Кейс MediaNation и ВиРент: как внедрить сквозную аналитику и отследить трафик со всех маркетинговых каналов
Из-за сложностей интеграций рекламных систем, коллтрекинга и ERP-системы, компания не могла понять, как именно тот или иной канал влияет на продажи. В кейсе рассказываем, как мы в MediaNation разработали систему сквозной аналитики, которая позволила увидеть весь путь клиента от первого контакта до оплаты заказа, определить наиболее эффективные рекламные каналы, увеличить долю B2B-лидов и оптимизировать бизнес-процессы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент
ВиРент — компания по аренде и прокату строительных инструментов для B2C и B2B, которая выросла из компании ВсеИнструменты.ру.
Проблема
Изначально бренд оценивал эффективность рекламы по ДРР — процентному соотношению затрат на рекламу к выручке, полученной от нее. Значение ДРР вычислялось на основании дохода, который передавался в системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics с использованием инструмента «Электронная торговля». Эффективность размещения анализировали и по внутренним метрикам, включая CPL, коэффициент конверсии в отгрузку и другие.
ВиРент получает большую часть своих лидов через входящие звонки, которые отслеживаются через Calltouch. Однако маркетинговому отделу компании было сложно отследить связь между входящим звонком в Calltouch, источником или каналом этого звонка (например, рекламной кампании) и выручкой после закрытия заказа внутри клиентской ERP-системы 1С.
Выручка с пользователей, оформивших заявку через входящий звонок, не попадала в отчеты по «Электронной торговле», а содержание первоначальных заказов могло изменяться в процессе дальнейшей работы менеджеров клиента с пользователями.
Все это препятствовало прозрачно оценивать эффективность рекламы. Клиент обратился с этой проблемой в MediaNation в 2022 году.
Решение
Мы предложили клиенту построить систему сквозной аналитики, которая объединила бы данные из всех рекламных каналов с данными по заказам и выручкой из 1C в единый автообновляемый отчет. В таком отчете клиент смог бы увидеть всю воронку продаж: с момента первого взаимодействия пользователя с сайтом до оплаты заказа и возврата арендованного оборудования. Все это можно было бы увидеть в разрезе источников перехода на сайт и рекламных кампаний.
Основные этапы решения задачи:
Определение систем из которых необходимо ежедневно забирать данные и места их хранения.
Проектирование схемы сквозной аналитики.
Завершение настройки веб-аналитики.
Получение доступа к базе данных ClickHouse клиента.
Настройка передачи сырых неагрегированных данных из необходимых источников в БД клиента через StreamMyData.
Фильтрация, обработка и объединение данных всех необходимых систем в единую структуру с помощью языка SQL.
Определение ключевых метрик для отслеживания.
Создание и согласование прототипа сквозного отчета.
Визуализация сквозного отчета в системе DataLens
Далее мы детально расскажем о каждом из них.
1. Подготовка к проекту
После брифинга с клиентом мы сформировали план работ, который служил ориентиром развития проекта. Его часть изображена ниже: