редакции
Как мониторить конкурентов в Instagram
Зачем мониторить конкурентов в Instagram
Конкуренция в современном мире выходит на другой уровень.
Например, за нашу с вами еду стали конкурировать: кафе, рестораны, продукты и готовые блюда в супермаркете, палатки с шаурмой и фастфуд, сервисы доставки и сервисы доставки здоровых рационов... Даже работодатели, которые создают столовые или покупают печенье.
Поэтому выделим уровни конкуренции:
- Контент — купить еще одну помаду или посмотреть ролик Ивлеевой, выбрать новый эпизод сериала или поход по магазинам.
- Аналогичный товар или услуга — два бренда кроссовок, два салона красоты.
- Альтернативные товары или услуги — кинотеатр или аквапарк, туроператор или магазин кухонь.
В этом смысле Instagram очень помогает. С его помощью можно найти конкурентов по интересам аудитории, а это покажет вам, кто предлагает альтернативу и создает контент для ваших потребителей.
У конкурента можно одолжить идею креатива или схему акции. Только одалживайте, а не воруйте. Это один из самых простых способов собрать потенциальных блогеров для рекламы. Смотрите на целевую аудиторию блогеров, которые рекламируют конкурентов, и покупайте рекламу у похожих (или даже у этих, если бренд позволяет). Вы должны знать, что и за сколько продают ваши конкуренты. Цену, условия доставки каналы связи. Например, мы регистрируемся у всех конкурентов, чтобы посмотреть, как они активируют клиентов, какие письма пишут после регистрации, как возвращают и когда звонят. Вы общаетесь с клиентами и знаете, какие задачи они решают и какие слова используют. Но конкуренты делают то же, и у них эти слова можно одолжить. Нужно понять, как конкуренты оформляют аккаунт: Это не окончательньй список, а скорее план-минимум. В чем разница анализа и мониторинга? Мы посчитали, сколько денег мы потратили на закупку блогеров — это анализ трат. Позже подключили программу для учета трат и установил оповещение, если тратим в день больше 10 тысяч рублей — это мониторинг. Если мы говорим про Instagram, то перед мониторингом вам нужно найти и изучить конкурентов: — Как они оформили аккаунт. — Как они получили подписчиков (проверка на накрутку, поиск рекламы). — Как они работают с клиентами в директе или по ссылкам- . — Кто ведет у них аккаунты и бюджет. Подписаться на аккаунт своего бренда с чужого аккаунта. Например, подписываясь на Mercedes, Instagram так же предлагает BMW и Porsche. Способ ненадежный, потому что не показывает всех конкурентов или локальный бизнес. Написать суть своей услуги или товара и посмотреть, что выдаст карта. «Google Maps», «2ГИС», «Яндекс.Карты» — во всех обязательно. Надо проверить название своей услуги, разные формулировки, кириллица-латиница, а также названия городов. Название вашей услуги или товара + слово Instagram. Instagram неплохо индексирован, поэтому в поисковике может быть даже проще найти. В сервисах поиска и проверки блогеров, таких как Yoloco и trendHERO, есть функция поиска похожих аккаунтов на основе подписок активных подписчиков. Тут не совсем бесплатно. Вы платите своим временем или временем сотрудника. Instagram — это часть Facebook, поэтому рекламу можно увидеть в Facebook Ad Library. А также подписаться на их хештеги. На что обратить внимание: На вкладке отметок видно, кто упоминал аккаунт (вероятно, рекламировал). Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют. Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют. Он покажет, если конкурент заказывал статьи или о нем пишут. У Google есть настройка поиска — инструменты и выбор времени публикации. Сервисы собирают множество информации и частью готовы делиться бесплатно. Например, trendHERO бесплатно отдаст вам информацию о вовлеченности и приросте подписчиков. Это важный показатель продвижения, но надо научиться его понимать. Такой график означает, что до февраля компания занималась giveaway (конкурс среди блогеров: «Подпишись на 20 блогеров у меня в подписчиках и выиграй iPhone»). Резкий всплеск, а потом отток — это почти всегда giveaway. YouScan, Brand Analytics, Semanticforce, Awario, Looqme — это сервисы для автоматизации работы по мониторингу упоминаний. Они собирают для вас упоминания бренда в СМИ или социальных сетях. Это могут быть комментарии в Facebook или обзор продуктов в медиа. Вашего или конкурента. Единственная проблема — за качественный сбор упоминаний попросят от $30, а зачастую это стоит $200–500. Adlover, Publer, trendHERO собирают посты и сториз с упоминаниями у блогеров. Например, у нас можно посмотреть, кто упоминал аккаунт конкурента (в данном случае — tuirussia): Так мы увидим все кооперации и рекламу (посты и сториз). При этом стоимость такого мониторинга ниже. Например, демо-доступ можно получить практически везде, а полный доступ начинается от $20. Но можно сэкономить, если брать комплексные решения. Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram Наш сайт: nostra bloggers

Что дает мониторинг конкурентов
1. Идеи
2. Блогеров
3. Цены и условия
4. Смыслы
5. Оформление
Анализ конкурентов в Instagram
Как найти конкурентов
1. Подписка

2. Карта

3. Хештеги в Instagram
4. Гуглить (можно в «Яндексе»)

5. Поиск похожих аккаунтов
Основные способы мониторинга конкурентов
Ручной мониторинг
1. Посмотреть рекламу конкурента

2. Завести отдельный аккаунт и подписаться на конкурентов
3. Отметки

4. Google

Мониторинг через специальные сервисы
1. Отслеживать прирост подписчиков

2. Инструменты social listening

3. Мониторинг рекламы у блогеров

Как достичь максимума