Этот показатель маркетологи и рекламщики знают как CPM — это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока, дословный перевод: «цена за тысячу».
Размещение рекламы, где бы то ни было всегда стоит денег. Вы размещаете рекламу в соцсетях и платите соцсетям за продвижение рекламного поста, вы делаете рекламный ролик и платите за рекламу по телевизору, либо же вы делаете рекламный буклет и платите за его производство и промоутирование.
Показатель CPM рассчитывается как затраченный бюджет, делённый на количество показов. Для удобства восприятия эту цифру еще умножают на 1000. Сравним CPM на нескольких примерах:
— Мы запустили рекламу ВКонтакте. Баннер сделали сами и текст тоже. Потратили 100 рублей и получили 1000 показов. Наш СРМ = 100р./1000*1000= 100р.
— Мы решили раздавать листовки. Дизайн сделали сами, распечатали в ближайшей типографии 1000 штук по 7 рублей за штуку, наняли промоутера, который раздал все листовки за 8 часов и платить мы ему обещали 250 рублей в час. Наш СРМ = 7р.*1000шт. + 8ч.*250р. (стоимость работы промоутера)/1000 показов * 1000 (сокращаем)= 9000р.
— Мы решили заказать рекламу по ТВ. Условно возьмем телеканал ТНТ.
Самое интересное, что здесь точно CPM рассчитать невозможно. Из открытых данных мы нашли, что суммарная аудитория зрителей ТНТ около 110 миллионов человек, а по версии tvreklama.ru 1 выход рекламы стоит от 144 тыс. рублей.
Сошлёмся на медиаплан размещений от tvreklama и предположим, что за 100 выходов в эфир мы сможем охватить всю аудиторию канала ТНТ. Бюджет на размещение 14,5 млн. р. производство ролика нам обойдётся в условные 100 т.р., тогда:
СРМ = 14 482 633 р. (бюджет на 100 размещений) + 100 000 р. (создание ролика) / 110 000 000 (охват) * 1000 = 133р.
При значительном округлении реклама по ТВ становится хорошим вариантом.