редакции
Кейс: программа повышения вовлеченности сотрудников в компании, где средний стаж работы составляет 10 лет
Люди и их вовлеченность двигают бизнес
Солидные рекламные бюджеты и эффективные скрипты сегодня не являются гарантией успеха компании на рынке и роста продаж. Традиционные инструменты и привычные схемы стимулирования сотрудников зачастую уже не работают — на первый план выходит человеческий фактор.
Чем выше лояльность сотрудников к бренду компании-работодателя, тем выше будет лояльность заказчиков, ведь сотрудник компании — последнее звено в цепочке между самой компанией и заказчиком. Сотрудник компании напрямую коммуницирует с заказчиком, проецирует позиционирование и ценности бренда, осуществляет отстройку от конкурентов, формирует и поддерживает лояльность и высокую степень удовлетворенности товарами-услугами.
Производительность труда и КПД большинства сотрудников напрямую зависят от мотивации к достижению поставленной перед ними цели и максимального результата. И мотивация сегодня подкрепляется не только не столько материальными инструментами и перспективами дальнейшего роста. Здесь важен комплексный подход, соединяющий материальное и моральное стимулирование, командообразующие меры, повышающие уверенность в себе и вселяющие веру в победу.
Союз спорта и вдохновения
Мы в компании
«Диалог-Конверсия» составили продуманную систему вознаграждений и стремимся подобрать «ключи» к
сердцу каждого работника. Стараемся учесть все факторы, влияющие на
эффективность работы, ставим достижимые цели и мотивируем всегда делать чуть
больше. В компании внедрена комплексная программа мотивации с
акцентом на спорт и здоровый образ жизни. Сама компания является крупным
производителем наградной и сувенирной продукции и официальным лицензиатом
комплекса ВФСК ГТО с 2016 года. Несколько раз в год организуются для коллектива
выезды на фестивали ГТО. Во
время фестивалей члены коллектива с семьями получают возможность проявить себя:
поучаствовать в соревнованиях и проверить свои спортивные способности,
выполнить нормы ГТО и получить памятные сувениры и награды. Компания самостоятельно
производит текстиль и сувениры с символикой ГТО, памятные знаки (флажки,
номера, футболки). Такие выезды помогают сотрудникам
не только развеяться и пообщаться в неформальной обстановке, но и на себе
прочувствовать радость победы и награждения, оценить важность наград. Поднимают
соревновательный дух и стремление к взаимопомощи и достижению общего значимого
результата. Подобные корпоративные события запоминаются и надолго
становятся источником вдохновения в работе, помогают наладить отношения в
команде и более эффективно выстроить ее работу по достижению обще цели. Сотрудники на подобных мероприятиях получают возможность: · познакомиться ближе, · развеяться и
пообщаться в неформальной обстановке, · прочувствовать радость
от собственной победы, момента награждения, оценить важность наград и
возможностей нашего производства, · ощутить
соревновательный дух и жажду победы, · научиться взаимопомощи
и понять, что у всей команды есть значимая цель. Связь поколений Современные
люди испытывают постоянную потребность в красивых фотографиях. Когда компания
«Диалог-Конверсия» отмечала юбилей 20 лет, для ее сотрудников и их детей была организована
фотосессия. Привлечение
к участию в корпоративных мероприятиях родных сотрудников, является прекрасным
способом показать, что насколько компания их ценит. Большинство сотрудников
работают в компании «Диалог-Конверсия» уже 10-15 лет, а некоторые — с момента
ее основания. И их ключевые жизненные события, такие как свадьбы и появление в
семье детей были тесно связаны с деятельностью в компании: дети сотрудников
росли вместе с общим для всех делом. Фотосессия ознаменовала то, что компания
развивается и растет вместе со своими сотрудниками, разделяя их радость и
счастье. Подобные
события приносят много позитивных эмоций, повышают лояльность к компании и
заряжают энтузиазмом на долгое Награды для Мы — команда! Чувство принадлежности к чему-то большому, в частности,
трудовому коллективу, напрямую влияет на мотивацию к достижению поставленных
бизнес-целей. В компании «Диалог-Конверсия» все сотрудники получают памятные
знаки по мере роста трудового стажа. После трех месяцев испытательного срока —
бронзовый, через три года — в цвете серебра, через пять лет — в цвете золота,
через десять лет — из серебра, а 15 — из золота. Также каждый год проходит
церемония награждения сотрудников за достижения и вклад в развитие компании. Пошаговый план 1. Составьте список
корпоративных ценностей, на которые будете опираться. 2. Разработайте на их
основе многогранную программу, включающую как материальную, так и
нематериальную возможности стимулирования выполнения установленных плана и
целей. 3. Ознакомьте сотрудников
с новой программой. Все новое может быть встречено коллективом с недоверием и
сопротивлением: объясните причины введения программы мотивации и ее влияние на
повышение эффективности работы команды. 4. Спустя некоторое время
оцените эффективность программы, проведя опрос сотрудников. Самый эффективный способ узнать мнение сотрудников о
введенных программах повышения мотивации — опрос. Он позволит оценить не только
результаты проведенных мероприятий, но также настроения в коллективе и его
потребности. О высокой эффективности предложенных в этой статье программ
мотивации сотрудников говорят цифры: треть сотрудников в компании работает уже
20 лет, средний срок работы сотрудников составляет 10-15 лет, степень
удовлетворенности работников всегда оказывается на высоком уровне, а текучка
кадров в компании практически отсутствует: интерес соискателей к вакансиям
компании не иссякает вне зависимости от ситуации на рынке труда.

