Являясь владельцем маркетингового агентства ZAMEDIA понимаю, что не во всех нишах бизнеса реклама эффективна, в том числе и в digital-компаниях. В связи с этим мы уже давно используем такой канал трафика как контент-маркетинг. Главной его целью является донесение полезной информации до специалистов и основателей бизнеса, а также заполнение медийного пространства. Давайте начнем погружение в это направление.
Каким компаниям нужен контент-маркетинг Существует две модели поведения компании в Интернете:
1. Привлечь покупателя на сайт и продать товар. Так действует большинство компаний — на помощь им приходит SEO-оптимизация, интернет-реклама и другие инструменты. Данный подход плох тем, что успех бизнеса напрямую зависит от работы поисковых алгоритмов: роботы могут исключить сайт из поиска, и Вы не сможете на это никак повлиять. Кроме того, конкуренция огромная, так как ваш сайт — один из сотен.
2. Заинтересовать покупателя сайтом, чтобы он пришел сам и совершил покупку. При таком подходе клиент не задается вопросом, у кого купить. Сформировать лояльность у потенциальных покупателей как раз помогает распространение интересной для Вашей целевой аудитории информации.
Контент-маркетинг — это комплекс мер по созданию и донесению до потенциальных клиентов информации, которая может помочь им в решении насущных проблем за счет Ваших товаров и услуг. На мой взгляд, контент-маркетинг сегодня нужен любой компании, представленной в Интернете, потому что все остальные инструменты постепенно теряют силу, а он только набирает. Исключение составляют лишь те предприятия, у которых всего несколько десятков потенциальных потребителей во всем мире.
Преимущества контент-маркетинга — Качественный контент создает компании репутацию эксперта на рынке.
— Компания получает возможность обучать потенциальных клиентов правилам выбора товара в своей категории.
— Отсутствует прямой призыв купить товар: сначала клиент знакомится с компанией и ее продуктами, начинает ей доверять, у него формируется потребность в Вашем товаре (услуге).
— Бренд компании постепенно становится узнаваемым, причем это обходится дешевле по сравнению с классическими способами рекламы.
— Улучшаются позиции сайта в выдаче поисковиков, которым нравится оригинальное содержание.
— Поисковый трафик увеличивается за счет естественного роста спроса — посетители сами ищут интересный им контент. И он находится на Вашем сайте.
Как сформировать у потенциальных клиентов доверие Чтобы увлечь потенциальных клиентов, им нужно предоставлять действительно интересную и полезную информацию. В этом заключается основная сложность контент-маркетинга. Причем недостаточно один раз наполнить сайт хорошими статьями, контент нужно обновлять регулярно. Рассмотрим на примерах, какого рода информацию Вы можете размещать.
Пример 1 — продажа цветов. Покупки здесь совершаются спонтанно и приурочены к праздникам. Однако благодаря контент-маркетингу цветочные композиции можно продавать клиентам гораздо чаще, чем три раза в год. Вот какая информация в этом поможет.
— Как составлять букеты. Клиентам будет интересно почувствовать себя флористами — расскажите им про свое ремесло, организуйте очные мастер-классы.
— Разнообразие цветов. В электронной рассылке можно писать о необычных цветах и их связи с какими-то событиями в жизни. Так Вы поможете клиенту сделать подарок с небанальной историей и создадите дополнительный повод для покупки букета.
— Эмоции, которые дарят цветы людям. Вы можете поделиться с посетителями сайта «живой» обратной связью от клиентов, которые получили в подарок нестандартные цветочные букеты и композиции.
Пример 2 — производство сыра. Вот какую контентную информацию Вы можете предложить посетителям такого сайта.
— Разнообразные рецепты блюд, в которые обязательно должны входить различные виды Вашей продукции.
— Производство сыра: старайтесь подробно рассказывать своим потенциальным клиентам, откуда доставляется молоко, покажите красоту тех мест, где обитают коровы, и т. д.
— Историческая информация, связанная с созданием и производством сыра.
— С помощью партнеров объясните, в какой посуде обжаривать сулугуни, в каком бокале подавать пудинг с моцареллой.
— Ищите и публикуйте интересные цитаты, в которых главным действующим лицом является сыр.
Пример 3 — услуги для бизнеса. Если Вы, например, занимаетесь дизайном, то пишите о новинках в области дизайна, об ошибках компаний при создании сайтов. Если область Ваших профессиональных интересов — автоматизация, то показывайте, как работают Ваши клиенты, используя Ваш продукт.
Где размешать информацию, которая должна привлечь потенциальных клиентов Кроме корпоративного сайта и электронных рассылок, которые уже упоминались ранее, есть еще несколько правильных и эффективных площадок для размещения информации о Вашей компании:
— корпоративный блог;
— социальные сети «Инстаграм» «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер»;
— тематические сайты (блоги, сообщества, форумы, специализированные порталы);
— новостные порталы.
Чтобы попасть на площадку, надо написать редактору соответствующего сайта. Главное — выбрать нужный ресурс. на котором должны быть реальные посетители, представляющие именно Вашу целевую аудиторию. Обратите внимание, размещать один и тот же материал на разных ресурсах некорректно, если Вы будете так делать, с Вами вряд ли захотят сотрудничать. Чтобы охватить максимальное количество сайтов, можно поступить несколько иначе. Сначала опубликовать материал на одном из наиболее важных для Вас ресурсов, а затем, размещая материал на других сайтах, давать активную ссылку на первый.
Если вам была интересна данная статья, то жду реакций, а я уже готовлю новые полезные материалы для владельцев бизнеса и ин-хаус маркетологов.
ZAMEDIA — это разработка сайтов под ключ, SEO оптимизация, SMM продвижение, брендинг, создание фирменного стиля, таргетированная реклама, Email-маркетинг, контекстная реклама, создание AR-эффектов.