идут продажи".

UX аудит сайта — первый и важный из этапов в процессе оптимизации конверсии (CRO — Conversion Rate Optimization) или редизайна сайта. С помощью аудита юзабилити вы сможете найти ошибки фронтенда, найти места, где вы потенциально теряете деньги и получить инсайты как повысить основные метрики сайта.

Приведенные ниже виды и перечень работ взяты исходя из методов с которыми работает наше агентство.

Базовый аудит интерфейса и аналитики


Этот вариант аудита содержит эвристический анализ сайта (метод анализа основанный на эвристиках), а также технический анализ сайта на основе данных из систем аналитики. Такой аудит ответит на вопрос «Что не так с сайтом», почему и где проблема с конверсиями. Подходит для небольших интернет-магазинов или для тех, кто хочет инвестировать в CRO, но еще не принял решение окончательно или выбирает подрядчика.

Это хороший вариант получить быстрые советы, на что стоит обратить внимание на сайте для увеличения конверсий.

В данном случае, UX-аудит должен дать ответ на такие вопросы:

  1. взаимодействие пользователей с сайтом (путь пользователя, воронка продаж);
  2. проблемы и сложности при выполнении целевых действий на сайте;
  3. проблемы и сложности интерфейса;где теряете или недополучаете прибыль;
  4. пошаговый план дальнейших действий по исправлению ошибок и внесению изменений на сайте.

Аудит может быть полезен сайтам у которых:

  1. низкий коэффициент конверсии или они хотят его улучшить;
  2. высокий показатель отказов на ключевых страницах;хотят изучить данные о взаимодействии пользователей с сайтом (customer journey map);
  3. планируют обновить дизайн и хотят принимать решения на основании данных;
  4. из-за небольшого объема трафика, не могут запустить А-B тестирование, для проверки гипотез.

Из чего состоит UX-аудит сайта:


1. Подготовительный этап


Анализ брифа, коммуникация с владельцем, определение целевой аудитории, определение ключевых метрик, по которым меряется эффективность бизнеса.Если необходимо, производится настройка систем аналитики, целей, событий и т.д. В данном случае, после настройки, в зависимости от трафика, необходимо будет ждать какое-то время для получения достаточного для анализа объема данных.

2. Сбор и Анализ данных. На данном этапе изучаются такие вопросы, как:


  1. Customer journey map;
  2. Анализ воронки продаж;
  3. Эвристический анализ;
  4. Анализ контента;
  5. Технический анализ: скорость загрузки отдельных страниц и сайта в целом;
  6. Анализ десктопной и мобильной версии сайта;
  7. Анализ структурных сайта и основных элементов.

3. Формирование списка наблюдений и гипотез


На основании данных полученных из анализа, составляется ряд гипотез, наблюдений и предположений по внесению изменений на сайте, их потенциального влияния на конверсию и вариантов их решения.

4. Подготовка отчета


На заключительном этапе аудита, все данные, полученные ранее, собираются в одном документе, который содержит:

  1. Описание найденных проблем с примерами в формате «Наблюдение — Рекомендация»;
  2. Список гипотез с расстановкой приоритетов по степени важности;
  3. Пошаговый план действий.

Детальный UX аудит и исследование


Этот вариант аудита содержит детальную информацию о поведении пользователей на сайте и является неотъемлемой частью процесса оптимизации коэффициента конверсии (CRO). Основная задача такого аудита — не только выявить проблемы в интерфейсе, но и проанализировать мотивы ЦА, что их останавливает или отвлекает от совершения целевого действия, определить поведенческие паттерны и облегчить путь от попадания на сайт к конверсии. Данный аудит хорошо подходит для среднего и большого eCommerce проекта, который хочет расти без увеличения затрат на маркетинг.

В ход идет «тяжелая артиллерия»: тепловые карты и анализ поведения пользователей исходя из записанных сессий, опросы сотрудников компании, опросы пользователей, анализ чата юзеров с поддержкой, пользовательское тестирование, анализ ЦА и составление портретов пользователей, аналитика форм и т. д.


пример темпловых карт

В итоге, вы получите ответы на вопросы «Что» пользователь делает на сайте и «Почему» (он не выполнил покупку, покинул сайт, корзину..).

Вдобавок к этому:

  1. Список наблюдений и гипотез;
  2. Результат опросов ЦА, результат пользовательского тестирования, портрет пользователя;
  3. Срез по эффективности маркетинговых каналов;
  4. Срез данных по вашей ЦА;
  5. Анализ эффективности мобильных устройств;
  6. Детальный отчет об обнаруженных ошибках;
  7. Дашборд в Data Studio с текущими метриками сайта.

Кому это полезно:

  1. Интернет-магазинам, которые достигли предела по трафику и дальнейшая стоимость привлечения новых клиентов значительно превышает возможный бюджет на маркетинг;
  2. Интернет-магазинам, которые не готовы делать редизайн сайта, но хотят увеличить конверсию в продажи, повторные продажи, увеличить средний чек;
  3. Интернет-магазинам, которые хотели бы тратить ресурсы более разумно и иметь более высокую отдачу (ROI);
  4. Агентствам, которые хотят быть уверенными в том, что они находятся на правильном пути в процессе редизайна сайта для своих eCommerce клиентов.

Обычно, данный вид аудита делают CRO агентства в рамках постоянного процесса оптимизации конверсий. Выводы основываются на базе эвристического подхода (опыта агентства) и на основе аналитики. Это дает возможность принимать в дальнейшем обоснованные решения в процессе подготовки, перед запуском А-В тестов.

Этапы данного UX-аудита:


1. Подготовительный этап


Коммуникация с владельцем, анализ ЦА, их болей и потребностей, определение ключевых метрик, целей и задач. Проводится анализ основных продуктовых метрик: LTV, CAC, RPV, CPL. Также, на этом этапе происходит настройка систем аналитики, отслеживания поведения пользователей на сайте, опросы, визуализация воронки и т.д.

2. Анализ данных


На данном этапе изучаются такие вопросы:

  1. Количественный анализ;
  2. Качественный анализ;
  3. Эвристический анализ;
  4. Анализ контента;
  5. Технический анализ;
  6. Анализ эффективности маркетинговых каналов;
  7. Анализ десктопной и мобильной версии сайта.

  1. Описание найденных проблем с примерами в формате «Наблюдение — Рекомендация»;
  2. Список гипотез с расстановкой приоритетов по степени важности;
  3. Пошаговый план действий.


пример списка гипотез с приоритетами
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.