Оптимизаторам Locomotive Media Group, доводится слышать, что SEO — это бессмысленные расходы, которые никогда не окупятся. Столкнувшись с таким мнением мы не пытаемся переубедить, а предлагаем разобраться, как оценивать и контролировать результат нашей работы.
Для начала определяем, какие KPI (ключевые показатели эффективности) заслуживают внимания. Логично, что в основе — это рост позиции в направлении наивысших значений. Допустим, запрос был на 88-м, а поднялся на 8 место. Первым шагом нашего сотрудничества с клиентами является просьба шире посмотреть на предстоящий проект, и ответить на такие вопросы:
Какая цель сотрудничества и как быстро хотите ее достичь?
Какой уровень маржинальности товаров/услуг, которые вы предоставляете?
Какие показатели эффективности для вас особенно важны и хотите отслеживать?
В процессе работы, спустя определенное время, оптимизаторы Медиа Группы Локомотив задают заказчику вопросы уже другого характера:
На сколько конверсионный трафик, который поступает?
Прозрачен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?
Какое количество запросов поступает и по каким прослеживается динамика?
KPI можно разделить на две основные категории:
Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)
Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.
Базовые показатели эффективности SEO-продвижения
Успешность SEO-стратегии можно определить по одному основному и очень важному критерию — уровень поступления целевых пользователей. На языке SEO это говорит о том, насколько качественно составлено семантическое ядро.