редакции
Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов
Браузерные уведомления (web-push) — технологичный рекламный канал, эффективно работающий в сегменте ecommerce, генерирующий дополнительных клиентов и продажи из существующего трафика интернет-магазина. Мы в агентстве Terralife используем данный источник уже более 3-х лет для работы с сегментами E-commerce и IT.
Сервис браузерных уведомлений Push4site позволяет отправлять уведомления посетителям сайта, которые дали свое согласие на их получение. Уведомление может содержать в себе заголовок, текст, графические элементы и включать до трех ссылок на посадочные страницы.
Ниже мы
приведем NDA показатели эффективности пуш-уведомлений интернет-магазина женской
одежды (данные за 2019-2020гг):
Как добиться
аналогичного результата? Ниже мы
рассмотрим краткие кейсы по внедрению пуш-уведомлений в моно брендовые
интернет-магазины одежды Системное уведомление позволяет поднять CR в подписчика до 500%. Зачастую бренды,
соблюдая гайдлайны, требуют локализации в коммуникации с пользователем даже в
канале push-уведомлений. Безусловно, такой вид подписки имеет широкие возможности по
настройке внешнего вида окна подписки и подтверждения. В настройках доступны
возможности по цветовым решениям кнопок, добавление логотипа, УТП о
преимуществах подписки. Наш 3-х летний опыт работы с пуш-уведомлениями показывает,
что системный запрос (подписка в один клик) имеет более высокий процент
конверсии (до 9%) и не заставляет пользователя выполнять лишние действия с
подтверждением подписки. Аудитория интернет-магазинов наших клиентов от 300К уников в
месяц, поэтому мы рекомендуем заранее выделять сегменты для сбора
аудиторий. Мы используем сегментирование
базы подписчиков по следующим критериям: Гео — позволяет делать точечные
рассылки по сервису доставки, оповещает об открытии магазина или проходящей
акции в конкретном городе; Платформа — пользователи могут
подписываться как в десктоп, так и в мобильной версии сайта. Данный таргетинг
мы часто используем для анонсирования акций интернет-магазина в мобильном
приложении (скидка −10% только в mobile app); Сегментация на посетителей разделов
сайта (главная, корзина, чек-аут) и конкретных товарных категорий и
подкатегорий позволяет в дальнейшем отправлять массовые рассылки наиболее
заинтересованной аудитории, тем самым персонализируя товарное предложение; Сегментация по времени отправки. Отправка пуш-уведомлений на mobile сегмент более эффективна вечером, чем утром Тестирование пуш-уведомлений с логотипом и крупной визуальной
картинкой показало, что rich-уведомления (логотип + крупный визуал) повышают CTR на 30%. Добавление одной или двух
кнопок с короткими СТА также дают дополнительный прирост в CTR на 5%. Очень часто при отправке сообщений подписи к кнопкам не
заполняются, финальное сообщение выглядит не корректно, и пользователи
интуитивно нажимают на кнопку «закрыть». Рекомендуем к обязательному заполнению тексты кнопок. Внедрение персонализированных данных, таких как их имя,
местоположение и т.д., помогает создать связь с пользователем и увеличить
конверсию. Настройка встроенных триггеров, таких как приветственное уведомление, брошенная корзина и
реактивация пользователя позволяют быстро настроить эффективные маркетинговые
сценарии. По накопленной статистике
данные типы сценариев дают до 40% оформленных заказов в интернет-магазине. Приветственное сообщение — этот тип уведомлений мгновенно
доставляется посетителю после подписки и помогает перенаправить подписчика на
нужную страницу или акцию. Брошенная корзина — автоматически возвращает клиента в
корзину, если он не завершил оформление заказа. Данная функция работает на
основе товарного фида (YML,XML), который подгружается в кабинет рекламодателя Push4site и передает данные сервису о товарах
в корзине — количестве и цене. В кабинете сервиса настроена функция повторного напоминания о корзине а также
триггер по снижению цены — отправка происходит, когда цена на товар снизилась. Реактивация
пользователя —
позволяет автоматически отправлять уведомления тем пользователям, которые не
посещали сайт более заданного количества дней. Внедрение дополнительных триггерных сценариев по событиям позволяет
увеличить объем заказов до 30%. Важный
момент — автоматические триггеры и массовые рассылки рекомендуем делать в общей
стилистике как в визуальном, так и контентном оформлении. Примеры
эффективных сценариев для ecommerce: · Триггер на посещение просмотра Х товарной
категории; · Брошенный просмотр товара · Брошенное оформление заказа · Успешное оформление заказа А/Б тесты— встроенная функция в рекламном кабинете,
позволяющая протестировать текст и его длину, визуалы и кнопки, время выпуска и
срок жизни пуш-уведомления, и самое главное — аудитории. Must have для маркетологов, позволяющий быстро
найти эффективные варианты отправки пушей и получить максимальную отдачу по
всей базе подписчиков. Как показывает практика, кросс-канальные браузерные
уведомления при корректной настройке и тестировании позволяют эффективно
возвращать уже знакомую с брендом аудиторию и увеличивать продажи в
интернет-магазине. А наши рекомендации
будут следующими: 1. На старте работы с данным источником необходимо тщательно
проработать стратегию 2. Помимо использования собственные сценариев, обязательно
внедрить встроенные триггеры 3. Тестировать креативы, время отправки, сегменты 4. Анализировать результаты, считать эффективность и
масштабировать удачные сценарии Агентство
Terralife — digital агентство полного сервиса, работающее на рынке России с
2010 г. Специализируется на digital стратегии и аналитике, brand &
performance маркетинге, SMM, работе с инфлюенсерами, а также интеграции брендов
на маркетплейсах. Основной пул клиентов — крупный и средний e-commerce в
сегменте fashion & beauty, IT, анимация.

Использование
сервисного уведомления на подписку в 1 клик

Использование встроенных таргетингов
сервиса
Использование rich уведомлений и
персонализации в уведомлениях.



Настройка встроенных
триггеров





Настройка триггерных сценариев и
цепочек уведомлений
А/Б тестирование
креативов
Резюме