SEO — эффективный канал привлечения клиентов?
Для начала определяем, какие KPI (ключевые показатели эффективности) заслуживают внимания. Логично, что в основе — это рост позиции в направлении наивысших значений. Допустим, запрос был на 88-м, а поднялся на 8 место. Первым шагом нашего сотрудничества с клиентами является просьба шире посмотреть на предстоящий проект, и ответить на такие вопросы:
- Какая цель сотрудничества и как быстро хотите ее достичь?
- Какой уровень маржинальности товаров/услуг, которые вы предоставляете?
- Какие показатели эффективности для вас особенно важны и хотите отслеживать?
В процессе работы, спустя определенное время, оптимизаторы Медиа Группы Локомотив задают заказчику вопросы уже другого характера:
- На сколько конверсионный трафик, который поступает?
- Прозрачен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?
- Какое количество запросов поступает и по каким прослеживается динамика?
KPI можно разделить на две основные категории:
- Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)
- Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.
Базовые показатели эффективности SEO-продвижения
Успешность SEO-стратегии можно определить по одному основному и очень важному критерию — уровень поступления целевых пользователей. На языке SEO это говорит о том, насколько качественно составлено семантическое ядро.
1. Показатель отказов в Google Analytics. Показатель отказов — это доля сеансов с просмотром одной страницы, когда она открывается, но никакое дальнейшее взаимодействие с ней не происходит. Считается, что продолжительность сеанса с отказом равна 0 сек. Если пользователь открывает страницу, а на ней нет того, что он ищет, то он возвращается на лист поисковой выдачи и переходит по другой ссылке. Для оценки качества собственной работы поисковики тоже отслеживают этот показатель. Если таких интернет-пользователей будет много — страница уйдет с высоких позиций. Поэтому, важно контролировать показатели отказов чтобы понимать, соответствует ли наполнение сайта запросам по которым его продвигают. 2. Глубина просмотра страниц Глубина просмотра страниц — показатель, измеряемый количеством страниц, которые просмотрел пользователь после того, как попал на сайт. Этот показатель больше относится к понятию юзабилити, но хороший оптимизатор также его учитывает. Все потому, что наши специалисты не только продвигают запросы, также они хотят чтобы ваш бизнес был доходным. Поэтому, вам гарантировано сообщат, если с этим показателем возникают проблемы. 3. Увеличение видимости сайта поисковыми системами Видимость сайта — это показатель, который учитывает количество показов пользователям, продвигаемого ресурса. Принимается в расчет количество запросов в топовой десятке (в некоторых сервисах и двадцатке), их частотность и применяется коэффициент, который зависит от занимаемой позиции. Чем ниже позиция, тем более понижающий коэффициент. Закономерно, что чем выше видимость сайта, тем больше пользователей увидят его в выдаче поисковика. 4. Рост органического трафика Когда позиции начинают расти необходимо обратить внимание на увеличение органического трафика. Рационально будет это сделать не сразу после запуска оптимизации, а спустя 1,5-2 месяца от начала работ. Для чего столько ждать? Дело в том, что комплекс действий, которые выполняют SEO-специалисты Locomotive Media Group должны не только быть сделаны, а еще и проиндексированы поисковой системой. И только после этого можно анализировать рост трафика. Релевантный трафик — один из важнейших параметров для оценки результатов SEO-продвижения. При анализе важно учитывать: Оценивая эффективность любого варианта привлечения клиентов, важно делать выводы, опираясь на экономические показатели. Важная информация! Обязательно настройте в Google Analytics отслеживание расширенной электронной торговли (E-commerce). Зачастую многие проекты, в том числе крупные — упускают эту настройку, что сильно ограничивает анализ проделанной работы. Расширенная электронная торговля дает возможность проанализировать: Формула расчета: Количество совершенных конверсий / К-во посетителей за определенный период * 100 Формула расчета: Количество потраченных денег на маркетинговую активность (в данном случае SEO) / К-во конверсионных действий. В отношении SEO — стоит этот показатель рассматривать в разрезе месяца, и сравнивать его рост/падение в периоде от шести месяцев. Необходимо понимать, что SEO-продвижение — это инвестиция, которая окупается не в краткосрочной перспективе. Формула расчета: (Чистая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100 Это те основные показатели, на основании которых можно проанализировать динамику по проекту и сделать общие выводы. Также, мы, Медиа Группа Локомотив, предлагаем настраивать сквозную аналитику и выявлять слабые места. Потому как на тот же показатель ROMI влияют и отдел продаж, и логистика и другие немаловажные факторы, которые упускаются при анализе отдельных параметров.


Цифры никогда не обманут