Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
563 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки, которые убивают ваши телеграм-каналы и будущие продажи в них

С момента первых ограничений Meta прошло несколько недель, а с после блокировки Instagram почти неделя. На статистике площадки, которая до этого была для многих единственным источником дохода, события сказались плачевно
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Из этих двух графиков видно, что VPN не спасет российский малый бизнес в Instagram


Источники Mediascope, данные РБК, 2022

Дальше падение будет продолжаться по нескольким причинам:

  • в сети масса информации о воровстве паролей от VPN, у людей нарастает недоверие
  • VPN замедляет работу остальных приложений, поэтому его нужно включать и выключать каждый раз, а это лишние действия
  • конечному потребителю плевать, где покупать, в Instagram или в другой социальной сети, поэтому человек уйдет туда, где проще
  • некоторым блогерам и бизнесам тяжело вести две-три площадки, поэтому оптимально отказаться от Instagram в пользу Телеграм и ВКонтакте

Поэтому массовый исход в Телеграм и ВКонтакте понятен. Из графика видно, что в Телеграм люди пошли даже активнее, так как эта площадка визуально легче, чем ВКонтакте. К тому же за ВКонтакте закрепился образ отсталой социальной сети, поэтому туда пошли только самые отчаянные. Хотя в последние дни видно спад активности в Телеграм.


Источники Mediascope, данные РБК, 2022

У этого две причины:

  1. Телеграм как площадка для продаж подходит далеко не всем. Об этом я подробно говорила на Антикризисном вебинаре
  2. Многие блогеры, бренды и эксперты частично перевели свою аудиторию, но не смогли удержать ее внимание

О втором пункте и поговорим подробнее.

Первая ошибка — это то, как блогеры начали переводить свою аудиторию

К сожалению, я в моменте не додумалась делать скрины. Но выглядело это так:

«‎ребята, не хочу вас потерять, вот моя ссылка в ТГ»

«‎ребята, не теряйте меня, вот моя ссылка в ТГ»

Подобные призывы действуют только на супер-лояльную аудиторию, для которой блогер или бренд уже сами по себе представляют огромную ценность. А это в лучшем случае 2-3% от общей цифры подписчиков, а у кого-то и еще меньше. И это при том, что средний охват в сторис был 15-30% в зависимости от ниши. Очень хорошо это стало видно по статистике миллионников


Так куда дели остальной процент людей? Если они следили за вами в Instagram, как можно было так глупо потерять их при переходе?

Что можно сделать сейчас:

Пока нет официального запрета на использование Instagram через VPN, следует продолжать коммуникацию с аудиторией. Уже давно замечено, что если не выходить в сторис сутки, а после выйти, охваты поднимаются на 15-20% от обычной нормы. Так как сторис сейчас даже с VPN грузятся тяжеловато, пользователи стали активнее читать посты. Плюс все еще остается Reels, где контента стало меньше из-за снижения активности части блогеров и брендов

Соответственно, имеет смысл продолжать делать сюжеты в сторис, писать посты и снимать рилс, вшивая в полезный и вовлекающий контент предложение перейти за брендом или блогером на другую площадку. Но переход этот должен быть выгодный для вашей аудитории, поэтому нужно продумать поощрение

Возможные варианты:

  1. Спецпредложения и бонусы, которые можно получить только на той площадке
  2. Интригующий материал, который читателям непременно захочется увидеть
  3. Серия полезных видео или статей с практическими советами, которые актуальны именно сейчас для вашей аудитории
  4. Продолжение темы, начатой в то единице контента, которую пользователь сейчас смотрит
  5. Видео-чаты или прямые эфиры на острые для вашей аудитории темы, где будет возможен прямой контакт с вами

Подписчиков нужно мотивировать на действие.

Вторая ошибка — оформление канала на скорую руку, убежденность, что тут и оформлять-то нечего

А оформлять тут есть чего:

  1. аватарка
  2. название канала
  3. ссылка на канал
  4. описание канала

Например, название канала нужно не только, чтобы красоваться в подборке у других или выпадать в поиске по ключевым словам. Один из методов бесплатного продвижения в Телеграм — комментинг (куда же без него). Можно оставлять комментарии от имени коммерческого канала, и это может цеплять внимание нужных людей


Выберите яркое и запоминающееся название канала с отсылкой к вашей теме. Придумайте аватар, который вписывается в круг. Сделайте краткое описание и расскажите, как читатели могут с вами связаться


Третья ошибка — ведение Телеграм в стиле сторис в Instagram

В Instagram мы привыкли делать контент постоянно. Все, что нас окружало, становилось сюжетом. Каждая мысль или эмоция была поводом для разговора с аудиторией. Более сложный контент отправлялся в посты, часть размышлений уходили в Reels, эфиры стали заменой конференций и посиделок за чаем в одном флаконе

Блогеры и эксперты перенесли этот паттерн поведения и в Телеграм. Это привело к тому, что часть ушедшей за ними аудитории отписалась, так как на новой площадке такой поток контента стал раздражать. Фрейм изменился, и то, что раньше удерживало внимание, теперь утомляет

Вот пример такого постинга. Десяток коротких сообщений за лишь несколько секунд. Как много уведомлений скопится за день и захочется ли открывать канал, где тебя ждет такое количество непрочитанной информации? Лайфстайл блогер еще может позволить себе такое, а вот эксперты и бизнесы — нет


Instagram был для отдыха, и там от нас ждали легкий и развлекательный контент, поэтому даже в самых бизнесовых аккаунтах было обилие лайфа. Телеграм — это в первую очередь площадка для работы, и потребление контента здесь происходит быстро и по делу. Аудитория в Телеграм хочет получать качественный материал, который она будет успевать потреблять за один присест

Здесь лучше делать меньше контента, но качественнее. Лайф, закулисье, поток эмоций, просто чтобы поделиться или поболтать, придется сократить. Конечно, обидно, мы последние два года усиленно привыкали к обратному, но все меняется, и это тоже. Дистанция с аудиторией снова удлиняется, но зато становится проще доносить экспертность и ценность продукта, а благодаря этому прогревы становятся короче. Согласитесь, когда прогрев идет не два месяца, а неделю, жить становится проще

Четвертая ошибка — неряшливый вид контента

Если вы не блогер-миллионник, если за вами не стоит армия поклонников, если у вас нет твердых социальных доказательств, ради которых человек простит вам все, то контент стоит вымерять по сантиметру, чтобы потреблять его было удобно и комфортно. Что мы видим в Телеграм с момента великого перехода:

  • аудио-сообщения без подписи с темой и основной сутью сообщения (а как читателям понять, стоит ли им тратить на это время?)
  • видео-кружочки как замена сторис, в которых владельцы каналов пытаются по старинке делиться эмоциями и мыслями (но мы уже выяснили, что в Телеграм ценится конкретика и контент, который чем-то полезен)
  • текстовые публикации без верстки (если вы не знали, в Телеграм можно выделять болдом и курсивом, а базовые эмоджи и разделительная строка помогут визуально сделать статью очень удобной для прочтения)
  • обилие эмоджи, чтобы... я не знаю, чтобы что... чтобы были, видимо (лучше используйте их как навигацию по тексту)

Антипримеры показывать не буду. Покажу примеры хорошей верстки из закрытого клуба Blog&Business, просто повторите у себя, подписчики будут благодарны:


Примеры взяты из закрытого клуба Blog&Business

Примеры взяты из закрытого клуба Blog&Business

Пятая ошибка — слабая проработка первой фразы публикации

Первая фраза — это единственное, что может привлечь внимание вашего подписчика, пока он за чашкой кофе с утра думает, какой канал ему открыть первым. Или когда вылетает уведомление о новом сообщении. Поэтому долгие вступления, фразы приветствий, вопросы о том, как дела и вот это все, стоит исключить. Сразу суть, сразу конкретика, ну или интрига, чтобы было понятно, а стоит ли вообще тратить время и открывать сообщение



Шестая ошибка — зацикленность на одном формате контента

Что чаще всего говорят про Телеграм? Что это площадка, где любят читать и желательно читать лонгриды. На самом деле, тут как и везде люди с разным паттерном поведения информации. Кто-то с радостью послушает подкаст (аудио-сообщение) и даже посмотрит видео-кружок, если человеку дать мотивацию это сделать, то есть текстом пометить, о чем подкаст и какие основные тезисы. А еще можно подсказать людям ускорить аудио на 1,5 или на 2 при прослушивании, если они торопятся. Воспринимается как очень трогательная забота о читателе (она и есть)

Можно несколько раз в неделю выходить в видео-чаты, часть аудитории их очень любит, и это то самое время, когда вы можете сократить дистанцию с читателем, как это было когда-то в сторис и на прямых эфирах

Можно делать 2-3 и даже 5 коротких заметок за день, если это не каждый день и заметки все же несут в себе какой-то смысл. Хотя бы увлекают в диалог читателя (для диалога подключите к каналам чаты, чтобы люди в комментариях могли общаться). Вроде таких:


Не нужно каждый день писать лонгриды, и на неделю пропадать тоже не нужно. Телеграм дает массу возможностей для коммуникации, нам просто пока не привычно. Следите за откликом аудитории и под них вырабатывайте баланс форматов и объема в контенте. И не забывайте, что всегда можно спросить прямым текстом, что им нравится и что им нужно


Телеграм — это не аналог Instagram, не его замена, не запасной вариант, а полноценная площадка для коммуникации с аудиторией. У этой площадки есть свои законы, люди здесь привыкли к определенным форматам, и это важно учитывать. Безусловно произойдет трансформация в поведении и читателей, и медиа, потому что такой массовый приход из Instagram не может остаться незамеченным, но полностью Телеграм в Instagram не превратиться. Не нужно ожидать этого и пытаться тут добиться от читателей того же, чтобы было с контентом в Instagram.

Какие вы от себя бы добавили ошибки в ведении Телеграм-каналов?

______

Подписывайтесь:

Телеграм-канал

ВКонтакте

Instagram

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.