Главное Свежее Вакансии   Проекты
281 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ 3 показателя рекламы и как их посчитать

Как просчитать выгодное размещение рекламы , как сравнивать рекламные источники

1. Цена за просмотр вашей рекламы


Этот показатель маркетологи и рекламщики знают как CPM — это аббревиатура от Cost Per Millenium, то есть цена за тысячу показов баннера, объявления или любого другого коммерческого блока, дословный перевод: «цена за тысячу».

Размещение рекламы, где бы то ни было всегда стоит денег. Вы размещаете рекламу в соцсетях и платите соцсетям за продвижение рекламного поста, вы делаете рекламный ролик и платите за рекламу по телевизору, либо же вы делаете рекламный буклет и платите за его производство и промоутирование.

Показатель CPM рассчитывается как затраченный бюджет, делённый на количество показов. Для удобства восприятия эту цифру еще умножают на 1000. Сравним CPM на нескольких примерах:

— Мы запустили рекламу ВКонтакте. Баннер сделали сами и текст тоже. Потратили 100 рублей и получили 1000 показов. Наш СРМ = 100р./1000*1000= 100р.

— Мы решили раздавать листовки. Дизайн сделали сами, распечатали в ближайшей типографии 1000 штук по 7 рублей за штуку, наняли промоутера, который раздал все листовки за 8 часов и платить мы ему обещали 250 рублей в час. Наш СРМ = 7р.*1000шт. + 8ч.*250р. (стоимость работы промоутера)/1000 показов * 1000 (сокращаем)= 9000р.

— Мы решили заказать рекламу по ТВ. Условно возьмем телеканал ТНТ.

Самое интересное, что здесь точно CPM рассчитать невозможно. Из открытых данных мы нашли, что суммарная аудитория зрителей ТНТ около 110 миллионов человек, а по версии tvreklama.ru 1 выход рекламы стоит от 144 тыс. рублей.

Сошлёмся на медиаплан размещений от tvreklama и предположим, что за 100 выходов в эфир мы сможем охватить всю аудиторию канала ТНТ. Бюджет на размещение 14,5 млн. р. производство ролика нам обойдётся в условные 100 т.р., тогда:

СРМ = 14 482 633 р. (бюджет на 100 размещений) + 100 000 р. (создание ролика) / 110 000 000 (охват) * 1000 = 133р.

При значительном округлении реклама по ТВ становится хорошим вариантом.


2. Цена целевого действия


В маркетинге есть понятие «Цена целевого действия» или по-английски Cost per Action (сокращенно CPA).

Те, кто сталкивался, сразу вспомнят CPA-сети — площадки, куда можно разместить свой товар и платить только за привлеченного клиента. Всю работу по привлечению клиентов выполнят за вас вебмастера — «арбитражники».

Целевые действия бывают разные: звонок, заявка, подписка на рассылку, покупка товара.

Формула расчета: CPA = стоимость размещения рекламы / количество целевых действий

Возьмём для примера нашу рекламу из 1 пункта. Для всех этих источников рекламы целевые действия, скорее всего, будут разными:

— На рекламу ВКонтакте мы потратили 100 рублей, получили 1000 показов, из них 10 человек зашло на посадочную страницу и 1 оставил номер телефона.

СРА (посещение интернет страницы) = 100р. (бюджет) / 10 чел. = 10р.

СРА (получение контакта пользователя) = 100р. (бюджет) / 1 чел. = 100р.

— Для раздаточной продукции целевые действия, вероятно, будут другими. Обычно флаерами привлекают людей в свою точку продаж. Мы раздали 1000 флаеров и на нашу точку продаж в течение дня зашло 50 человек

CPA (посещение точки продаж) = 9000 р. (распечатка+промоутер) / 50 чел. = 180 р.

— В рамках рекламы по ТВ можно выделить целевые действия, такие как узнаваемость бренда, охват аудитории. При такой задаче чёткого целевого действия нет, и в этом кроется вся трудность этой рекламы.

В рекламный ролик можно вставить qr-код, но вероятность переходов будет очень мала. Можно написать сайт, чтобы люди искали в интернете и переходили на него, но тогда мы не узнаем, что это люди точно из рекламы по ТВ. Можно вставить номер телефона в рекламный ролик, но успешных кейсов на этот счёт, кроме: «8-800-555-**-35 — проще позвонить, чем у кого-то занимать», я не слышал.

Кстати, встречались статьи, что руководители этой микрозаймовой организации привлекались к уголовной ответственности за мошенничество, будьте осторожны.

Предположим, что мы пошли по примеру вышеупомянутой организации, также купили себе номер с рифмующимися цифрами и сделали интересный мотив в рекламном ролике с призывом звонить нам.

Четвертой части аудитории, посмотревшей рекламу, было актуально наше предложение, половина из них запомнила номер и хотя бы 1% из запомнивших совершили звонок, тогда:

110 000 000 (охват) / 4 / 2 * 1% = 137 500 звонков

СРА = 14 482 633 р. (бюджет) / 137 500 (звонки) = 105,3 р.


3. Показатель рентабельности рекламных кампаний


Возврат маркетинговых инвестиций (Return on Marketing Investment или сокращенно ROMI) — это показатель рентабельности рекламных кампаний и в целом инвестиций в маркетинговую деятельность.

Формула расчета ROMI = выручка — бюджет рекламы / бюджет рекламы * 100%

Показатель ROMI больше 100% говорит о прибыльности кампании. Например, вложили в контекстную рекламу 1 000 рублей, а получили заказов на 6 000 рублей. Таким образом, в 6 раз окупили вложения. Отрицательный индекс — всё, что меньше 100% — указывает на неокупаемость проекта, то есть инвестиции не возвращаются.

Пройдём по вышеупомянутым примерам.

— Троекратно увеличили бюджет рекламы ВК (300 рублей), получили 3 заявки и совершили 1 продажу на сумму 2000 рублей. Тогда:

ROMI = 2000р. — 300 р. (бюджет) / 300 р. (бюджет) * 100% = 566%, то есть мы в 5,6 раз окупили рекламный бюджет.

— Потратили на раздаточную продукцию 9000 рублей, привлекли 50 посетителей и каждый второй купил у нас товар на 500 рублей. Тогда:

ROMI = 25 (клиенты) * 500р. (ср. чек) — 9000 р. (бюджет) / 9000р. (бюджет) * 100% = 38,9%, то есть 1 рубль, вложенный в флаеры, приносит 1,39р.

— Из 137 500 звонков с ТВ рекламы наш отдел продаж продал каждому 4-му человеку на сумму 10 000 р. в среднем.

Выручка = 137 500 (звонки) / 4 (конверсия отдела продаж) * 10 000 р. = 343 750 000 р.

ROMI = 343 750 000 (выручка) — 14 482 633 р. (бюджет) / 14 482 633 р. (бюджет) * 100% = 2 273%, то есть бюджет окупился в 22,3 раза или каждый рубль рекламы приносит нам 22,3 рубля выручки.


Общие выводы по статье:

— Наиболее выгодное место размещения рекламы можно выбрать досрочно. Если CPA и ROMI — показатели, которые можно получить пост-фактум, то CPM мы можем просчитать заранее.

— Запуская любую рекламу необходимо четко определить целевое действие и продумать путь клиента. Раздаём листовки далеко от точки продаж — посетителей не будет; делаем номер в рекламе по ТВ не запоминающимся — кратно теряем результаты по звонкам и выручке.

— Сравнивайте каналы рекламы на основе возврата инвестиций и такого показателя как ROMI.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.