SEO — деньги на ветер или главный способ привлечения клиентов?
При этом мы не будем рассуждать о том, сколько усилий прикладывается для выведения сайта на топовые позиции. Обсудим результаты и то, как они правильно измеряются.
Начнем с того, что определим, на какие KPI (ключевые показатели эффективности) стоит обратить внимание. Естественно, в основе — это смещение позиции в сторону топовых значений. Например, запрос был на 70, а стал на 7 позиции. В начале нашего сотрудничества с клиентами мы просим их глубже посмотреть на предстоящий проект, и дать ответы на такие вопросы:
- Чего вы хотите достичь и как быстро?
- Какого уровня маржинальности, предоставляемые вами товары?
- Какие показатели эффективности для вас важны и хотите контролировать?
Далее, спустя определенное время, специалисты Locomotive Media Group вновь обращаются к клиенту уже с другими вопросами:
- Какой уровень конверсии поступающего трафика?
- Понятен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?
- Какое количество запросов поступает и какие показывают прирост?
На KPI можно смотреть с двух разных сторон:
- Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)
- Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.
Общие показатели эффективности SEO-продвижения
Эффективность SEO плана действий можно определить по одному базовому и очень важному критерию — пользователи, которые приходят на ваш ресурс — насколько они целевые. На языке SEO это звучит, как насколько грамотно составлено семантическое ядро.
1. Показатель отказов в Google Analytics. Показатель отказов — это часть сеансов с просмотром одной страницы, когда она открывается, но никакие действия на ней не выполняются. Продолжительность сеанса с отказом приравнивается к 0 сек. Если пользователь открывает страницу, а она не соответствует его запросу, то он возвращается на лист поисковой выдачи и переходит по другой ссылке. Для понимания уровня качества собственной работы поисковые системы также отслеживаю этот показатель. Если таких интернет-пользователей будет много — страница сместится с высоких позиций. Поэтому, важно следить за показателем отказов чтобы понимать соответствует ли содержимое сайта запросам по которым его продвигают. 2. Глубина просмотра страниц Глубина просмотра страниц — показатель, измеряемый количеством страниц, которые посетил пользователь после того, как попал на сайт. Этот показатель ближе к понятию юзабилити, но хороший оптимизатор тоже его учитывает. Все потому, что наши специалисты не просто продвигают запросы, они стремятся помочь вашему делу приносить прибыль. Поэтому, как минимум, вам сообщат, если с этим показателем возникают проблемы. 3. Возрастание видимости сайта поисковыми системами Видимость сайта — это показатель, который высчитывает сколько раз, продвигаемый ресурс был показан пользователям. Принимается в расчет количество запросов в десятке лидеров (в некоторых сервисах и двадцатке), их частотность и применяется коэффициент, который зависит от занимаемой позиции. Чем ниже позиция, тем более понижающий коэффициент. Соответственно: чем выше видимость сайта, тем больше пользователей увидят его в выдаче поисковика. 4. Рост органического трафика Когда позиции начали возрастать необходимо обратить внимание на прирост органического трафика. Целесообразно будет это сделать не сразу же после запуска оптимизации, а спустя 1,5-2 месяца от начала работ. Зачем столько ждать? Дело в том, что комплекс действий, которые проводят SEO-специалисты Медиа Группы Локомотив, должны быть не только выполнены, а еще и проиндексированы поисковой системой. И только после этого можно оценивать рост трафика. Релевантный трафик — один из важнейших параметров для оценки результатов SEO-оптимизации. При анализе важно учитывать: Оценивая продуктивность любого варианта привлечения клиентов, важно основываться на экономических показателях. Обратите внимание! Обязательно настройте в Google Analytics отслеживание расширенной электронной торговли (E-commerce). Многие проекты, даже крупные — упускают эту настройку, из-за чего анализ работы сильно ограничивается. Расширенная электронная торговля дает возможность проанализировать: Формула расчета: Количество совершенных конверсий / К-во посетителей за определенный период * 100 Формула расчета: Количество потраченных денег на маркетинговую активность (в нашем случае SEO) / К-во конверсионных действий. В отношении SEO — стоит этот показатель рассматривать в разрезе месяца, и сравнивать его рост/падение в периоде от полугода. Важно понимать, что изначально SEO — это инвестиция, которая окупается в долгосрочной перспективе. Формула расчета: (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100 Это те базовые показатели, которые дают возможность провести анализ динамики по проекту и сделать определенные выводы. В дополнение, мы, Locomotive Media Group, настоятельно рекомендуем настраивать сквозную аналитику и выявлять слабые места. Так как на тот же показатель ROMI влияют и отдел продаж, и логистика и другие немаловажные факторы, которые упускаются при анализе конкретных параметров.


Цифры всегда говорят правду