SEO — деньги на ветер или главный способ привлечения клиентов?
Мы, в Медиа Группа Локомотив, иногда сталкиваемся с мнением, что SEO — это бессмысленная трата денег и времени, которая никогда не окупится. Предлагаем разобраться почему появляются такие заблуждения и сомнения.
При этом мы не будем рассуждать о том, сколько усилий прикладывается для выведения сайта на топовые позиции. Обсудим результаты и то, как они правильно измеряются.
Начнем с того, что определим, на какие KPI (ключевые показатели эффективности) стоит обратить внимание. Естественно, в основе — это смещение позиции в сторону топовых значений. Например, запрос был на 70, а стал на 7 позиции. В начале нашего сотрудничества с клиентами мы просим их глубже посмотреть на предстоящий проект, и дать ответы на такие вопросы:
Чего вы хотите достичь и как быстро?
Какого уровня маржинальности, предоставляемые вами товары?
Какие показатели эффективности для вас важны и хотите контролировать?
Далее, спустя определенное время, специалисты Locomotive Media Group вновь обращаются к клиенту уже с другими вопросами:
Какой уровень конверсии поступающего трафика?
Понятен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?
Какое количество запросов поступает и какие показывают прирост?
На KPI можно смотреть с двух разных сторон:
Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)
Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.
Общие показатели эффективности SEO-продвижения
Эффективность SEO плана действий можно определить по одному базовому и очень важному критерию — пользователи, которые приходят на ваш ресурс — насколько они целевые. На языке SEO это звучит, как насколько грамотно составлено семантическое ядро.